Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:31, отчет по практике
Целью моей практики является подкрепление теоретической информации полученной в ходе обучения. Также своей целью я ставлю изучить кадровое делопроизводство изнутри, проанализировать функции отдела кадров для организации.
Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики.
При прохождении ознакомительной практики была проведена следующая работа:
- изучена структура организации
- проведен анализ систем управления персоналом
Введение
Для ознакомительной практики я выбрала Комитет социальных программ городского округа Черноголовка. Во время практики я занимала должность инспектора кадров.
Целью моей практики является подкрепление теоретической информации полученной в ходе обучения. Также своей целью я ставлю изучить кадровое делопроизводство изнутри, проанализировать функции отдела кадров для организации.
Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики.
При прохождении ознакомительной практики была проведена следующая работа:
- изучена структура организации
- проведен анализ систем управления персоналом
- проведен анализ условий труда
- изучены должностные
инструкции и должностные
Для изучения работы были использованы Устав организации и внутренние нормативные документы.
Структура отчета состоит из Введения, Календарного плана, Дневника прохождения практики, текста основного отчета и Заключения.
Календарный план прохождения ознакомительной практики
студентом 4 курса
факультета менеджмент организации
Шировой Ирины Игоревны ( ф.и.о.)
№ п/п |
Наименование работ и индивидуальных заданий |
Период выполнения работ и заданий |
1 |
2 |
3 |
1 |
Ознакомление с |
27.06.2011-29.06.2011 |
2 |
Знакомство и анализ с системой управления персоналом на предприятии. Ознакомление с Уставом предприятия, внутренними нормативными документами |
29.06.2011-01.07.2011 |
3 |
Анализ условий труда |
01.06.2011-05.07.2011 |
4 |
Ознакомление с должностными инструкциями инспектора кадров |
05.07.2011-07.07.2011 |
5 |
Ознакомление с функциями инспектора кадров и должностными обязанностями |
07.07.2011-10.07.2011 |
Руководитель практики от института
______________________________
______________________________
Дневник прохождения ознакомительной практики
студентом 4 курса
факультета менеджмент организации
Шировой Ириной Игоревной ( ф.и.о.)
№ п/п |
Дата |
Краткое содержание выполненной работы |
Место работы (замещаемая должность) |
1 |
2 |
3 |
4 |
27.06.2011-29.06.2011 |
Ознакомление с |
Инспектор кадров | |
29.06.2011-01.07.2011 |
Анализ системы управления персоналом. В штате КСП утверждено 20 человек, в том числе отдел кадров и бухгалтерии. На предприятии создана эффективная система управления персоналом. Обеспеченность трудовыми кадрами является полной штат укомплектован. В организации не наблюдается текучести кадров. Работники покидают организацию в основном в связи с выходом на пенсию. Уровень профессиональной
подготовки персонала высок. Ознакомление с учредительными документами началось с Устава. Согласно Уставу, комитет осуществляет управленческую деятельность на территории муниципального образования «Город Черноголовка» по направлениям: культура, образование, здравоохранение, спорт, молодежная политика, социальная защита населения, соблюдение трудового законодательства и охраны труда, жилищные вопросы. К ведению Комитета относятся: - реализация прав граждан
на общедоступность, - создание условий для планирования, организации, контроля за эффективной деятельностью муниципальных учреждений культуры -содействие осуществлению
государственной политики в |
Инспектор кадров | |
|
01.06.2011-05.07.2011 |
Условия труда в КСП. Условия труда соответствуют норме. Для поддержания оптимальной температуры, исключения возможности перегрева помещения летом и переохлаждения зимой используются соответствующие приборы. В кабинетах отделов стоят пластиковые окна, которые значительно уменьшают уровень шума. Освещенность рабочего места вполне оптимальная: освещение помещений искусственным светом применяется лишь в вечернее время суток, в остальное время суток достаточно дневного света. Работа комитета требует умственных нагрузок, основная работа связана с документами, поэтому для комфортных условий созданы перерывы в течение всего рабочего дня. Рабочие места хорошо оборудованы, в кабинетах достаточное количество столов, имеется большое количество шкафов для хранения документов. Все рабочие места оборудованы компьютерами, принтерами, в каждом кабинете установлен ксерокс. Компьютеры оснащены эргономичной клавиатурой и защитными экранами, что позволяет работать без ущерба здоровью. |
Инспектор кадров |
|
05.07.2011-07.07.2011 |
Должностные инструкции инспектора кадров. Инспектор кадров относится
к категории специалистов. На должность
инспектора кадров назначается лицо,
имеющее среднее Инспектор кадров непосредственно подчиняется начальнику отдела кадров. В своей работе инспектор кадров руководствуется: - нормативными документами,
регламентирующими вопросы - методическими материалами по вопросам кадров; - уставом предприятия; - правилами трудового распорядка; - приказами и распоряжениями директора предприятия; - настоящей должностной инструкцией. Инспектор кадров должен знать: - законодательные и нормативные правовые акты по вопросам кадров, методические материалы по ведению документации по учету и движению персонала; - трудовое законодательство, правила и нормы охраны труда; - структуру и штаты
предприятия; порядок - порядок установления
наименований профессий - порядок учета движения
кадров и составления - порядок ведения банка
данных о персонале - основы делопроизводства; - средства вычислительной техники, коммуникаций и связи. |
Инспектор кадров |
|
07.07.2011-10.07.2011 |
На инспектора по кадрам возлагаются следующие функции: - Ведение учета личного состава предприятия и его подразделений - Участие в разработке
мероприятий по снижению - Оформление документации по кадрам. - Проверка соблюдения графиков отпусков на предприятии - Осуществление контроля за
состоянием трудовой Должностные обязанности Для выполнения возложенных на него функций инспектор по кадрам обязан: 1. Вести учет личного состава
предприятия, его 2. Оформлять прием, перевод и
увольнение работников в 3. Формировать и вести личные
дела работников, вносить в них
изменения, связанные с 4. Подготавливать необходимые материалы для квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий и представления работников к поощрениям и награждениям. 5. Заполнять, учитывать
и хранить трудовые книжки, производить
подсчет трудового стажа, 6. Производить записи
в трудовых книжках о 7. Вносить информацию
о количественном, качественном
составе работников и их 8. Вести учет предоставления
отпусков работникам, осуществлять
контроль за составлением и
соблюдением графиков 9. Оформлять карточки
пенсионного страхования, 10. Подготавливать документы по истечении установленных сроков текущего хранения к сдаче на хранение в архив, составлять установленную отчетность. 11. Осуществлять контроль
за состоянием трудовой |
Инспектор кадров |
Студент_______________________
________________________(
Комитет социальных программ (КСП) городского округа Черноголовка является государственным учреждением. Комитет представляет собой межотраслевой орган местного самоуправления и обладает правами юридического лица. Комитет имеет необходимые для своей деятельности бюджетные счета и счета по специальным поручениям в банковских учреждениях, самостоятельный баланс и печать.
Адрес комитета: 142432, Московская область, Ногинский район, город Черноголовка, Институтский проспект, дом 8.
Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми актами Московской области, постановлениями главы муниципального образования «Город Черноголовка», решениями совета депутатов. Комитет осуществляет управленческую деятельность на территории муниципального образования «Город Черноголовка» по направлениям: культура, образование, здравоохранение, спорт, молодежная политика, социальная защита населения, соблюдение трудового законодательства и охраны труда, жилищные вопросы.
Согласно нормативным актам КСП наделен правом распоряжаться денежными средствами наряду с администрацией городского округа и советом депутатов. Денежные средства предоставляются из местного бюджета, в соответствии со сметой.
Схема организационной культуры КСП
Председатель КСП |
Начальник отдела образования |
Начальник отдела культуры,спорта,молод- жной и жилищной политике, здравоохранению |
Главный бухгалтер | ||||
Отдел образования |
Отдел культуры, спорта, молодежной и жилищной политике, здравоохранению |
Бухгалтерия |
Отдел кадров |
Описание функций главных специалистов предприятия
Председатель КСП
-возглавляет непосредственное руководство деятельностью КСП;
-утверждает структуру и штатное расписание КСП;
-назначает на должность и освобождает от должности работников;
-издает приказы, обязательные
для исполнения всеми
-заключает договоры, контракты, соглашения;
-несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач;
-осуществляет полномочия муниципального образования.
Главный бухгалтер
Главный бухгалтер подчиняется председателю КСП.
Главный бухгалтер обязан знать законодательные акты, формы и методы ведения бухгалтерского учета, организацию документооборота.
Функции должности:
- Ведение бухгалтерского учета;
- Контроль за ведением и наличием всех налоговых документов;
- Работа с проверками
различных контролирующих
Начальник отдела образования и начальник отдела культуры, спорта, молодежной и жилищной политике, здравоохранению.
Начальники данных отделов подчиняются также председателю КСП.
Начальник в своей работе руководствуются Уставом, внутренними нормативными актами, распоряжениями председателя КСП.
Кадровая служба предприятия – это совокупность специализированных структурных подразделений в сфере управления предприятием вместе с занятыми в них должностными лицами ( руководители, специалисты, исполнители), призванными управлять персоналом в рамках избранной кадровой политики.
Главное назначение отдела кадров действовать в интересах предприятия, но в соответствии с трудовым законодательством и принятыми социальными программами.
Основные задачи отдела кадров:
-подбор и расстановка кадров;
-учет личного состава
и ведение кадровой
-повышение квалификации работника
-формирование кадрового резерва
Основные функции отдела кадров:
-определение текущей потребности в кадрах, анализ текучести кадров;
-подбор персонала
совместно с руководителями
-документооборот
В КСП отдел кадров
подчиняется председателю, председатель
выполняет часть функций,
Главной целью моей работы было подкрепление теоретических навыков на практике, ознакомление с документацией и анализ функции отдела кадров для организации.
В ходе практики я познакомилась с учредительными документами КСП, это Устав и Нормативные акты, регламентирующие работу предприятия. Я узнала, какой статус имеет организация, и какие функции выполняет в ходе своей деятельности.
Я проанализировала функции отдела кадров и познакомилась с должностными инструкциями и должностными обязанностями.
Также мной был проведен анализ функции работы отдела кадров.
Знакомство с организацией это первый этап моей практики, знание всей документации поможет мне в прохождении производственной практики.
Заключение
Весь период прохождения практики был насыщен аналитической работой. Были проанализированы и рассмотрены функции отдела кадров.
В результате анализа было выявлено, что в организации создана эффективная система управления персонала, не наблюдается текучести кадров. В комитете высокий уровень подготовки специалистов, все работники имеют высшее образование.
Также мной был проведен
анализ условий труда. В КСП отличные
условия труда, все кабинеты оснащены
новой мебелью и необходимыми
техническими средствами. Каждый сотрудник
имеет персональный компьютер, хорошо
налажен электронный документоо
В комитете налажена система перерывов во время работы, что является необходимостью в сложившихся условиях работы – основная деятельность заключается в работе за компьютером, в составлении отчетов и документов.
Список использованной литературы: