Отчет по практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:31, отчет по практике

Описание

Целью моей практики является подкрепление теоретической информации полученной в ходе обучения. Также своей целью я ставлю изучить кадровое делопроизводство изнутри, проанализировать функции отдела кадров для организации.
Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики.
При прохождении ознакомительной практики была проведена следующая работа:
- изучена структура организации
- проведен анализ систем управления персоналом

Работа состоит из  1 файл

отчет.doc

— 83.00 Кб (Скачать документ)

Введение 

Для ознакомительной  практики я выбрала Комитет социальных программ городского округа Черноголовка. Во время практики я занимала должность  инспектора кадров.

Целью моей практики является подкрепление теоретической информации полученной в ходе обучения. Также своей целью я ставлю изучить кадровое делопроизводство изнутри, проанализировать функции отдела кадров для организации.

Основным результатом  данной работы является отчет о прохождении  практики.

При прохождении ознакомительной  практики была проведена следующая работа:

- изучена структура  организации

- проведен анализ систем  управления персоналом 

- проведен анализ условий  труда

- изучены должностные  инструкции и должностные обязанности

Для изучения работы были использованы Устав организации  и внутренние нормативные документы.

Структура отчета состоит  из Введения, Календарного плана, Дневника прохождения практики, текста основного  отчета и Заключения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарный план прохождения ознакомительной практики

 

студентом          4         курса

факультета  менеджмент организации

Шировой Ирины Игоревны ( ф.и.о.)

 

 

№ п/п

Наименование  работ и индивидуальных заданий

Период выполнения работ и заданий

1

2

3

  1

Ознакомление с организационной  структурой

27.06.2011-29.06.2011

 

 

2

Знакомство и анализ с системой управления персоналом на предприятии. Ознакомление с Уставом  предприятия, внутренними нормативными документами

 

29.06.2011-01.07.2011

 

3

Анализ условий труда

01.06.2011-05.07.2011

 

 

4

Ознакомление с должностными инструкциями инспектора кадров

05.07.2011-07.07.2011

 

5

Ознакомление с функциями  инспектора кадров и должностными обязанностями

 

07.07.2011-10.07.2011


 

Руководитель практики от института

_____________________________________________________________(ф.и.о)

 

_____________________________________(подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дневник прохождения ознакомительной практики

 

 

студентом        4          курса

факультета менеджмент организации

Шировой Ириной Игоревной  ( ф.и.о.)

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Дата

Краткое содержание выполненной работы

Место работы (замещаемая должность)

1

2

3

4

 

27.06.2011-29.06.2011

Ознакомление с организационной  политикой предприятия. Комитет  социальных программ (КСП) городского округа Черноголовка занимается вопросами  социальной политики. Руководителем КСП является Юдина Надежда Ивановна. В его структуру входят отделы, занятые вопросами образования, спорта, культуры, молодежной политики, опеки и попечительства. КСП имеет свой отдел кадров и отдел бухгалтерии.

Инспектор кадров

 

29.06.2011-01.07.2011

Анализ системы управления персоналом. В штате КСП утверждено 20 человек, в том числе отдел  кадров и бухгалтерии. На предприятии  создана  эффективная система  управления персоналом. Обеспеченность трудовыми кадрами является полной штат укомплектован. В организации не наблюдается текучести кадров. Работники покидают организацию в основном в связи с выходом на пенсию.

  Уровень профессиональной  подготовки персонала высок. Все  работники имеют высшее профессиональное  образование. 

Ознакомление с учредительными документами началось с Устава.

Согласно Уставу, комитет  осуществляет управленческую деятельность на территории муниципального образования  «Город Черноголовка» по направлениям: культура, образование, здравоохранение, спорт, молодежная политика, социальная защита населения, соблюдение трудового законодательства и охраны труда, жилищные вопросы. К ведению  Комитета относятся:

- реализация прав граждан  на общедоступность, бесплатность  полного среднего общего образования

- создание условий для планирования, организации, контроля за эффективной деятельностью муниципальных учреждений культуры

-содействие осуществлению  государственной политики в сфере  физической культуры и спорта  на территории муниципального  образования 

Инспектор кадров

 

 

01.06.2011-05.07.2011

Условия труда в КСП.

Условия труда соответствуют  норме. Для поддержания оптимальной  температуры, исключения возможности  перегрева помещения летом и  переохлаждения зимой используются соответствующие приборы. В кабинетах  отделов стоят пластиковые окна, которые значительно уменьшают уровень шума. Освещенность рабочего места вполне оптимальная: освещение помещений искусственным светом применяется лишь в вечернее время суток, в остальное время суток достаточно дневного света.

Работа комитета требует умственных нагрузок, основная работа связана с документами, поэтому для комфортных условий созданы перерывы в течение всего рабочего дня. Рабочие места хорошо оборудованы, в кабинетах достаточное количество столов, имеется большое количество шкафов для хранения документов. Все рабочие места оборудованы компьютерами, принтерами, в каждом кабинете установлен ксерокс. Компьютеры оснащены эргономичной клавиатурой и защитными экранами, что позволяет работать без ущерба здоровью.

Инспектор кадров

 

 

05.07.2011-07.07.2011

 

Должностные инструкции инспектора кадров.

Инспектор кадров относится  к категории специалистов. На должность  инспектора кадров назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или начальное профессиональное образование, специальную подготовку по установленной программе и стаж работы по профилю, в том числе на данном предприятии.

Инспектор кадров непосредственно  подчиняется начальнику отдела кадров.

В своей работе инспектор кадров руководствуется:

- нормативными документами,  регламентирующими вопросы учета  и движения персонала;

- методическими материалами  по вопросам кадров;

- уставом предприятия;

- правилами трудового  распорядка;

- приказами и распоряжениями  директора предприятия;

- настоящей должностной  инструкцией.

Инспектор кадров должен знать:

- законодательные и  нормативные правовые акты по  вопросам кадров, методические материалы  по ведению документации по  учету и движению персонала;

- трудовое законодательство, правила и нормы охраны труда;

- структуру и штаты  предприятия; порядок оформления, ведения и хранения трудовых  книжек и личных дел работников  предприятия;

- порядок установления  наименований профессий рабочих  и должностей служащих, общего  и непрерывного стажа работы, льгот, компенсаций, оформления пенсий работникам;

- порядок учета движения  кадров и составления отчетности;

- порядок ведения банка  данных о персонале предприятия;

- основы делопроизводства;

- средства вычислительной  техники, коммуникаций и связи.

Инспектор кадров

 

 

07.07.2011-10.07.2011

На инспектора по кадрам возлагаются следующие функции:

- Ведение учета личного  состава предприятия и его  подразделений

- Участие в разработке  мероприятий по снижению текучести  кадров

- Оформление документации по кадрам.

- Проверка соблюдения графиков  отпусков на предприятии

- Осуществление контроля за  состоянием трудовой дисциплины  в подразделениях организации,  представление установленной отчетности

Должностные обязанности

Для выполнения возложенных на него функций инспектор по кадрам обязан:

1. Вести учет личного состава  предприятия, его подразделений  в соответствии с унифицированными  формами первичной учетной документации.

2. Оформлять прием, перевод и  увольнение работников в соответствии  с трудовым законодательством, положениями и приказами руководителя предприятия, а также другую установленную документацию по кадрам.

3. Формировать и вести личные  дела работников, вносить в них  изменения, связанные с трудовой  деятельностью.

4. Подготавливать необходимые материалы для квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий и представления работников к поощрениям и награждениям.

5. Заполнять, учитывать  и хранить трудовые книжки, производить  подсчет трудового стажа, выдавать  справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников.

6. Производить записи  в трудовых книжках о поощрениях  и награждениях работающих.

7. Вносить информацию  о количественном, качественном  составе работников и их движении  в банк данных о персонале  предприятия, следить за его своевременным обновлением и пополнением.

8. Вести учет предоставления  отпусков работникам, осуществлять  контроль за составлением и  соблюдением графиков очередных  отпусков.

9. Оформлять карточки  пенсионного страхования, другие  документы, необходимые для назначения пенсий работникам предприятия и членам их семей, установления льгот и компенсаций; при наличии текучести кадров изучать ее причины, участвовать в разработке мероприятий по снижению текучести кадров.

10. Подготавливать документы  по истечении установленных сроков текущего хранения к сдаче на хранение в архив, составлять установленную отчетность.

11. Осуществлять контроль  за состоянием трудовой дисциплины  в подразделениях организации  и соблюдением работниками правил  внутреннего трудового распорядка

Инспектор кадров


 

 

Студент__________________________________________________(ф.и.о.)

 

 

           ________________________(подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общая характеристика предприятия 

Комитет социальных программ (КСП)  городского округа Черноголовка является государственным учреждением. Комитет  представляет собой межотраслевой орган  местного самоуправления и обладает правами юридического лица. Комитет имеет необходимые для своей деятельности бюджетные счета и счета по специальным поручениям в банковских учреждениях, самостоятельный баланс и печать.

Адрес комитета: 142432, Московская область, Ногинский район, город  Черноголовка, Институтский проспект, дом 8.

Комитет руководствуется  в своей деятельности Конституцией РФ, действующим законодательством  РФ, нормативно-правовыми актами Московской области, постановлениями главы муниципального образования «Город Черноголовка», решениями совета депутатов. Комитет осуществляет управленческую деятельность на территории муниципального образования «Город Черноголовка» по направлениям: культура, образование, здравоохранение, спорт, молодежная политика, социальная защита населения, соблюдение трудового законодательства и охраны труда, жилищные вопросы.

Согласно нормативным  актам КСП наделен  правом распоряжаться  денежными средствами наряду с администрацией городского округа и советом депутатов. Денежные средства предоставляются из местного бюджета, в соответствии со сметой.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организационная структура: функции отделов, служб, ведущих специалистов. Схема организационной структуры предприятия. Режим работы.

Схема организационной  культуры КСП

Председатель КСП


 

 

Начальник отдела образования

Начальник отдела культуры,спорта,молод-

жной и жилищной политике, здравоохранению 

 

Главный бухгалтер

 

Отдел образования

 

Отдел культуры, спорта, молодежной и жилищной политике, здравоохранению

 

Бухгалтерия

 

Отдел кадров


 

Описание функций главных  специалистов предприятия

 Председатель КСП 

-возглавляет непосредственное  руководство деятельностью КСП;

-утверждает структуру  и штатное расписание КСП;

-назначает на должность  и освобождает от должности  работников;

-издает приказы, обязательные  для исполнения всеми работниками  Комитета и муниципальными учреждениями  по вопросам относящимся к  его ведению;

-заключает договоры, контракты, соглашения;

-несет персональную  ответственность за выполнение  возложенных на него задач;

-осуществляет полномочия  муниципального образования. 

Главный бухгалтер

Главный бухгалтер подчиняется  председателю КСП.

Главный бухгалтер обязан знать законодательные акты, формы и методы ведения бухгалтерского учета, организацию документооборота.

Функции должности:

- Ведение бухгалтерского  учета;

- Контроль за ведением  и наличием всех налоговых  документов;

- Работа с проверками  различных контролирующих организаций

 

Начальник отдела образования и начальник отдела культуры, спорта, молодежной и жилищной политике, здравоохранению.

Начальники данных отделов  подчиняются также председателю КСП.

Начальник  в своей  работе руководствуются Уставом, внутренними  нормативными актами, распоряжениями председателя КСП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основная деятельность отдела кадров

Кадровая служба предприятия  – это совокупность специализированных структурных подразделений в  сфере управления предприятием вместе с занятыми в них должностными лицами ( руководители, специалисты, исполнители), призванными управлять персоналом в рамках избранной кадровой политики.

Главное назначение отдела кадров действовать в интересах  предприятия, но в соответствии с  трудовым законодательством и принятыми  социальными программами.

Основные задачи отдела кадров:

-подбор и расстановка  кадров;

-учет личного состава  и ведение кадровой документации

-повышение квалификации  работника

-формирование кадрового  резерва

Основные функции отдела кадров:

-определение текущей  потребности в кадрах, анализ текучести кадров;

-подбор персонала  совместно с руководителями заинтересованных  подразделений;

-документооборот 

 В КСП отдел кадров  подчиняется председателю, председатель  выполняет часть функций, относящихся  к деятельности отдела кадров. Председатель КСП принимает решение относительно назначения на должность и освобождения от нее. Также председатель утверждает штатное расписание и график отпусков сотрудников. 

 

 

 

 

 

 

  1. Функции студента на практике

Главной целью моей работы было подкрепление теоретических навыков на практике, ознакомление с документацией и анализ функции отдела кадров для организации.

В ходе практики я познакомилась  с учредительными документами КСП, это Устав и Нормативные акты, регламентирующие работу предприятия. Я узнала, какой статус имеет организация, и какие функции выполняет в ходе своей деятельности.

Я проанализировала функции  отдела кадров и познакомилась с  должностными инструкциями и должностными обязанностями.

Также мной был проведен анализ функции работы отдела кадров.

Знакомство с организацией это первый этап моей практики, знание всей документации поможет мне в  прохождении производственной практики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Весь период прохождения  практики был насыщен аналитической  работой. Были проанализированы и рассмотрены функции отдела кадров.

В результате анализа  было выявлено, что в организации  создана эффективная система  управления персонала, не наблюдается  текучести кадров.  В комитете высокий уровень подготовки специалистов, все работники имеют высшее образование.

Также мной был проведен анализ условий труда. В КСП отличные условия труда, все кабинеты оснащены новой мебелью и необходимыми техническими средствами. Каждый сотрудник  имеет персональный компьютер, хорошо налажен электронный документооборот. Это позволяет быстро и эффективно выполнять свою работу.

В комитете налажена система  перерывов во время работы, что  является необходимостью в сложившихся  условиях работы – основная деятельность заключается в работе за компьютером, в составлении отчетов и документов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. www.kadrovik.ru Кадровый портал
  2. www.hrm.ru  официальный сайт HR-менеджеров



Информация о работе Отчет по практике