Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 13:23, отчет по практике
Передо мною стояла цель овладеть начальными профессиональными знаниями, умениями и навыками по направлению «Менеджмент» посредством знакомства с деятельностью и менеджментом на предприятии и его структурных подразделениях.
Я проходил практику в качестве помощника регионального менеджера по продажам. Координатором моей работы во время прохождения практики являлся начальник отдела продаж. Он составлял перечень основных работ и заданий для меня. В этот момент на предприятии появилась вакансия регионального менеджера по продажам, и в мои обязанности было вменено участие в подборе кандидата для заполнения штата.
Введение
1 Общая характеристика должности «Региональный менеджер по продажам» в ООО «ВидексимЮг»
2 Требования к индивидуальным особенностям специалиста, состоящего в должности «Региональный менеджер по продажам» в ООО «Видексим-Юг»
Заключение
Глоссарий
Список использованной литературы
Содержание
Введение
1 Общая характеристика
должности «Региональный
2 Требования к индивидуальным
особенностям специалиста,
Заключение
Глоссарий
Список использованной литературы
Введение
Продажа, являясь каналом распределения товаров, каналом связи (прямой или опосредованной) между производителем и потребителем, способствует удовлетворению потребностей покупателя, торговому прогрессу (предлагает новые товары), распространению информации (о товарах, продавцах, производителях и др.), ну и, наконец, является основным инструментом получения прибыли.
Между поиском потенциального покупателя товара и удовлетворением его потребностей существует целый ряд мероприятий, требующих задействования различных сил, средств и квалифицированного персонала. Это, в свою очередь, требует профессионального руководства и координации взаимодействия всех вовлеченных ресурсов. Как раз общим руководством, а также планированием, разработкой методик по поиску покупателей, по технике продажи, контролем за процессами продажи на каждой стадии и занимается менеджер по продажам (на торговом предприятии) или менеджер по сбыту (на производственном предприятии).
Кроме того, менеджеры
по продажам или сбыту имеют много
различных обязанностей в зависимости
от вида продажи, ее размеров, типа клиентов
и т.д. Они могут планировать
проведение презентаций, рекламных
акций, выстраивать стратегию
В большинстве случаев менеджеры координируют и направляют все виды продаж, включая заказ, его подготовку и проверку, определяют ценовую политику предприятия, осуществляют контроль за торговым персоналом, обеспечивают развитие каналов распределения товаров (дилерских, дистрибьюторских), лично сопровождают сделки с особо важными (ключевыми) клиентами, контролируют прибыль и потери, определяют стандарты отчетности, составляют общий консолидированный отчет, координируют рекламные акции, способствующие продвижению товаров, и так далее.
В силу вышесказанного, персонал торговых или производственных предприятий, задействованный в продажах, должен обладать рядом особенных качеств, так называемых индикаторов торговой пригодности, а именно: коммуникабельностью, энтузиазмом, способностью выражать свои мысли как в устной, так и в письменной форме, рациональностью, умением убеждать, способностью к самоорганизации, целеустремленностью, умением работать как в коллективе, так и самостоятельно.
Базой моей ознакомительной практики являлось общество с ограниченной ответственностью «Видексим-Юг», расположенное в городе Ростове-на-Дону. ООО «Видексим-Юг» - это региональный офис компании VIDEXIM, в свою очередь являющуюся частью международного холдинга VIDEXIM HOLDING. Приоритетным направлением работы подразделения в Ростове-на-Дону является распространение торговой марки Vidima. Торговая марка Vidima принадлежит компании Ideal Standard International – европейскому лидеру в производстве сантехники. Помимо марки Vidima, Ideal Standard International также выпускает продукцию под торговыми марками Ideal Standard, Jado, Ceramica Dolomite, Armitage Shanks и другими.
Рабочая неделя составляла 5 дней (понедельник-пятница), часы работы с 9 до 18.
Передо мною стояла цель овладеть начальными профессиональными знаниями, умениями и навыками по направлению «Менеджмент» посредством знакомства с деятельностью и менеджментом на предприятии и его структурных подразделениях.
Я проходил практику в качестве помощника регионального менеджера по продажам. Координатором моей работы во время прохождения практики являлся начальник отдела продаж. Он составлял перечень основных работ и заданий для меня. В этот момент на предприятии появилась вакансия регионального менеджера по продажам, и в мои обязанности было вменено участие в подборе кандидата для заполнения штата.
1 Общая
характеристика должности «
Региональный менеджер по продажам в ООО «Видексим-Юг» осуществляет связь между оптовыми покупателями и лидером в области торговли сантехническим оборудованием VIDEXIM. В ООО «Видексим-Юг» выделяют следующие специализации (локального характера) менеджеров по продажам в зависимости от того, в каком направлении работает менеджер, распространение какой марки является для него приоритетным: Vidima, Ideal Standard, Jado, Ceramica Dolomite, Armitage Shanks и другие.
Менеджер по продажам
в своей деятельности руководствуется
действующими в ООО «Видексим-Юг»
нормативными документами, приказами
директора и распоряжениями начальника
отдела продаж. Компетенция и полномочия
менеджера по продажам определяются
должностной инструкцией и
Средства труда - оргтехника, средства связи, справочные и рекламные материалы. Рабочее место в общем офисе или отдельном кабинете. 8-часовой рабочий день, в случае необходимости - сверхурочная работа. Свою работу специалист планирует и выполняет, как правило, в одиночку и сам несет за нее ответственность. Работа связана с нервно-психическими нагрузками, вызванными материальной ответственностью, интенсивным общением с клиентами, зависимостью успешности работы от неподвластных специалисту факторов - колебаний конъюнктуры рынка.
Оптовая компания в принципе - это коммерческая структура, поэтому её сотрудники - это люди с деловыми качествами предпринимателя, активные, гибкие ориентированные на клиента и прибыль. ООО «Видексим-Юг» занимает свою нишу в эффективной и прибыльной отрасли, работа и зарплата в ней сотрудников зависит не только от его квалификации, вклада в общее дело и размера компании. Доход менеджера по продажам напрямую зависит от престижности и продаваемости продукта, что реально оценивают и топ-менеджеры, выдвигая жесткие требования к подбираемым сотрудникам.
Требования к квалификации:
1. по профессиональному опыту:
2. к прочим требованиям относятся:
Основные обязанности регионального менеджера по продажам в ООО «Видексим-Юг»:
1) Поиск покупателя,
переговоры с покупателем:
2) Заключение сделки;
создание предпосылок (деловых
и психологических) для
3) Отслеживание
дебиторской задолженности
4) Непосредственная
продажа сантехники. На территории
офиса предприятия есть
5) Расширение торговой
матрицы. В целях увеличения
объёмов продаж региональному
менеджеру по продажам
6) Привлечение внимания
потенциальных покупателей - организация
рекламы, презентаций, участие
в выставках и т.п.
7) Мониторинг цен.
Чтобы застраховаться от
8) Изучение лояльности
продавцов в магазинах-
9) Изучение покупательского
спроса, потребностей, личностных особенностей
клиентов, ведение базы клиентов;
анализ самых популярных
10) Проведение тренингов
и семинаров, обучение
Целью курсов обучения
является приобретение обучающимися теоретических
и практических знаний и навыков
в области продажлибо
Эффективность
деятельности менеджера по продажам
оценивается последующим
№ п/п |
Критерий эффективности |
Шкала оценки |
Ответственность (поощрение и наказание) |
1. |
Оборот: - общий - по номенклатуре |
План |
Материальная или |
2. |
Прибыль: - общая - место в общей прибыли от продаж |
План Рейтинг |
Материальная или |
3. |
Клиенты: - количество привлечённых клиентов - процент клиентов, заключивших сделку, от их общего числа |
План План |
Материальная или |
4. |
Размер дебиторской |
План, наличие тенденции к снижению |
Материальная или |
5. |
Отношение дебиторской задолженности к обороту |
Личный рейтинг в отделе продаж |
Материальная или |
6. |
Отношение дебиторской задолженности к обороту |
Личный рейтинг в отделе продаж |
Материальная или |
Менеджер отдела
продаж в целях полного и
№ |
Поставщик |
Проблематика |
Периодичность |
1. |
Начальник склада |
- доступность товара для компании в заданный временной интервал; - сроки доставки на склад - изменение закупочных цен - тенденции рынка |
по запросу незамедлительно по запросу незамедлительно по мере поступления постоянно по мере поступления |
2. |
Начальник отдела продаж |
- информация о планируемых
программах по продвижению |
По мере поступления |
3. |
Заместитель начальника склада |
- информация о выполненных отгрузках |
По запросу незамедлительно |
4. |
Бухгалтерия |
- информация о просроченных платежах конкретным клиентом - подтверждение факта оплаты - информация по результатам сверки задолженности клиентов |
Ежедневно По мере поступления По запросу |
5. |
Операционист отдела продаж |
- звонки клиентов; - заказы, сделанные клиентами; - наличие конкретного товара на складе; - рекламации клиентов |
по мере поступления |