Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 18:16, отчет по практике
Ознакомясь с планировкой торгового зала ООО «ЦУМ – Тюмень», я поняла что покупатели приобретают больше товаров, чем было запланировано ими. Направление посетителя в магазине неоднородно.
Расчет количества необходимых мест, использованием автомобильных стоянок в многофункциональных комплексах, выделением мест для малогабаритных транспортных средств. Ознакомление с организацией входа в магазин, принципами дизайна входа; Ознакомление с видами витрин, их оформлением, требованиями и правилами к названию, формированием названий вывесок, их оригинальности; Ознакомление с планировкой торгового зала магазина. Анализ внешней и внутренней отделки магазина.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
по курсовой подготовке Мерчандайзинг
в ООО «Цум – Тюмень»
Выполнила: студентка группы М4
Шарафутдинова Маргарита Маратовна
Руководитель практики
от техникума
Преподаватель
Тюмень 2013
Оценка и подпись руководителя |
|
Содержание работы |
ООО «Цум – Тюмень» - юридическое
лицо, свою деятельность ООО «Цум – Тюмень» расположен по адресу: ул. Орджоникидзе 63а, площадь магазина составляет 22000м2. Парковка рассчитана на 60 автомобилей (Приложение Е), въезд со стороны ул. Герцена. (см. Приложение А). Магазин виден издалека (Приложение Ж), хорошо обозревается со всех сторон, место бойкое, много потенциальных покупателей, фасад красивый, оригинальный и привлекает к себе внимание, само здание в отличном состоянии.
Ознакомясь с планировкой |
№ темы, название темы |
Изучение места размещения магазина, прилегающей территории, правил парковки; Расчет количества необходимых мест, использованием автомобильных стоянок в многофункциональных комплексах, выделением мест для малогабаритных транспортных средств. Ознакомление с организацией входа в магазин, принципами дизайна входа; Ознакомление с видами витрин, их оформлением, требованиями и правилами к названию, формированием названий вывесок, их оригинальности; Ознакомление с планировкой торгового зала магазина. Анализ внешней и внутренней отделки магазина. |
Дата |
9.02.2013 |
Оценка и подпись руководителя |
|
Содержание работы |
Поэтому, прежде всего, необходимо понять, как меняется поведение покупателя и какие товары более распространенные среди клиентов. В центре ЦУМа расположены эскалаторы, для удобства покупателей. Логотип торгового центра выполнен в зеленом цвете, все вывески и указатели выполнены в том же стиле. Возле каждого салона есть указатели с направлением той или иной секции. Вход в торговый центр оснащен автоматизированными дверьми с двух сторон, для работников есть служебный вход. При входе в ЦУМ с левой стороны расположена четкая информация, на каком этаже имеются какие либо товары, которые играют важную роль для имиджа предприятия и привлечения покупателей. |
№ темы, название темы |
|
Дата |
|
Оценка и подпись руководителя |
|
Содержание работы |
Размещение отделов по этажам:
|
№ темы, название темы |
|
Дата |
|
Оценка и подпись руководителя |
|
Содержание работы |
|
№ темы, название темы |
|
Дата |
|
Оценка и подпись руководителя |
|
Содержание работы |
|
№ темы, название темы |
|
Дата |
|
Оценка и подпись руководителя |
|
Содержание работы |
|
№ темы, название темы |
|
Дата |
|
Оценка и подпись руководителя |
|
Содержание работы |
Отдел «Хозяйственные товары», расположен на цокольном этаже магазина. Здесь предложены товары семейного быта. Следует учитывать, что покупатели начинают обход торгового зала с правого угла фасада и движутся по залу против часовой стрелки. Кроме того, покупатели обычно проходят первую треть магазина быстрее, чем остальную его часть. Эти особенности необходимо учитывать при определении мест размещения товаров, нуждающихся в активизации продажи, а также модных и новых товаров. Их следует располагать в местах, наилучшим образом обозреваемых покупателями. Атмосфера магазина – совокупность внешних факторов, присутствующих в торговом зале, оказывающих определённое влияние на сенсорные рецепторы информирующие психологическое состояние посетителя. Атмосфера магазина должна быть сформирована таким образом, чтобы посетители концентрировали своё внимание в “нужном направлений, увеличивалась вероятность осуществления покупок тех товаров, которые без такого вмешательства не могут привлечь внимание и заинтересовать потенциальных покупателей настолько, чтобы они их приобрели. |
№ темы, название темы |
Анализ и составление схемы планировки торгового зала магазина. Анализ распределения площадей торгового зала. Ознакомление с атмосферой магазина. Анализ формирования направлений покупательских потоков. Изучение поведенческих особенностей потребителей. |
Дата |
23.02.2013 |
Оценка и подпись руководителя |
||
Содержание работы |
Для создания правильной атмосферы магазина, способствующей увеличению количества покупок. В отделе имеются пристенные и островные горки. На островных горках часто выкладывают товары нового поступления, товары со скидками. В супермаркетах часто воспроизводится приятная музыка, а в ювелирных магазинах используют освещение, повышающее блеск изделий в витринах. Всё это благоприятно влияет на настроение покупателей и, как следствие, на оббьем покупок, в первую очередь – незапланированных. Восприятие атмосферы магазина начинается с восприятия витрины. Если товар в витрине грамотно предоставлен, то это, как минимум, оставит у потенциального покупателя приятные воспоминания , а как максимум, заставит его остановится и войти в магазин. Прохожие с интересом рассматривают витрины, после чего заходят в торговый зал. Ночью магазин отлично освещен, стекла витрин в идеальном состоянии.
| |
№ темы, название темы |
||
Дата |
||
Оценка и подпись руководителя |
||
Содержание работы |
В ООО «ЦУМ – Тюмень» Салон одежды для всей семьи “SELA”, где я проходила практику находится на первом этаже. Расположение цветовых акцентов в торговом зале сочетается с цветовым интерьером. Светлые стены символизируют актуальность, чистоту, придают спокойную атмосферу. В первой половине торгового зала играет спокойная музыка с сочетанием рекламы и применении скидок, а так же поступлении новых брендов, а во второй половине находится отдел для самых маленьких. | |
№ темы, название темы |
||
Дата |
||
Оценка и подпись руководителя |
||
Содержание работы |
Процесс покупки начинается с осознания покупателем проблемы или потребности, когда он ощущает разницу между настоящим и желаемым состоянием. На сознание покупателя оказывают влияние многие разноплановые раздражители, имеющие отношение к разным сторонам жизни человеческого общества. Очевидно, что магазин должен помочь покупателям выбрать товар за 20 – 25 минут. Ключевая цифра последнего времени – 70% покупателей выбирают товар в магазине. | |
№ темы, название темы |
||
Дата |
||
Оценка и подпись руководителя |
||
Содержание работы |
Заходя в торговый зал, обычно направляются к отделу с нужным товаром, затем поворачивают к кассе. Под выкладкой товаров понимается технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово – технологическом оборудовании. Основное внимание направлено к середине торгового оборудования и к товарам, расположенным на уровне глаз. Потребители так же склонны обращать внимание на товары, расположенные на расстоянии вытянутой руки, и , если есть возможность, брать их в руки и рассматривать. 70% покупателей пробуют товар, рассматривают марки, изучают упаковки, беседуют с продавцами, читают листовки на прилавках, плакаты на стенах, витрины и прочую информацию. При этом как минимум 40% покупателей делают окончательный выбор товара в магазине именно благодаря внутримагазинной информации. Женщинам нравится проходить по торговому залу, долго разглядывать товары и выбирать лучшее из имеющегося. Для них важно рассмотреть вещь со всех сторон, потрогать её руками, примерить. Мужчинам удобнее рассматривать товары вдали, прямо по курсу и снизу вверх. Мужчины не любят тратить время на поиск нужного товара и быстро раздражаются, если в торговом зале отсутствуют указатели. | |
№ темы, название темы |
Составление анкет о покупательских предпочтениях. Проведение и анализ анкетирования потребителей. Ознакомление с выкладкой товаров в торговом зале. | |
Дата |
9.03.2013 | |
Оценка и подпись руководителя |
||
Содержание работы |
Привлекательная , удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают товар и тем самым обеспечивают магазину прибыль. Выкладка товаров осуществляется в зависимости от назначения, и свойств товаров, например по видам изделий и т.п. В большинстве случаев, правильная выкладка определяет выбор в пользу определенного бренда у 80% посетителей магазина.
В организации выкладки | |
№ темы, название темы |
Организация выкладки товаров. Ознакомление с организацией эффективного запаса востребованных товаров и новинок. Выбор товаров для магазина на основе анализа поведенческих особенностей покупателей. | |
Дата |
23.03.2013 |
Оценка и подпись руководителя |
|
Содержание работы |
Вертикальная выкладка предусматривает размещение товаров на всех полках данной горки по вертикали. Этот способ выкладки является более эффективным, чем горизонтальный, так как обеспечивает быстрое ориентирование в торговом зале и удобный отбор товаров покупателям различного роста. Вертикальный способ выкладки, предусматривает расположение однородных товаров в несколько рядов на полках стеллажей сверху вниз, что обеспечивает свободный доступ покупателей различного роста и хороший показ наименований. Посетитель должен быть уверен, что в вашем магазине в изобилии есть всё, что ему нужно. Поэтому на полках нельзя оставлять свободное место, а моментально заполнять его новым товаром. Для того чтобы обеспечить организацию эффективного запаса товаров, необходимо изучить спрос на товары и выявить остатки товара на складе. Правильное размещение товара в торговом зале обеспечивает высокий объем продаж. Для этого используют правило «золотого треугольника»: чем больше площадь, образующаяся между входом, кассовым узлом и самим продаваемым товаром, тем больше вероятность того, что покупатель обратит внимание на вещи, которые в планы его не входят. Соответственно, необходимо оптимально размещать товар в зоне этого треугольника. |
№ темы, название темы |
|
Дата |
|
Оценка и подпись руководителя |
|
Содержание работы |
Эффективное управление запасами товаров позволяет хорошо обслуживать покупателя, устраняет мертвые запасы и излишки. Эффективное управление запасами позволяет организации удовлетворять или превышать ожидания потребителей, создавая такие запасы каждого товара, которые максимизируют чистую прибыль. Эффективное расположение обеспечивает оптимальное размещение товара на торговом пространстве магазина и его правильную выкладку. Правильное размещение подразумевает распределение товаров на площади торгового зала, а выкладка – это расположение, укладка и показ продуктов на торговом оборудовании. Размещение продукции может происходить как в основных местах продаж, так и в дополнительных. Товар, размещенный в дополнительных точках продаж, обязательно должен присутствовать в основном месте торговли данным видом продукции. Покупатель всё равно привыкает искать товар в одном месте.
Эффективное расположение – |
№ темы, название темы |
Ознакомление и анализ эффективного расположения товаров в торговом зале на основе правил Мерчандайзинга. Участие в проведении презентации товаров в торговом зале. Наглядное оформление товара. Ознакомление с эффективными способами продвижения товара в магазине, формированием наглядного Мерчандайзинга. |
Дата |
06.04.2013 |
Оценка и подпись руководителя |
|
Содержание работы |
В ООО «ЦУМ -Тюмень» места размещения подразделяются на: основные- полки клиента (производителя) в специализированной секции торгового зала. Представляют всех производителей товарной группы; дополнительные – оборудование, которое позволяет производителю эффективно разместить свою продукцию в дополнительных местах (стеллаж, стойка). Эффективная презентация товара в магазине – это совокупность средств и методов, используемых для объективной информации потребителей об имеющихся в продаже товарах, их потребительских свойствах, качестве продукции и формах обслуживания. В ЦУМе придерживаются правилам эффективной презентации: 1.Правило оптимальности – анализ покупательского спроса; 2. Правило помощи покупателю – обеспечить встречу покупателя с товаром или провести их знакомство; 3. Правило краткости и простоты – понимание информации, которую вы хотите донести до клиентов вашего магазина; 4. Правило размещения ценников- цена на продукцию должна быть обозначена четко и хорошо видна покупателю; Реклама является частью рыночного маркетинга. Она должна точно и правильно информировать потребителя о качестве, свойствах, ассортименте, способах потребления и других сведений о товаре и услуге. |
№ темы, название темы |
|
Дата |
Оценка и подпись руководителя |
|
Содержание работы |
Её оформление должно отвечать современными эстетическими требованиями и быть разумными с точки зрения расходов на неё. С её помощью покупатели затрачивают меньше времени на процесс приобретения товаров и услуг. В ЦУМе используются различные виды внутренней и внешней рекламы:
Реклама внутри магазина позволяет покупателям находить товар, который ранее рекламировался, или тот, который в рекламе не участвовал. Основными средствами внутренней рекламы в магазинах являются POS – материалы. |
№ темы, название темы |
|
Дата |
Оценка и подпись руководителя |
|
Содержание работы |
К POS – материалам относятся: дисплеи, плакаты, листовки (флаер) и буклеты, стикеры, полочные наклейки, напольные наклейки и другое. К эффективным способам продвижения товаров в магазине относят: реклама, стимулирование сбыта, персональная продажа и связь с общественностью. В салоне «Мир красоты» (Приложение З) имеется всё – начиная с косметики и заканчивая бытовой химией. Также применяется правило Мерчандайзинга – в начале располагаются мелкие и дешёвые товары. Так же имеются и пробники позволяющие опробовать товар. В начале и в конце – товары большей популярности. Большое предпочтение и внимание клиенты проявляют к товарам первой необходимости, но при этом надо обойти весь зал чтобы добраться до них – еще один прием мерчандайзинга. В этом отделе учитывается еще одно правило мерчандайзинга – свет, яркий цвет и расположение. В салоне действуют скидки на определенные товары. Продавцы салона работают с клиентами индивидуально, консультируя и предлагая лучшее или берется заявка на каждый интересующий товар. |
№ темы, название темы |
|
Дата |
|
Оценка и подпись руководителя |
|
Содержание работы |
Дополнительные услуги в ООО «ЦУМ – Тюмень»:
|
№ темы, название темы |
Ознакомление с правилами проведения дегустации товаров, участие в проведении дегустации. Ознакомление с приемами продажи товаров: «Товар или часть товара бесплатно», дополнительными услугами, применением накопительных и бонусных программ. Анализ поведения потребителя при совершении покупок. |
Дата |
20. 04.2013 |