Отчет по производственной практике ОАО «Русь-Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 20:43, отчет по практике

Описание

Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний непосредственно на практике, исследование в области организации и осуществления деятельности ОАО «Русь-Банк». В связи с этим были поставлены следующие задачи:
1. Изучить общие принципы организации и функционирования банка;
2. Изучить нормативную документацию;

Работа состоит из  1 файл

отчёт.docx

— 46.50 Кб (Скачать документ)

   - выявление, измерение и определение приемлемого уровня банковских рисков, присущих банковской деятельности типичных возможностей понесения банком потерь и (или) ухудшения ликвидности вследствие наступления связанных с внутренними и (или) внешними факторами деятельности банка неблагоприятных событий;

   - постоянное наблюдение за банковскими рисками;

   - принятие мер по поддержанию на не угрожающем финансовой устойчивости банка и интересам его кредиторов и вкладчиков уровне банковских рисков.

   2) Достоверности, полноты, объективности и своевременности составления и представления финансовой, бухгалтерской, статистической и иной отчетности, а также информационной безопасности.

   3)Соблюдения нормативных правовых актов, устава и внутренних документов банка.

   4)Исключения вовлечения банка и участия его работников в осуществлении противоправной деятельности, в том числе легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, а также своевременного представления в соответствии с законодательством Российской Федерации сведений в органы государственной власти и банк России.

2.2 Система органов внутреннего контроля ОАО «Русь-Банк»

   Внутренний контроль осуществляется в соответствии с полномочиями, определенными настоящим уставом и внутренними документами банка:

   - органами управления банка - общим собранием акционеров, советом директоров банка, правлением и председателем правления банка;

   - ревизионной комиссией (ревизором) банка;

   - главным бухгалтером (его заместителями) банка;

   - управляющим (его заместителями) и главным бухгалтером (его заместителями) филиалов банка;

   - службой внутреннего контроля банка, филиалов;

   - ответственным сотрудником (структурным подразделением) по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

   Порядок образования органов внутреннего контроля и полномочия определяются внутренними документами банка.

   Система внутреннего контроля банка включает в себя следующие направления:

   1) Контроль со стороны органов управления за организацией деятельности банка.

   Органы управления банка:

   - оценивают риски, влияющие на достижение поставленных целей, и принимают меры, обеспечивающие реагирование на меняющиеся обстоятельства и условия в целях обеспечения эффективности оценки банковских рисков;

   - обеспечивают участие во внутреннем контроле всех работников банка в соответствии с их должностными обязанностями;

   - устанавливают порядок, при котором работники доводят до сведения органов управления и руководителей структурных подразделений банка (филиала) информацию обо всех нарушениях законодательства Российской Федерации, учредительных и внутренних документов, случаях злоупотреблений, несоблюдения норм профессиональной этики;

   - принимают документы по вопросам взаимодействия службы внутреннего контроля с подразделениями и работниками банка и контролируют их соблюдение;

   - исключают принятие правил и (или) осуществление практики, которые могут стимулировать совершение действий, противоречащих законодательству Российской Федерации, целям внутреннего контроля.

   2) Контроль за функционированием системы управления банковскими рисками и оценка банковских рисков.

   Контроль за функционированием системы управления банковскими рисками банк осуществляет на постоянной основе в порядке, установленном внутренними документами. Оценка банковских рисков предусматривает выявление и анализ внутренних и внешних факторов, оказывающих воздействие на деятельность банка.

   Оценка банковских рисков в банке проводится на консолидированной основе с учетом всех организаций, являющихся по отношению к ней дочерними или зависимыми.

   3) Контроль за распределением полномочий при совершении банковских операций и других сделок. Порядок распределения полномочий между подразделениями и работниками при совершении банковских операций и других сделок устанавливается внутренними документами банка.

   Банк обеспечивает распределение должностных обязанностей работников таким образом, чтобы исключить конфликт интересов (противоречие между имущественными и иными интересами банка и (или) его работников и (или) клиентов, которое может повлечь за собой неблагоприятные последствия для банка и (или) его клиентов) и условия его возникновения, совершение преступлений и осуществление иных противоправных действий при совершении банковских операций и других сделок.

   4) Контроль за управлением информационными потоками и обеспечением информационной безопасности. Информация по направлениям деятельности банка должна быть своевременной, надежной, доступной и правильно оформленной. Информация состоит из сведений о деятельности банка и его результатах, данных о соблюдении установленных требований нормативных правовых актов, учредительных и внутренних документов банка, а также из сведений о событиях и условиях, имеющих отношение к принятию решений. Форма представления информации определяется с учетом потребностей конкретного получателя (органы управления, подразделения, работники банка).

   5) Мониторинг системы внутреннего контроля (осуществляемое на постоянной основе наблюдение за функционированием системы внутреннего контроля в целях оценки степени ее соответствия задачам деятельности банка, выявления недостатков, разработки предложений и осуществления контроля за реализацией решений по совершенствованию системы внутреннего контроля банка).

2.3 Внутренний контроль как основополагающий элемент в развитии предприятия

   Одной из основных причин финансовых трудностей и банкротств коммерческих банков является низкое качество управления кредитными рисками. Недостаточно квалифицированный подход к данной проблеме со стороны банков проявляется в отсутствии продуманной кредитной политики, слабой разработке процедурных вопросов кредитования, неумении или нежелании проводить финансовый анализ потенциального заемщика, низком качестве обеспечения предоставленных кредитов. Это неизбежно приводит к тому, что значительная часть собственных и привлеченных средств банков размещается в высокорисковых кредитных вложениях, как правило, с низкой вероятностью получения процентов и погашения основного долга. Неоправданно высокий и слабо контролируемый кредитный риск постепенно приобретает решающее значение для дальнейшей деятельности банков. Поэтому в первую очередь необходимо усовершенствовать систему внутреннего контроля.

   Центральное место в организации внутреннего контроля занимает контроль за рисками банковской деятельности. Основная цель этого направления внутреннего контроля состоит в ограничении рисков, принимаемых кредитными организациями, путем выполнения конкретных процедур контроля за соблюдением требований законодательства, нормативных актов банка России, стандартов профессиональной деятельности и правил деловых обычаев.

Внутренний контроль рисков банковской деятельности рекомендуется  осуществлять по линии административного и финансового контроля.

   Целью административного контроля является обеспечение проведения операций только уполномоченными на то лицами в строгом соответствии с установленными банком полномочиями и процедурами принятия решений по проведению операций.

   Финансовый контроль обеспечивает: защиту активов, проведение операций в строгом соответствии с нормативными документами, адекватное отражение в учете и отчетности банковских операций и достоверность финансовой отчетности.

   Административный и финансовый контроль осуществляются в предварительном, текущем и последующем порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Анализ работы отдела обслуживания корпоративных клиентов

3.1. Структура и функции отдела обслуживания корпоративных клиентов

   Отдел обслуживания корпоративных клиентов «Русь-Банка» занимается открытием счетов юридическим лицам, расчетно-кассовым обслуживанием, привлечением денежных средств на депозиты. Структура отдела основана на функциях, которые выполняет отдел обслуживания корпоративных клиентов:

   - открытие счетов юридическим лицам, ведение досье клиентов;

   - проведение оценки вероятности риска операций, осуществляемых   клиентами;

   - осуществлять РКО юридических лиц – клиентов;

   - проводить операции по счетам Клиентов на  основании  принятых  от них денежно-расчетных документов;

Старший бухгалтер - операционист:

  • знакомит клиента с условиями открытия счета клиента;
  • осуществляет проверку полноты предоставления документов, предоставляемых клиентом при открытии счета и отправляет на проверку в службу безопасности;
  • при положительном решении ─ открывает счет, осуществляет документарное сопровождение, оформляет карточку с образцами подписей и оттиска печати, формирует досье клиента;
  • оформляет сообщения налоговому органу об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета;
  • осуществляет кассовый прогноз операций;
  • обновляет информацию о клиентах корпоративного бизнеса и лицах, личности которых необходимо установить при открытии банковского счета, счета по вкладу (депозиту).
  • Осуществляет контрольные функции.

Бухгалтер-операционист:

  • осуществляет РКО юридических лиц – клиентов;
  • проводит операции по счетам Клиентов на  основании  принятых от них денежно-расчетных документов;
  • оформляет денежные чековые книжки;
  • выдает Клиентам выписки и прилагающиеся к ним платежные документы;
  • ведет картотеки по счетам Клиентов, отражает операции по внебалансовым счетам;
  • начисляет и списывает комиссии по услугам предоставляемым Клиентам  согласно тарифам;
  • осуществляет проверку оформления расчетных документов в соответствии с требованиями, установленными нормативными документами Центрального Банка РФ;
  • выполняет бухгалтерские проводки  на основании распоряжений кредитного отдела;
  • осуществляет ежедневную проверку операций, совершенных в  предыдущем дне, на основании первичных документов с записями в лицевых счетах;
  • формирует бухгалтерские документы дня;

Ведущий операционист:

  • выявляет операции, подлежащие обязательному контролю в соответствии с Федеральным Законом 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», из числа операций, проведение которых входит в компетенцию сотрудника;
  • оценивает возможные риски;
  • осуществляет ежедневную проверку операций, совершенных в  предыдущем дне, на основании первичных документов с записями в лицевых счетах;
  • идентифицирует клиентов и документально фиксирует информацию в порядке и в случаях, предусмотренных действующим Законодательством  РФ и нормативными актами Банка России по операциям, проведение которых входит в обязанности специалиста;
  • предоставляет информацию для внешних организаций по указанию вышестоящего руководителя, при этом исходящие документы подписывает Управляющий филиалом или иное уполномоченное лицо;
  • направляет запросы на предоставление информации внешними организациями за подписью Управляющего Филиалом или иного уполномоченного лица;
  • осуществляет работу со счетами Клиентов, юридических лиц, резидентов и  нерезидентов в рублях и иностранной валюте и драгоценных металлах;

Юрисконсульт обсуждает с клиентом спорные вопросы, порядок внесения изменений в договора клиентов.

   Процесс открытия счета и грамотное юридическое сопровождение этого процесса необходимо для обеспечения прав, как банка, так и клиента. Он определяет взаимодействие клиента и банка, закладывает основы партнерских отношений, предотвращает конфликтные ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основными видами деятельности ОАО «Русь-Банк» являются работа с корпоративными и частными клиентами. Высокая степень финансовой устойчивости Банка, удобные для клиента условия сотрудничества, оперативное обслуживание и качественный сервис делают его весьма привлекательным кредитным учреждением и компетентным партнером для проведения финансовых операций.

Девиз банка «Близкий Вам Банк!» означает, что он стремится  быть хорошим партнером для клиентов. В понимании банка «хороший партнер» - тот, с которым удобно и комфортно  работать; кто постоянно находит для своего клиента интересные решения; кто расширяет функционал привычных продуктов за счет новых возможностей.

   Я проходила практику  в Новосибирском филиале ОАО  «Русь-Банк». Здесь я могла  наблюдать за работой банковских  служащих изнутри, что, несомненно, поможет мне в будущем. А так же сама приобрела некоторые навыки работника банка, такие как:

  • работа с документами,
  • координация деятельности по сбору документов операционного дня,
  • проверка оформления документов: сверки общего количества и суммы документов по подразделениям с реестром документов дня по банку в целом,
  • выявление причин расхождений, замены ошибочно представленных документов,
  • сшив документов операционного дня в установленных случаях,
  • оформление сшивов для передачи в архив.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Новосибирский филиал ОАО «Русь-Банк» (общие сведения)

Сокращенное наименование

Новосибирский филиал ОАО "Русь-Банк"

Регистрационный номер

3073/3

Дата внесения в книгу государственной регистрации кредитных организаций

16.02.2005

Руководитель

Хрылева Людмила  Петровна

Местонахождение филиала (почтовый адрес)

630007, г. Новосибирск, ул. Коммунистическая,  д.48а

БИК

045004794

Корреспондентский счет

30101810800000000794 в  ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области

ИНН

7718105676

КПП

546002001

Код ОКПО

76685390

Телефон

(383) 362-00-80

Факс

(383) 362-00-75

Электронная почта

novosib@russbank.ru

Территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью кредитной организации

Главное управление ЦБ РФ по Новосибирской области. 
630099, г. Новосибирск, Красный проспект, д.27. 
Тел.: (3832) 22-21-00, 
Факс: (3832) 22-06-12

Информация о работе Отчет по производственной практике ОАО «Русь-Банк»