Отчет по преддипломной практике на предприятии оптовой торговли ООО «Нордфиш»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 13:35, отчет по практике

Описание

Целью прохождения преддипломной практики было ознакомление с финансово-хозяйственной, коммерческой деятельностью предприятия с процессом управления закупочной деятельностью предприятия, а также закрепление на практике знаний по менеджменту, финансам, анализу хозяйственной деятельности.

Содержание

Введение 3
1. Технико-экономическая характеристика ООО «Нордфиш» 5
2. Конъюнктурный обзор потребительского рынка 15
3. Организационная структура управления ООО «Нордфиш» 17
4. Анализ коммерческой деятельности ООО «Нордфиш» 21
4.1. Анализ объема и динамики товарооборота 21
4.2. Анализ товарного обеспечения товарооборота 30
4.3. Анализ издержек обращения ООО «Нордфиш» 34
5. Анализ финансового состояния ООО «Нордфиш» 39
5.2. Анализ финансовой устойчивости 39
5.3. Анализ ликвидности и платежеспособности 42
6. Анализ закупочной деятельности ООО «Нордфиш» 47
6.1. Динамика и структура объема закупок по товарной номенклатуре 47
6.2. Динамика и структура объема закупок по поставщикам 49
6.3. Критерии и методы выбора поставщиков 51
6.4. Характеристика процесса управления закупками на ООО «Нордфиш» 53
Заключение 56
Список литературы 59
Приложения 61

Работа состоит из  1 файл

Отчет по преддипломной практике на предприятии оптовой торговли.doc

— 1.00 Мб (Скачать документ)

 

Для анализа показателей эффективности использования трудовых ресурсов ООО «Нордфиш» за 2004 – 2006 гг. составим таблицу 3.

 

Таблица 3.

Основные показатели эффективности использования трудовых ресурсов ООО «Нордфиш» за 2004 - 2006 гг.

Показатели

Год

Изменение (+;-)

Темп изменения, %

2004

2005

2006

2005 г. к

2004 г.

2006 г. к

2005 г.

2005 г. к

2004 г.

2006 г. к

2005 г.

Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

40544

43046

43118

2502

72

106,17

100,17

Численность работающих, чел.

25

26

26

1

0

104,00

100,00

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

1338,96

1649,76

2100,48

310,8

450,72

123,21

127,32

Среднемесячная зарплата, тыс. руб.

7,97

9,82

10,94

1,85

1,12

123,21

111,41

Производительность труда, тыс. руб./чел

1621,76

1655,62

1658,38

33,86

2,77

102,09

100,17


 

Производительность труда в 2004 году составила 1621,76 тыс. руб./чел., в 2005 году – 1655,62 тыс. руб./чел, в 2006 году – 1658,38 тыс. руб./чел. В 2005 году по сравнению с 2004 годом произошло увеличение показателя на 33,86 тыс. руб./чел. или на 2,09%. В 2006 году по сравнению с 2005 годом рост показателя составил 2,77 тыс. руб./чел. или 0,17%.

В то же время средняя заработная плата работника за месяц составила в 2004 году – 7,97 тыс. руб., в 2005 году – 9,82 тыс. руб., в 2006 году – 10,94 тыс. руб. Среднемесячная заработная плата также обнаруживает тенденцию к росту: в 2005 году по сравнению с 2004 годом наблюдается увеличение среднемесячной заработной платы на 1850 руб. на 23,21%, в 2006 году по сравнению с 2005 годом – на 1120 руб., или 11,41%. Темпы роста производительности труда в 2005-2006 гг. существенно ниже темпов роста заработной платы, что свидетельствует о преобладании экстенсивного типа развития и низкой эффективности использования трудовых ресурсов предприятия.

Основные фонды – это часть производственных фондов, которая вещественно воплощена в средствах труда, сохраняет в течение длительного времени свою натуральную форму, переносит по частям стоимость на продукцию и возмещается только после проведения нескольких производственных циклов. Для характеристики эффективности использования основных средств предприятия составим таблицу 4.

 

Таблица 4.

Показатели эффективности использования основных средств

ООО «Нордфиш» за 2004 - 2006 гг.

Показатели

Год

Изменение (+;-)

Темп изменения, %

2004

2005

2006

2005 г.

к

2004 г.

2006 г.

к

2005 г.

2005 г.

к

2004 г.

2006 г.

к

2005 г.

Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

40544

43046

43118

2502

72

106,17

100,17

Прибыль от продаж, тыс. руб.

2889

3390

3748

501

358

117,34

110,56

Численность работающих, чел.

25

26

26

1

0

104,00

100,00

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

13815

14113

14700,5

298

587,5

102,16

104,16

Фондоотдача, руб.

2,93

3,05

2,93

0,12

-0,12

103,93

96,16

Фондоемкость, руб.

0,34

0,33

0,34

-0,01

0,01

96,22

103,99

Фондовооруженность, тыс. руб./чел.

552,6

542,81

565,40

-9,79

22,60

98,23

104,16

Фондорентабельность, %.

20,91

24,02

25,50

3,11

1,48

114,86

106,14


 

Фондоотдача – показатель выпуска продукции, приходящейся на 1 рубль стоимости основных фондов. Данный показатель характеризует эффективность использования основных средств предприятия. В 2004 году на 1 рубль стоимости основных средств предприятия приходилось 2,93 руб. услуг и продукции, в 2005 году – 3,05 руб., в 2006 году – 2,93 руб.. Таким образом, наблюдается увеличение фондоотдачи на 0,12 руб. или 3,93% в 2005 году по сравнению с 2004 годом, и снижение на 0,12 руб. или 3,84% в 2006 году по сравнению с уровнем 2005 года.

Эффективность использования основных средств предприятия также можно охарактеризовать показателем фондоемкости. Фондоемкость – показатель обратный фондоотдаче. В 2004 году на рубль выручки от продажи товаров приходилось 0,34 руб. стоимости основных средств, в 2005 году – 0,33 руб., в 2006 году - 0,34 руб. Снижение фондоемкости (увеличение фондоотдачи) означает повышение эффективности использования основных средств.

Фондовооруженность характеризует обеспеченность предприятия основными средствами и рассчитывается делением среднегодовой стоимости основных средств на численность работающих. Из анализа показателя следует, что обеспеченность предприятия основными средствами несколько снижается в 2005 году, о чем свидетельствует снижение показателя фондовооруженности с 552,60 тыс. руб./чел. до 542,81 тыс. руб./чел. В 2006 году она возрастает на 22,60 тыс. руб./чел или на 4,16%.

Рентабельность основного капитала рассчитываем делением прибыли от продаж на среднегодовую стоимость основных средств. Данный показатель увеличивается с 20,91% до 24,02% в 2005 году по сравнению с 2004 годом и до 25,50% в 2006 году.

Таким образом, можно сделать вывод о достаточно эффективном использования основных средств в анализируемом периоде на ООО «Нордфиш».

Наряду с основными фондами для работы предприятие имеет огромное значение наличие оптимального количества оборотных средств. Оборотные средства – это совокупность денежных средств, авансируемых для создания оборотных производственных фондов и фондов обращения, обеспечивающих непрерывный кругооборот денежных средств. Для характеристики эффективности использования оборотных средств предприятия составим таблицу 5.

Таблица 5.

Показатели эффективности использования оборотных средств

ООО «Нордфиш» за 2004 - 2006 гг.

Показатели

Год

Изменение (+;-)

Темп изменения, %

2004

2005

2006

2005 г.

к

2004 г.

2006 г.

к

2005 г.

2005 г.

к

2004 г.

2006 г.

к

2005 г.

Выручка от продажи товаров, тыс. руб.

40544

43046

43118

2502

72

106,17

100,17

Прибыль от продаж, тыс. руб.

2889

3390

3748

501

358

117,34

110,56

Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.

24740

26947,5

29698

2207,5

2750,5

108,92

110,21

Оборачиваемость оборотных средств:

 

 

 

 

 

 

 

- в числе оборотов

1,64

1,60

1,45

-0,04

-0,15

97,47

90,89

- в днях оборота

220

225

248

6

23

102,59

110,02

Рентабельность оборотного капитала, %

11,68

12,58

12,62

0,90

0,04

107,73

100,32


Среднегодовую стоимость оборотного капитала определяем по формуле средней простой арифметической на основании данных бухгалтерского баланса. Среднегодовая стоимость оборотного капитала увеличивается на протяжении анализируемого периода с 24740 тыс. руб. до 26947,5 тыс. руб. (на 8,92%) в 2005 году по сравнению с 2004 годом. В 2006 году среднегодовая стоимость оборотного капитала составила 29698 тыс. руб., что больше чем в 2005 году на 10,21%.

Коэффициент оборачиваемости определяется делением объема реализации продукции на средний остаток оборотных средств на предприятии. Длительность одного оборота в днях находится делением количества дней в периоде на коэффициент оборачиваемости. Оборачиваемость оборотного капитала довольно низкая на протяжении 2004 - 2006 гг. В 2004 году один оборот совершался за 220 дней (коэффициент оборачиваемости – 1,64), в 2005 году оборачиваемость оборотного капитала сократилась до 1,60 оборотов в год (продолжительность оборота – 225 дней), в 2006 году один оборот совершался за 248 дней (коэффициент оборачиваемости – 1,45).

Тенденцию к увеличению за 2004-2006 гг. обнаруживает показатель рентабельности оборотного капитала. В 2004 году на каждый рубль оборотного капитала было получено 11,68 коп. чистой прибыли, в 2005 году по сравнению с 2004 годом рентабельность увеличилась на 0,90 пункта и составила 12,58%, в 2006 году рентабельность оборотного капитала увеличилась до 12,62%.

Таким образом, деятельность ООО «Нордфиш» за период 2004 – 2006 гг. характеризуется ростом выручки от продаж, ростом рентабельности продаж, ростом рентабельности основных и оборотных средств.

Однако, исследуемое предприятие имеет и негативную (особенно для торговых предприятий) тенденцию – снижение коэффициента оборачиваемости оборотного капитала, снижение фондоотдачи и производительности труда

Поэтому, несмотря на положительную тенденцию изменения отдельных показателей, характеризующих организационно – экономическую деятельность, нельзя сделать однозначный вывод о повышении или снижении эффективности деятельности предприятия.


2. Конъюнктурный обзор потребительского рынка

 

Последние наблюдения показали, что циклы деловой активности внутренних российских и мировых товарных рынков часто не совпадают. Однако рынок рыбы и рыбных продуктов в нашей стране также как и во многих других странах переживает определенные трудности сегодня. Все больше и больше появляется проблем, связанных с экологическим состоянием водных бассейнов, а как следствие, уменьшаются размеры популяций промысловых видов рыб, уловы, размеры квот на вылов.

Параллельно с уменьшением предложения на российском рынке отечественной рыбной продукции и снижением объемов экспорта, импорт рыбной продукции в Россию увеличивается. Например, за период с января по ноябрь 2005 года импорт рыбной продукции увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2004 года на 105 т. тонн или 37,6%[1].

Положительная тенденция на российском рынке – увеличение ассортимента рыбной продукции, появление конкуренции между ее производителями, а, следовательно, и тенденции к повышению качества. Вообще популярность рыбной и морской продукции у потребителей возрастает, отчасти благодаря тому уникальному комплексу полезных элементов, которые находятся в морских продуктах, а отчасти благодаря росту культуры питания у российских потребителей, подкрепленной повышением их покупательской способности. Поэтому в розничной продаже отмечается расширение ассортимента не только свежемороженой рыбы и рыбных консервов, но морских деликатесов, которые в свою очередь находят своего потребителя.

Как можно наблюдать, рынку характерно общее увеличение уровня цен, повышение платежеспособного спроса на рыбную продукцию со стороны населения и увеличение предложения, не за счет отечественной, а за счет импортной продукции. Вообще, в целом, российский рынок рыбной продукции переживает сегодня нелегкие времена, а негативные факторы и угрозы исходят не только со стороны государства, местных администраций, но и со стороны природной среды.

Уровень потребления рыбы и морепродуктов в России в два раза меньше международной медицинской нормы. Среднестатистический россиянин съедает около 10 кг рыбной продукции в год. Уровень потребления импортных морепродуктов составляет более 20%[2].

В структуре потребления продуктов рыбопереработки наибольшая доля (42%) приходится на пресервы, изготавливаемые, в основном, из сельди, а также на полуфабрикаты (27%), в основном вследствие высокой популярности крабовых палочек.

Московский рынок продуктов рыбопереработки имеет наибольшую емкость и потенциал роста в России. В настоящее время его емкость оценивается в 135 000 т в год. В денежном выражении это не менее 300 млн. USD[3].

Московский оптовый рынок характеризуется наибольшей в России насыщенностью по  исследуемым товарам.

В настоящее время рынок продуктов рыбопереработки находится на этапе формирования и в стадии роста, поэтому перспективы выхода на него оцениваются как положительные, хотя они и потребуют существенных финансовых и маркетинговых усилий.

 


3. Организационная структура управления ООО «Нордфиш»

 

Для предприятия ООО «Нордфиш» характерна линейно-функциональная организационная структура.

Организационная структура рассматриваемого предприятия представлена на рисунке 2.

 

Рис. 2. Организационная структура предприятия ООО «Нордфиш»

 

Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится выполнять множество рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике на предприятии оптовой торговли ООО «Нордфиш»