Отчет по преддипломной практике в Администрации г. Хабаровска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 13:00, отчет по практике

Описание

Преддипломная практика проходила в Администрации г. Хабаровска с целью изучения организации и проведения аттестации муниципальных служащих. Актуальность и практическая значимость преддипломной практики обусловлены возрастанием роли и необходимостью изучения процесса аттестации как комплексного метода оценки эффективности труда муниципальных служащих.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА 5

1.1 Описание структуры, функций и полномочий 5

1.2 Описание функциональных обязанностей руководителя и специалистов 10

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА ПО ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 14

2.1 Анализ организации и проведения аттестации муниципальных служащих 14

2.2 Анализ эффективности организации и проведения аттестации муниципальных служащих Администрации г. Хабаровска 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33

Работа состоит из  1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 50.00 Кб (Скачать документ)
   СОДЕРЖАНИЕ

   ВВЕДЕНИЕ 3

   1. СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ  ГОРОДА ХАБАРОВСКА 5

   1.1 Описание структуры, функций и  полномочий 5

   1.2 Описание функциональных обязанностей  руководителя и специалистов 10

   2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ  ГОРОДА ХАБАРОВСКА ПО ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 14

   2.1 Анализ организации и проведения  аттестации муниципальных служащих 14

   2.2 Анализ эффективности организации  и проведения аттестации муниципальных  служащих Администрации г. Хабаровска 27

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

   СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33

   ПРИЛОЖЕНИЕ 36

Введение
   ВВЕДЕНИЕ

   Преддипломная практика проходила в Администрации  г. Хабаровска с целью изучения организации  и проведения аттестации муниципальных  служащих. Актуальность и практическая значимость преддипломной практики обусловлены возрастанием роли и необходимостью изучения процесса аттестации как комплексного метода оценки эффективности труда муниципальных служащих.

   Развитию  законодательства о государственной и муниципальной службе уделяется в настоящее время особое внимание как на федеральном, так и на региональном уровнях. Это обусловлено, прежде всего, теми изменениями, которые произошли и происходят в нашем обществе и государстве.

   Проводимые  реформы привели к изменению роли и самого государственного аппарата и государственных служащих. Встала необходимость повышения эффективности функций государственного аппарата, обеспечения профессионализма государственных служащих, изучения новых аспектов и проблем государственной службы в целом. Задача законодателей, ученых, специалистов усложнена тем, что в советский период специального законодательства о государственной службе не было, а правовое положение работников государственного аппарата не отличалось от правового положения служащих других государственных и общественных учреждений, предприятий и организаций.

   Главная функция государственной службы, и в этом ее суть, - служить обществу (ради этого она и создается), обеспечивать устойчивую связь государства и  общества, государства и его граждан, в своей деятельности практически реализовывать демократические принципы, расширять условия для создания гражданского общества, мотивировать развитие его самоуправленческой деятельности.

   Аттестация - один из наиболее эффективных инструментов управления персоналом, она позволяет провести диагностику персонала; определить ценность сотрудников не только для подразделения, но и для всей организации; обоснованно принимать управленческие решения, особенно связанные со стратегическими задачами организации.

   Аттестация  в настоящее время является важным механизмом регулирования службы муниципальных  органах - она не только служит юридической  основой переводов, продвижений  по службе, наград, увольнений и установления заработной платы, но и осуществляет ряд важных целей: помогает определить, во-первых, какие работники требуют большей подготовки и, во-вторых, результаты программ подготовки персонала. Она помогает установлению и укреплению деловых отношений между подчиненными и руководителями через обсуждение результатов оценки и, кроме того, она побуждает руководителей оказать необходимую помощь.

   Таким образом, вопросы аттестации муниципальных  служащих в местной администрации  являются актуальными. В связи с  этим целью преддипломной практики состоит в изучении путей совершенствования деятельности органов местного самоуправления по организации и проведению аттестации (на примере Администрации г. Хабаровска).

   Поставленная  цель определила задачи преддипломной  практики:

   1. Изучить структуру и функции  администрации г. Хабаровска, рассмотреть функции и полномочия Администрации, описать функциональные обязанности руководителя и специалистов.

   2. Провести анализ деятельности  администрации в сфере организационно - правового обеспечения проведения  аттестации муниципальных служащих администрации г. Хабаровска. Выявить недостатки, предложить мероприятия совершенствования организации аттестации муниципальных служащих.

   Объектом  исследования выступает деятельность по аттестации муниципальных служащих в Администрации г. Хабаровска. Предметом исследования является аттестация персонала муниципального учреждения.

   При написании данной дипломной работы использованы следующие научные  методы исследования: анализ документов, сравнительный анализ, наблюдение, беседа.

   1. СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

   1.1 Описание структуры, функций и  полномочий

   В соответствии с Законом Хабаровского края от 23.04.1996 N 43 "О статусе города Хабаровска - краевого центра Хабаровского края" город Хабаровск - это исторический, культурный, научный, промышленный центр Хабаровского края; место нахождения органов государственной власти Хабаровского края, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, дипломатических представительств, консульств иностранных государств в Хабаровском крае.

   Устав городского округа "Город Хабаровск" является высшим нормативным правовым актом городского округа "Город  Хабаровск", который в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Хабаровского края, законами Хабаровского края регулирует организацию и деятельность местного самоуправления, формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения, устанавливает структуру органов местного самоуправления, полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, правовое регулирование муниципальной службы, экономическую и финансовую основы осуществления местного самоуправления, ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц.

   Устав города Хабаровска обладает наибольшей юридической силой по отношению к правовым актам органов и должностных лиц местного самоуправления, обязателен для исполнения всеми расположенными на территории города Хабаровска организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

   Структуру органов местного самоуправления составляют:

   1) представительный орган городского  округа - Хабаровская городская Дума (далее по тексту - городская Дума);

   2) глава городского округа - мэр города Хабаровска (далее - мэр города);

   3) местная администрация (исполнительно-распорядительный  орган городского округа) - Администрация  города Хабаровска (далее

Список  литературы
   СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

   1. Конституция РФ, принятая 12 декабря 1993 г. // Справочная система Гарант.

   2. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ "Об основах государственной  службы Российской Федерации" // Справочная система Гарант

   3. Федеральный закон РФ от 28.08.1995 №154-ФЗ "Об общих принципах  организации местного самоуправления в России" // Справочная система Гарант.

   4. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной  службы Российской Федерации" // Справочная система Гарант.

   5. Закон РФ от 27.07. 2004 № 79 - ФЗ "О  государственной гражданской службе Российской Федерации" // Справочная система Гарант.

   6. Указ Президента РФ от 4 апреля 1992 г. N 361 "О борьбе с коррупцией  в системе государственной службы" // Справочная система Гарант.

   7. Положение о порядке сдачи  квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня) утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 111 // Справочная система Гарант.

   8. Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 110 // Справочная система Гарант.

   9. Закон Хабаровского края от 28.04.2004 №178 "О наименованиях органов местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск"

   10. Закон Хабаровского края от 28.04.2004 N 177 "О наделении муниципального  образования города Хабаровска  статусом городского округа и  об установлении его границы"

   11. Закон Хабаровского края от 23.04.1996 N 43 "О статусе города Хабаровска - краевого центра Хабаровского края"

   12. Постановление мэра г. Хабаровска  от 21 февраля 2005 г. N 310 "О регламенте  Администрации г. Хабаровска"

   13. Решение Хабаровской городской  Думы от 13 июля 2004 года N 509 "Устав городского округа "Город Хабаровск" (в ред. Решения Хабаровской городской Думы от 05.10.2004 N 543)

   14. Решение Хабаровской Городской  Думы "Об утверждении Положения  о муниципальной службе в городе  Хабаровске" № 348 от 28.09.1999 г.

   15. Аксенова Е. Технологические аспекты аттестации// Управление персоналом. - 1999. - № 2 (32). - с. 13-14.

   16. Барышев В.Н. Государственная  служба России: прошлое и настоящее  // "Гражданин и право", N 1, январь 2002 г.

   17. Бахрах Д.Н. Административное  право М.; 2002.

   18. Бойков В.Э Государственная служба: взгляд изнутри и извне // Социология  власти. 2003 №1

   19. Бруснецов Ю. Оценка труда сотрудников//Кадры.- 1999.- №1. - с. 8

   20. Веснин В.Р. Практический менеджмент  персонала.- М.: ИНФРА-М,1998. - 356 с.

   21. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. Учебник для ВУЗов. М.: Издательство НОРМА, 2000

   22. Гарнов И. Расходы на прохождение  медицинскими работниками аттестации // Главбух, приложение Учет в  медицине", 2003. - № 2. - с. 12-15.

   23. Гостева Г.С. О праве занимать ведущие и старшие государственные должности государственной службы // "Российский налоговый курьер" N 5, май 1999 г.

   24. Государственная служба современной  России: проблемы реформирования  и эффективного функционирования. Монография. / под ред. Проф. В.Г. Игнатова. Ростов - на Дону.: изд. СКАГС 2003.- 208с.

   25. Дорошева М. Новые методы оценки  персонала// Управление персоналом. - 1998. - № 9. - с. 8-10.

   26. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для Вузов: 3-е издание.- Н.-Новгород: НИМБ, 2001г.- 720 с

   27. Иванов В.П. Реформирование государственной  службы: вопросы и перспективы  // Журнал российского права, 2003. - №5. - с. 8-9.

   28. Иванов В.П. Реформирование государственной  службы: вопросы и перспективы, "Журнал  российского права", N 5, май 2003 г

   29. Литягин Н.Н. Местное самоуправление: понятие, организационно-экономические  основы и гарантии его осуществления. - М.: ИНФРА-М, 2002.

   30. Лысенко В. Технология аттестации  государственных и муниципальных  служащих// Кадры. - 2003 - №4

   31. Лытов Б.В. Прохождение государственной службы: ориентиры оптимизации. // Государственная служба в современной России. Сборник статей. М.; 2003.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в Администрации г. Хабаровска