Отечественная школа менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 12:35, контрольная работа

Описание

Актуальность вышеизложенной проблематики обусловлена также и тем обстоятельством, что в России в настоящее время активно насаждается зарубежный опыт управления, при этом многие теоретики забывают, что
и отечественная школа управления имеет давние традиции и положительный опыт, который современным менеджерам следовало бы учитывать в своей практической деятельности.
Цель данной работы – показать эволюцию развития и основные подходы к отечественному управлению в условиях становления рыночной модели хозяйствования.

Содержание

Введение 4
История становления отечественной школы менеджмента 6
Современный взгляд на менеджмент 10
Заключение 13
Список литературы 14

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент контрольная работа.docx

— 35.34 Кб (Скачать документ)

7. В России сложилась собственная организационная культура. Основу ее составляет высокий научно-интеллектуальный потенциал, однако сегодня происходит «утечка мозгов», передовых технологий и т.п.

8. Правовой нигилизм.

9. Коррупция.

Современная система взглядов на управление сформировалась под воздействием объективных изменений в общественном развитии. Главными факторами изменений явились научно-технический прогресс, концентрация научного и производственного потенциала. В условиях России сегодня формируется новая парадигма управления, которая бы наилучшим образом отвечала интересам отечественной микросреды.

Несомненно, на процесс формирования отечественной модели управления огромное влияние оказывает зарубежный опыт. Позитивным в этом смысле является то, что главное внимание все больше обращается на человека или социальный аспект управления: менеджмент направлен  на человека, выявление его потенциальных  возможностей, на то, чтобы делать людей  способными к совместным действиям, делать их усилия более эффективными.

Заключение

Сегодня во многих российских организациях отмечаются позитивные изменения  в сфере управления, внедряются более  совершенные методы работы с персоналом, совершенствуется отбор кандидатов на руководящие должности. Вместе с  тем практика выдвигает ряд серьезных  проблем в данной области.

У руководителей часто  отсутствует фундаментальная мотивация  для эффективной деятельности, они  не принимают на себя всю полноту  ответственности за принятие и реализацию управленческих решений, не отождествляют  себя с организацией, занимаются критиканством  не предлагая взамен конструктивных решений, не понимают объективную необходимость  достижения единства личных интересов  и интересов организации, что  в значительной мере связано с  кризисными процессами, которые происходят в нашем обществе.

Многим руководителям  порой не хватает профессиональных знаний  
и желания их постоянно развивать; они не способны всесторонне оценивать последствия принимаемых решений, адекватно реагировать на меняющиеся обстоятельства.

Современный руководитель, осуществляющий свою деятельность  
в российских условиях, находится в очень сложном положении. Он в большой степени зависим от внешней среды, ему приходится пристально следить за постоянно меняющимся законодательством, темпами инфляции, политической обстановкой, решать острые социальные проблемы коллектива, и, между делом, совершенствовать свое профессиональное мастерство. Такая психологическая нагрузка может тяжело отразиться на здоровье, поэтому стрессоустойчивость руководителя имеет сегодня такое же значение, как и профессиональное мастерство.

Список литературы

    1. Менеджмент: Учебное пособие для ВУЗов ( под ред. В.И. Подлесных). – СПб.: Бизнес – пресса, 2009.
    2. Румянцева З.П. Общее управление организацией: теория и практика. – М.: ИНФРА –М, 2004.
    3. Лигинчук Г.Г. Учебный курс (учебно-методический комплекс). – М.: Центр дистанционных образовательных технологий МИЭМП, 2010.
    4. История менеджмента/ под ред.Валового Д. – М., 1997.
    5. Семенова И. История менеджмента. – М.: ЮНИТИ,1999.

 


Информация о работе Отечественная школа менеджмента