Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 10:02, отчет по практике
В компании производятся следующие работы: сбор маркетинговой информации, ввод и кодировка информации, рекрутинг, моделирование фокус-групп и глубинных интервью. В компании применяют качественные и количественные методы исследования рынка: личные интервью, телефонные интервью, глубинные интервью, фокус-группы, online-исследования, аудит торговых точек, таинственный посетитель, holl-тесты, home-тесты.
Комитет общего
и профессионального
Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ЛЕНИНГРАДСКИЙ
кафедра Экономики и инвестиций
Отчет по практике
Работу выполнила:
Санкт-Петербург
2012
В период с 30.04.2012 по 15.05.2012 года я проходила производственную практику в ЗАО «***». В указанный период я выполнял обязанности менеджера.
Характеристика организации:
Санкт-Петербургское агентство маркетинговых исследований организация, созданная в 1993 году, направлением деятельности которой является проведение всех типов маркетинговых и социологических исследований, в Санкт-Петербурге, Северном и Северо-Западном регионе России. Агентство специализируется как на проведении полевых работ (организация сбора и ввода маркетинговой информации), так и на выполнении исследований полного цикла на территории Северного и Северо-Западного регионов России по заказам российских и иностранных компаний.
В компании производятся следующие работы: сбор маркетинговой информации, ввод и кодировка информации, рекрутинг, моделирование фокус-групп и глубинных интервью. В компании применяют качественные и количественные методы исследования рынка: личные интервью, телефонные интервью, глубинные интервью, фокус-группы, online-исследования, аудит торговых точек, таинственный посетитель, holl-тесты, home-тесты.
Система законодательных актов, регулирующих маркетинговую деятельность:
1. Главный источник - Гражданский кодекс РФ (ГК РФ), имеющий статус федерального закона (ФЗ), иногда именуемый «Экономической конституцией». ГК РФ содержит нормы, регулирующие элементы маркетингового комплекса, договоры, применяемые в сфере маркетинга.
2. Следующая иерархическая
3. Подзаконные акты (указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, акты министерств и ведомств, акты других органов исполнительной власти). Данные нормативные документы должны соответствовать документам более высокого уровня, и не противоречить им. В качестве примера подзаконных актов можно привести:
Указ Президента РФ от 28.02.1995г. №221
«О мерах по упорядочиванию государственного
регулирования цен, тарифов» (регулирует
вопросы ценообразования), Правила
продажи отдельных видов
4.Россия по своему государственному строю является федерацией, следовательно, помимо актов федерального уровня в систему источников, регулирующих маркетинг, входят акты субъектов Российской Федерации. Иерархия их по юридической силе в основном идентична федеральной. Пример: «Правила размещения средств наружной рекламы в г. Владивостоке».
5. Корпоративные (локальные)
6. Кроме нормативных источников
к источников маркетингового
права следует отнести обычаи
делового оборота, т.н.
Наряду с внутренними законами и иными правовыми актами источниками регулирования служат общепринятые принципы и нормы международного права и международные договоры РФ.
Правовые отношения субъектов с органами государственной власти и управления, права и обязанности участников отношений.
Обязанностью субъектов маркетинговых отношений, является соблюдение Законов и нормативных актов, а также международных договоров принятых на территории РФ.
Органы государственной власти обязаны обеспечить для всех участников рынка равное соблюдение их прав и обязанностей и не допустить исключительного отношения к отдельным участником рынка. Вкратце, основные принципы организации деятельности органов государственной власти можно определить как:
- федерализм, обеспечивающий
единство экономического
- законность;
- приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;
- единство правовых и
- обеспечение единства
экономического пространства, свободного
перемещения товаров,
- создание условий для эффективного функционирования товарных рынков
- недопущения создания
- недопущение ограничения
- недопущение злоупотребления государственными служащими своими служебными полномочиями (в том числе в создании препятствий к осуществлению субъектами предпринимательской деятельности, разглашения коммерческой тайны и т.д.)
Должностная инструкция менеджера ЗАО «***»
1. Общие положения
1.1. Менеджер относится к
1.2. Менеджер назначается на должность
и освобождается от нее приказом генерального
директора.
1.3 Менеджер подчиняется непосредственно
генеральному директору.
1.4. На должность Менеджера назначается
лицо, отвечающее следующим требованиям:
высшее профессиональное образование
по специальности «Маркетинг» или высшее
профессиональное образование и дополнительную
подготовку по специальности, стаж работы
в соответствующей области не менее года.
1.5. На время отсутствия Менеджера его
права и обязанности переходят к другому
должностному лицу, о чем объявляется
в приказе по организации.
1.6. Менеджер должен знать:
- основы маркетинга, его принципы, задачи
и методы маркетинговых исследований;
- основные технологические и конструктивные
особенности, характеристики и потребительские
свойства реализуемых товаров;
- методы изучения рыночной конъюнктуры
и разработки прогнозов потребности в
реализуемых товарах;
- методы изучения мотивации отношения
потребителей к товарам;
- основы менеджмента и бюджетирования.
1.7. Менеджер руководствуется в своей деятельности:
- законодательными актами РФ;
- Уставом организации, Правилами внутреннего
трудового распорядка, другими нормативными
актами компании;
- приказами и распоряжениями руководства;
- настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные обязанности Менеджера
Менеджер выполняет следующие
должностные обязанности:
2.1. Выполняет работу по исследованию основных
факторов, влияющих на динамику потребительского
спроса на товары, соотношение спроса
и предложения на аналогичные виды товаров.
2.2. На основе результатов маркетинговых
исследований разрабатывает общую стратегию
маркетинга компании.
2.3. Разрабатывает бюджет маркетинга и
распоряжается выделенными финансовыми
средствами.
2.4. Проводит категоризацию и выявляет
приоритетные группы потенциальных потребителей
для разработки мероприятий, способствующих
расширению рынка продаж товаров.
2.5. Оценивает перспективы развития рынка,
перспективы компании по освоению и завоеванию
того или иного сегмента рынка; разрабатывает
стратегию выхода на рынок.
2.6. Определяет требуемый ассортимент
товаров, ценовую политику на товары.
2.7. Разрабатывает предложения по индивидуализации
товаров для передачи информации производителям
или самостоятельному приданию товарам
индивидуализирующих характеристик (упаковка,
пр.).
2.8. Определяет каналы товарораспределения
— их типы, характеристики, политику создания
и использования; разрабатывает концепции
создания дилерской и дистрибьюторской
сетей.
2.9. Организует сбор информации от потребителей
об удовлетворенности товарами, претензиях
и жалобах на товары; определяет формы
и способы устранения недостатков в поступающих
от потребителей претензиях и жалобах.
2.10. Поддерживает связь с рынком с помощью
рекламы, службы информации для информирования
потребителей и продвижения товаров; организует
разработку стратегии рекламных мероприятий.
2.11. Разрабатывает меры по стимулированию
(как активному — через систему скидок,
поощрений и т.д., так и пассивному — через
качество и дизайн товара, имиджевую политику)
продаж.
2.12. Готовит предложения по формированию
фирменного стиля предприятия и фирменного
оформления рекламной продукции.
2.13. Анализирует эффективность проведения
маркетинговых мероприятий; наблюдает
за маркетинговыми кампаниями конкурентов,
анализирует их, вносит коррективы в собственные
маркетинговые мероприятия.
3. Права Менеджера
Менеджер имеет право:
3.1. Представлять интересы предприятия
во взаимоотношениях с государственными
органами, органами местного самоуправления,
сторонними организациями по вопросам
маркетинга продаж товаров.
3.2. Запрашивать от структурных подразделений
предприятия информацию и документы, необходимые
для выполнения его должностных обязанностей.
3.3. Взаимодействовать с руководителями
всех структурных подразделений по вопросам
маркетинга.
3.4. Подписывать и визировать документы
в пределах своей компетенции.
3.5. Вносить на рассмотрение руководства
предложения по совершенствованию работы,
связанной с предусмотренными настоящей
инструкцией обязанностями.
3.6. Требовать от руководства торгового
предприятия обеспечения организационно-технических
условий и оформления установленных документов,
необходимых для исполнения должностных
обязанностей.
4. Ответственность Менеджер
Менеджер несет
4.1. За невыполнение и/или несвоевременное,
халатное выполнение своих должностных
обязанностей.
4.2. За несоблюдение действующих инструкций,
приказов и распоряжений по сохранению
коммерческой тайны и конфиденциальной
информации.
4.3. За нарушение правил внутреннего трудового
распорядка, трудовой дисциплины, правил
техники безопасности и противопожарной
безопасности.
Во время прохождения практики мне удалось максимально близко познакомиться с деятельностью с ЗАО «***». Я ознакомилась со структурой организации, порядком ведения кадрового делопроизводства, учета и хранения документов, принимала участие в составлении документации, в работе с клиентами. Проводила личные и телефонные интервью, опрос респондентов, занималась подбором фокус-групп.
Информация о работе Отчет по практике в Санкт-Петербургском агентстве маркетинговых исследований