Отчет по практике в ООО «Цум – Тюмень»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 18:16, отчет по практике

Описание

Ознакомясь с планировкой торгового зала ООО «ЦУМ – Тюмень», я поняла что покупатели приобретают больше товаров, чем было запланировано ими. Направление посетителя в магазине неоднородно.
Расчет количества необходимых мест, использованием автомобильных стоянок в многофункциональных комплексах, выделением мест для малогабаритных транспортных средств. Ознакомление с организацией входа в магазин, принципами дизайна входа; Ознакомление с видами витрин, их оформлением, требованиями и правилами к названию, формированием названий вывесок, их оригинальности; Ознакомление с планировкой торгового зала магазина. Анализ внешней и внутренней отделки магазина.

Работа состоит из  1 файл

Отчет по пр. практике в ЦУМе.docx

— 42.14 Кб (Скачать документ)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ  ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ТЕХНИКУМ

ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

по курсовой подготовке Мерчандайзинг

в ООО «Цум – Тюмень»

 

 

Выполнила: студентка группы М4

Шарафутдинова Маргарита Маратовна

 

Руководитель практики

от техникума                                         ______________________  Мальцева О.Д.

Преподаватель                     ______________________________Бондаренко Л.Н     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень 2013

Оценка 

и подпись руководителя

 

Содержание работы

           ООО «Цум – Тюмень» - юридическое  лицо, свою деятельность осуществляет  на основании Устава и действующего  законодательства Российской Федерации.  Тюменский ЦУМ располагается вблизи от Цветного бульвара – центра города Тюмени, а также близ лежащих к основным офисным и административным зданиям.

           ООО «Цум – Тюмень» расположен  по адресу: ул. Орджоникидзе 63а, площадь  магазина составляет 22000м2. Парковка рассчитана на 60 автомобилей (Приложение Е), въезд со стороны ул. Герцена. (см. Приложение А). Магазин виден издалека (Приложение Ж), хорошо обозревается со всех сторон, место бойкое, много потенциальных покупателей, фасад красивый, оригинальный и привлекает к себе внимание, само здание в отличном состоянии.

            Ознакомясь с планировкой торгового  зала ООО «ЦУМ – Тюмень»,  я поняла что покупатели приобретают  больше товаров, чем было запланировано  ими. Направление посетителя в  магазине неоднородно. 

№ темы,

название темы

Изучение места размещения магазина, прилегающей территории, правил парковки;

Расчет количества необходимых  мест, использованием автомобильных  стоянок в многофункциональных  комплексах, выделением мест для малогабаритных транспортных средств. Ознакомление с  организацией входа в магазин, принципами дизайна входа; Ознакомление с видами витрин, их оформлением, требованиями и правилами к названию, формированием  названий вывесок, их оригинальности; Ознакомление с планировкой торгового  зала магазина. Анализ внешней и  внутренней отделки  магазина.

 

Дата

9.02.2013

Оценка 

и подпись руководителя

 

Содержание работы

          Поэтому, прежде всего, необходимо понять, как меняется поведение покупателя и какие товары более распространенные среди клиентов.

            В центре ЦУМа расположены  эскалаторы, для удобства покупателей. 

            Логотип торгового центра выполнен в зеленом цвете, все

вывески и указатели выполнены  в том же стиле. Возле каждого  салона есть указатели с направлением той или иной секции. Вход в торговый центр оснащен автоматизированными дверьми с двух сторон, для работников есть служебный вход. При входе в ЦУМ с левой стороны расположена четкая информация, на каком этаже имеются какие либо товары, которые играют важную роль для имиджа предприятия и привлечения покупателей.

№ темы,

название темы

 

Дата

 

Оценка 

и подпись руководителя

 

Содержание работы

          Размещение отделов по этажам:

    1. Цокольный этаж (Приложение Б):
  • Электротовары
  • Хозяйственные товары
  • Банкоматы
  • Центр бытовых услуг “Город мастеров”
  • Электротовары со скидкой “Эл. товары”
  • Ресторан “GRUNGE”
  • Церковная лавка
  • Гардероб
    1. Первый этаж (Приложение В):
  • “Форсман чай”
  • Салон обуви “Minelli”
  • Салон обуви “San Marina”
  • Женская одежда “Moda Mia”
  • Одежда для всей семьи “SELA”
  • Молодежная одежда “Concept club”
  • Аптека

№ темы,

название темы

 

Дата

 

     Оценка 

      и подпись

руководителя

 

Содержание работы

 

  • “Форсман чай”
  • Салон обуви “Minelli”
  • Салон обуви “San Marina”
  • Женская
  • Салон связи “Эльдорадо”
  • Салон связи “Связной”
  • Салон обуви “Geox”
  • Мир подарков “Империя Богачо”
  • Салон одежды “Mary Stone”
  • Салон обуви “Ecco”
  • Салон белья “La Vantill”
  • Салон парфюмерии “МИР КРАСОТЫ”
  • Оптика “ Контактная коррекция”
  • Текстиль для дома, ковры
  • Цветочный салон “Орхидея”
  • Посуда, светильники
  • Подарки

№ темы,

название темы

 

Дата

 

Оценка 

и подпись руководителя

 

Содержание работы

 

  • Часы/картины
  • Кафе “ТорТшер”
  • Книжный магазин “Книгомир”
  • “Администраторы зала”
  • Администраторы зала
    1. Второй этаж (Приложение Г):
  • Салон портьерных тканей
  • Сумки, чемоданы, портмоне “Кожгалантерея”
  • Обувь
  • Женская одежда, трикотаж
  • Галантерея
  • Чулки/носки
  • Ювелирный салон
  • Бижутерия
  • Салон кожи и меха “Mondial”
  • Салон мужской одежды “Digel”
  • Кафе “ЦУМик”

№ темы,

название темы

 

Дата

 

Оценка 

и подпись руководителя

 

Содержание работы

  • Салон мужской одежды “Pioneer London”
  • Салон мужской одежды “Европейская мода”
    1. Третий этаж (Приложение Д):
  • Всё для детей “Детская мода”
  • Молодежная одежда “House”
  • Детские игрушки
  • Канцтовары
  • Спортивные товары “Спорт мода”
  • Спортивная одежда “Orange Star”
  • Компьютеры, техника “Formoza”
  • Электроника, бытовая техника “Эльдорадо”
  • Табачная лавка
  • Всё для маникюра “Безупречный маникюр”
  • Бистро-пекарня “ПироГами”
  • “JuiceBar”
  • Пиццерия “Mario-Pizza”
  • Кафе “Царь блин”
  • Агентство недвижимости “Этажи”

№ темы,

название темы

 
 

Дата

 

     Оценка 

      и подпись

руководителя

 

Содержание работы

      Отдел «Хозяйственные товары», расположен на цокольном этаже магазина. Здесь предложены товары семейного быта. Следует учитывать, что покупатели начинают обход торгового зала с правого угла фасада и движутся по залу против часовой стрелки. Кроме того, покупатели обычно проходят первую треть магазина быстрее, чем остальную его часть. Эти особенности необходимо учитывать при определении мест размещения товаров, нуждающихся в активизации продажи, а также модных и новых товаров. Их следует располагать в местах, наилучшим образом обозреваемых покупателями. Атмосфера магазина – совокупность внешних факторов, присутствующих в торговом зале, оказывающих определённое влияние на сенсорные рецепторы информирующие психологическое состояние посетителя. Атмосфера магазина должна быть сформирована таким образом, чтобы посетители концентрировали своё внимание в “нужном направлений,  увеличивалась вероятность осуществления покупок тех товаров, которые без такого вмешательства не могут привлечь внимание и заинтересовать потенциальных покупателей настолько, чтобы они их приобрели. 

№ темы,

название темы

Анализ и составление  схемы планировки торгового зала магазина. Анализ распределения площадей торгового зала. Ознакомление с атмосферой магазина. Анализ формирования направлений  покупательских потоков. Изучение поведенческих  особенностей потребителей.

Дата

23.02.2013


 

Оценка 

и подпись руководителя

 

Содержание работы

         Для создания правильной атмосферы магазина, способствующей увеличению количества покупок. В отделе имеются пристенные и островные горки. На островных горках часто выкладывают товары нового поступления, товары со скидками. В супермаркетах часто воспроизводится приятная музыка, а в ювелирных магазинах используют освещение, повышающее блеск изделий в витринах. Всё это благоприятно влияет на настроение покупателей и, как следствие, на оббьем покупок, в первую очередь – незапланированных. Восприятие атмосферы магазина начинается с восприятия витрины. Если товар в витрине грамотно предоставлен, то это, как минимум, оставит у потенциального покупателя приятные воспоминания , а как максимум,  заставит его остановится и войти в магазин. Прохожие с интересом рассматривают витрины, после чего заходят в торговый зал. Ночью магазин отлично освещен, стекла витрин в идеальном состоянии.

         

№ темы,

название темы

 

Дата

 

Оценка 

и подпись руководителя

 

Содержание работы

           В ООО «ЦУМ – Тюмень» атмосфера  сформирована таким образом, чтобы   посетители концентрировали своё  внимание в нужном направлении,  увеличивалась вероятность осуществления  покупок тех товаров, которые  без такого вмешательства не  могут прилечь внимание и заинтересовать  потенциальных покупателей настолько,  чтобы они их приобрели. Для  формирования атмосферы торгового  зала используют архитектуру,  планировку, освещение, цвета, музыку, запахи, температуру, стимулирующие  эмоциональное состояние, подчеркивающее  его индивидуальность.

           Салон одежды для всей семьи “SELA”, где я проходила практику находится на первом этаже. Расположение цветовых акцентов в торговом зале сочетается с цветовым интерьером. Светлые стены символизируют актуальность, чистоту, придают спокойную атмосферу.

           В первой половине торгового зала играет спокойная музыка с сочетанием рекламы и применении скидок, а так же поступлении новых брендов, а во второй половине находится отдел для самых маленьких.

№ темы,

название темы

 

Дата

 

     Оценка 

      и подпись

руководителя

 

Содержание работы

             Процесс покупки начинается с осознания покупателем проблемы или потребности, когда он ощущает разницу между настоящим и желаемым состоянием. На сознание покупателя оказывают влияние многие разноплановые раздражители, имеющие отношение к разным сторонам жизни человеческого общества. Очевидно, что магазин должен помочь покупателям выбрать товар за 20 – 25 минут. Ключевая цифра последнего времени – 70% покупателей выбирают товар в магазине.

№ темы,

название темы

 

Дата

 

Оценка 

и подпись руководителя

 

Содержание работы

           Заходя в торговый зал, обычно направляются к отделу с нужным товаром, затем поворачивают к кассе. Под выкладкой товаров понимается технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово – технологическом оборудовании. Основное внимание направлено к середине торгового оборудования и к товарам, расположенным на уровне глаз. Потребители так же склонны обращать внимание на товары, расположенные на расстоянии вытянутой руки, и , если есть возможность, брать их в руки и рассматривать. 70% покупателей пробуют товар, рассматривают марки, изучают упаковки, беседуют с продавцами, читают листовки на прилавках, плакаты на стенах, витрины и прочую информацию. При этом как минимум 40% покупателей делают окончательный выбор товара в магазине именно благодаря внутримагазинной информации. Женщинам нравится проходить по торговому залу, долго разглядывать товары и выбирать лучшее из имеющегося. Для них важно рассмотреть вещь со всех сторон, потрогать её руками, примерить. Мужчинам удобнее рассматривать товары вдали, прямо по курсу и снизу вверх. Мужчины не любят тратить время на поиск нужного товара и быстро раздражаются, если в торговом зале отсутствуют указатели.

№ темы,

название темы

Составление анкет о покупательских предпочтениях. Проведение и анализ анкетирования потребителей. Ознакомление с выкладкой товаров в торговом зале.

 

Дата

9.03.2013

     Оценка 

      и подпись

руководителя

 

Содержание работы

        Привлекательная , удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают товар и тем самым обеспечивают магазину прибыль. Выкладка товаров осуществляется в зависимости от назначения, и свойств товаров, например по видам изделий и т.п. В большинстве случаев, правильная выкладка определяет выбор в пользу определенного бренда у 80% посетителей магазина.

           В организации выкладки товаров  необходимо максимально облегчить  покупателям поиск нужного товара. Существуют критерии размещения  товара: 1. На уровне (на полке)  на расстоянии вытянутой руки  – самое доступное и удобное  место. 2. По размеру упаковки –  маленькие вверху, большие – внизу.  Слабые товары лучше располагать  в середине полки, а сильными  – начинать и заканчивать ряд.  Этот эффект называется «заимствованием  популярности». Находясь в окружении  сильных товаров, слабые заимствуют  у них дополнительное внимание  покупателей. При размещении товаров определяется принципиальный способ выкладки – вертикальный и горизонтальный.

№ темы,

название темы

Организация выкладки товаров. Ознакомление с организацией эффективного запаса востребованных товаров и  новинок. Выбор товаров для магазина на основе анализа поведенческих  особенностей покупателей.

Дата

23.03.2013


 

 

Оценка 

и подпись руководителя

 

Содержание работы

           Вертикальная выкладка предусматривает размещение товаров на всех полках данной горки по вертикали. Этот способ выкладки является более эффективным, чем горизонтальный, так как обеспечивает быстрое ориентирование в торговом зале и удобный отбор товаров покупателям различного роста.  Вертикальный способ выкладки, предусматривает расположение однородных товаров в несколько рядов на полках стеллажей сверху вниз, что обеспечивает свободный доступ покупателей различного роста и хороший показ наименований. Посетитель должен быть уверен, что в вашем магазине в изобилии есть всё, что ему нужно. Поэтому на полках нельзя оставлять свободное место, а моментально заполнять его новым товаром. Для того чтобы обеспечить организацию эффективного запаса товаров, необходимо изучить спрос на товары и выявить остатки товара на складе. Правильное размещение товара в торговом зале обеспечивает высокий объем продаж. Для этого используют правило «золотого треугольника»: чем больше площадь, образующаяся между входом, кассовым узлом и самим продаваемым товаром, тем больше вероятность того, что покупатель обратит внимание на вещи, которые в планы его не входят. Соответственно, необходимо оптимально размещать товар в зоне этого треугольника.

№ темы,

название темы

 

Дата

 

Оценка 

и подпись руководителя

 

Содержание работы

           Эффективное управление запасами товаров позволяет хорошо обслуживать покупателя, устраняет мертвые запасы и излишки. Эффективное управление запасами позволяет организации удовлетворять или превышать ожидания потребителей, создавая такие запасы каждого товара, которые максимизируют чистую прибыль. Эффективное расположение обеспечивает оптимальное размещение товара на торговом  пространстве магазина и его правильную выкладку. Правильное размещение  подразумевает распределение товаров на площади торгового зала, а выкладка – это расположение, укладка и показ продуктов на торговом оборудовании. Размещение продукции может происходить как в основных местах продаж, так и в дополнительных. Товар, размещенный в дополнительных точках продаж, обязательно должен присутствовать в основном месте торговли данным видом продукции. Покупатель всё равно привыкает искать товар в одном месте.

           Эффективное расположение – эта  группа правил обеспечивает оптимальное  размещение товара на торговом  пространстве магазина.

№ темы,

название темы

Ознакомление и анализ эффективного расположения товаров  в торговом зале на основе правил Мерчандайзинга. Участие в проведении презентации  товаров в торговом зале. Наглядное  оформление товара. Ознакомление с  эффективными способами продвижения  товара в магазине, формированием  наглядного Мерчандайзинга.

Дата

06.04.2013


 

     Оценка 

      и подпись

руководителя

 

Содержание работы

             В ООО «ЦУМ -Тюмень» места размещения подразделяются на: основные- полки клиента (производителя) в специализированной секции торгового зала. Представляют всех производителей товарной группы; дополнительные – оборудование, которое позволяет производителю эффективно разместить свою продукцию в дополнительных местах (стеллаж, стойка). Эффективная презентация товара в магазине – это совокупность средств и методов, используемых для объективной информации потребителей об имеющихся в продаже товарах, их потребительских свойствах, качестве продукции и формах обслуживания. В ЦУМе  придерживаются правилам эффективной презентации: 1.Правило оптимальности – анализ покупательского спроса; 2. Правило помощи покупателю – обеспечить встречу покупателя с товаром или провести их знакомство; 3. Правило краткости и простоты – понимание информации, которую вы хотите донести до клиентов вашего магазина; 4. Правило размещения ценников- цена на продукцию должна быть обозначена четко и хорошо видна покупателю; Реклама является частью рыночного маркетинга. Она должна точно и правильно информировать потребителя о качестве, свойствах, ассортименте, способах потребления и других сведений о товаре и услуге.

№ темы,

название темы

 

Дата

 

 

     Оценка 

      и подпись

руководителя

 

Содержание работы

          Её оформление должно отвечать современными эстетическими требованиями и быть разумными с точки зрения расходов на неё. С её помощью покупатели затрачивают меньше времени на процесс приобретения товаров и услуг. В ЦУМе используются различные виды внутренней и внешней рекламы:

  • Печатная реклама – листовки, буклеты, проспекты, каталоги брошюры.
  • Аудиореклама – радиоузел.
  • Экранная реклама – видеоролики.
  • Внутримагазинная реклама – указатели отделов, ценники, выкладка, интерьер магазина.
  • Наружная реклама – наружные витрины, внешнее оформление магазина, вывески.

          Реклама внутри магазина позволяет покупателям находить товар, который ранее  рекламировался, или тот, который в рекламе не участвовал. Основными средствами внутренней рекламы в магазинах являются POS – материалы.

№ темы,

название темы

 

Дата

 

 

     Оценка 

      и подпись

руководителя

 

Содержание работы

        К  POS – материалам относятся: дисплеи, плакаты, листовки (флаер)  и буклеты, стикеры, полочные наклейки, напольные наклейки и другое. К эффективным способам продвижения товаров в магазине относят: реклама, стимулирование сбыта, персональная продажа и связь с общественностью.

         В салоне «Мир красоты» (Приложение З) имеется всё – начиная с косметики и заканчивая бытовой химией. Также применяется правило Мерчандайзинга – в начале располагаются мелкие и дешёвые товары. Так же имеются и пробники позволяющие опробовать товар. В начале и в конце – товары большей популярности. Большое предпочтение и внимание клиенты проявляют к товарам первой необходимости, но при этом надо обойти весь зал чтобы добраться до них – еще один прием мерчандайзинга. В этом отделе учитывается еще одно правило мерчандайзинга – свет, яркий цвет и расположение. В салоне действуют скидки на определенные товары. Продавцы салона работают с клиентами индивидуально, консультируя и предлагая лучшее или берется заявка на каждый интересующий товар.

№ темы,

название темы

 

Дата

 

     Оценка 

      и подпись

руководителя

 

Содержание работы

Дополнительные услуги в  ООО «ЦУМ – Тюмень»:

    1. Бесплатные:
  • Услуги  Шоп – менеджера
  • Прием заказов на товары, временно отсутствующие в продаже
  • Доставка крупногабаритных товаров в пределах города
  • Прикрепление ремешков и браслетов к часам
  • Демонстрация моделей одежды
  • Прием заказов на такси
  • Организация встреч покупателей, потерявших друг друга
  • Справочно-информационное бюро Тюменского ЦУМа
  • Стол находок
  • Услуги товароведа по качеству
  • Доставка крупногабаритных товаров до машины покупателя
    1. Платные:
  • Оформление подарков
  • Выполнение граверных работ
  • Проявка/печать фотографий
  • Наполнение шаров гелием

№ темы,

название темы

Ознакомление с правилами  проведения дегустации товаров, участие  в проведении дегустации. Ознакомление с приемами продажи товаров: «Товар или часть товара бесплатно», дополнительными услугами, применением накопительных и бонусных программ. Анализ поведения потребителя при совершении покупок.

Дата

20. 04.2013

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Цум – Тюмень»