Отношения и условия эффективного взаимодействия субъекта и объекта управления на предприятиях торговли и сферы услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 21:43, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является определение отношения и условия эффективного взаимодействия субъекта и объекта управления на предприятиях торговли и сферы услуг. Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
 Раскрыть теоретические основы взаимодействия субъекта и объекта управления
 Произвести анализ системы взаимодействия субъекта и объекта управления на примере OOO ГК «Николь»

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы взаимодействия субъекта и объекта управления……………………………...…………………………………………5
1.1 Общие понятия в системе управления……………………….……………..7
1.2 Субъекты управления………………………………………………………...8
1.3 Объекты управления………………………………………………………….9
2 Анализ системы взаимодействия субъекта и объекта управления в OOO ГК «Николь» ………………………………………………………………….....11
2.1 Организационно- правовые основы создания гостиничного комплекса «Николь»………………………………………………………………………....11
2.2 Принципы взаимодействия субъекта и объекта в исследуемом предприятии……………………………………………………….......................14
2.3 Отношение субъекта и объекта управления……………………………….14
3 Предложения по совершенствованию системы взаимодействия субъекта и объекта управления на предприятии сферы услуг…………………………….16
3.1 Причины снижения системы эффективного взаимодействия субъекта и объекта управления……………………………………………………………...16
3.2 Пути повышения эффективности в системе взаимодействия субъекта и объекта управления……………………………………………….......................17
Заключение………………………………………………………………….…....19
Список литературы…………………………………………………....................20
Приложение…………………………………………………………………........21

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 3.30 Мб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Нижегородский коммерческий институт»

 

     Факультет менеджмента

Кафедра “Теория менеджмента

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Основы менеджмента»

на тему:

«Отношения и условия эффективного взаимодействия субъекта и объекта управления на предприятиях торговли и сферы услуг»

 

 

Выполнил:

Студент группы 2-МТГ

Барциц А.А

                            Научный руководитель:

преподаватель, Лозовой А.Н

 

 

 

 

 

                                    Нижний Новгород

2010

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3

1 Теоретические основы взаимодействия   субъекта и объекта управления……………………………...…………………………………………5

1.1 Общие понятия в системе  управления……………………….……………..7

1.2 Субъекты управления………………………………………………………...8

1.3 Объекты управления………………………………………………………….9

2 Анализ системы взаимодействия субъекта и объекта управления в OOO ГК «Николь» ………………………………………………………………….....11

2.1 Организационно- правовые основы создания гостиничного комплекса   «Николь»………………………………………………………………………....11 

2.2 Принципы взаимодействия   субъекта и объекта в исследуемом предприятии……………………………………………………….......................14

2.3 Отношение субъекта и объекта управления……………………………….14

3 Предложения по совершенствованию системы взаимодействия субъекта и объекта управления на предприятии сферы услуг…………………………….16

3.1 Причины снижения системы эффективного взаимодействия субъекта и объекта управления……………………………………………………………...16

3.2 Пути повышения эффективности в системе взаимодействия субъекта и объекта управления……………………………………………….......................17

Заключение………………………………………………………………….…....19

Список литературы…………………………………………………....................20

Приложение…………………………………………………………………........21

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Управление любой системой в простейшем виде может быть рассмотрено в виде контура управления, как совокупность двух взаимодействующих подсистем – субъекта управления (управляющей подсистемы) и объекта управления (управляемой подсистемы).

В самом общем виде управление предстает как определенный тип взаимодействия, существующий между двумя субъектами, один из которых в этом взаимодействии находится в позиции субъекта управления, а второй – в позиции объекта управления. Многовариантность и неразработанность целого комплекса вопросов, связанных с исследованием отдельных научно-теоретических и практических проблем организационной системы управления основными средствами производства на предприятиях промышленности во взаимосвязи с важнейшими законами рынка, наличие методологических проблем в организации и проведении учетно-аналитических работ в условиях его автоматизации, обусловили выбор диссертационной темы и определили ее актуальность.

Когда реализуется управленческое взаимодействие, можно говорить, что между двумя субъектами существует управленческая связь, суть которой состоит в том, что один из них заинтересован в определенного вида функционировании второго и генерирует управленческие команды, задающие желательное для него поведение этого второго субъекта, а второй в силу определенных причин ведет себя соответственно управленческим командам первого. Для того чтобы между двумя субъектами существовала управленческая связь и, соответственно, осуществлялось управленческое взаимодействие, необходимо, чтобы между этими субъектами существовали отношения управления. Они являются основой возможности осуществления управления, так как именно они задают возможность вырабатывать управленческие команды и готовность эти команды выполнять. Отношения управления не являются изначальными отношениями, а базируются на глубинных отношениях, таких как экономические либо морально-этические отношения.

Цели и задачи исследования

Целью данной курсовой работы является определение отношения и условия эффективного взаимодействия субъекта и объекта управления на предприятиях торговли и сферы услуг. Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:

      Раскрыть теоретические основы взаимодействия   субъекта и объекта управления

      Произвести анализ системы взаимодействия субъекта и объекта управления на примере OOO  ГК «Николь»

      Дать свои предложения по совершенствованию системы взаимодействия субъекта и объекта управления на предприятии сферы услуг

    Раскрытие этого вопроса, поможет в целом, сформировать мнение по этому вопросу. Кроме этого, полученные знания помогут в дальнейшей работе по профилю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические основы взаимодействия   субъекта и объекта управления

Совместная деятельность людей предполагает контакты между ними и обмен необходимой информацией. Только на этой основе люди, объединенные в организацию, могут достигать своих целей. Любая организация, обязательно имеет соответствующую систему коммуникаций (связей), которая обеспечивает обмен информацией между ее членами.

Для осуществления любой коммуникации необходимы как минимум два человека - отправитель информации (коммуникатор) и ее получатель (коммуникант). Вся деятельность по управлению любым трудовым коллективом представляет собой не что иное, как постоянные коммуникационные акты, участниками которых являются его члены.

В соответствии с основными функциями современного производственного коллектива можно назвать следующие основные цели осуществляемых в нем коммуникаций:

-решение официальных задач коллектива в сфере производственной или общественно-политической деятельности;

-удовлетворение социальных потребностей его членов (в общении, в привязанности, в информации и т. д.).

Исходя из направления потока информации в организации, различают коммуникации нисходящие - направленные "сверху вниз" (от руководителей к подчиненным), восходящие - направленные "снизу вверх" (от подчиненных к руководителям), и горизонтальные - осуществляемые между членами трудового коллектива, равными по своему служебному положению.

Совокупность горизонтальных и вертикальных связей образует пирамиду коммуникаций, на вершине которой находится руководитель наивысшего (в данной организации) ранга, а в основании – рядовые работники, не имеющие подчиненных.

Взаимодействие субъекта и объекта управления осуществляется посредством вертикальных коммуникаций (нисходящих и восходящих). Выделяют основные элементы коммуникационной цепи:

-источник информации;

-передатчик;

-приемник;

-получатель информации.

Коммуникационную цепь замыкает получатель информации (реципиент) - лицо или группа лиц, учитывающих, так или иначе, в своей деятельности полученные сведения.

Весь путь от отправителя информации до ее получателя называется каналом коммуникации (то есть как физическая, так и социальная среда). Нужно отличать каналы от различных средств, используемых при передаче информации (это такие средства как:  письменные документы, сообщения по телефону, радио, телевидению и т. д.) Передача информации может быть осуществлена и непосредственным образом - когда участники коммуникации взаимодействуют на основе устной речи лицом к лицу.

Роли участников коммуникации нельзя разделить на активные (отправители информации) и пассивные (получатели информации). Кроме того, отправитель информации и ее получатель могут меняться своими ролями в ходе коммуникационного процесса.

Эффект коммуникации зависит также от ряда социально-психологических факторов, сопутствующих процессу передачи и восприятия информации. Эффективным коммуникациям в производственном коллективе могут препятствовать различные помехи. Иногда отправитель информации неправильно ее кодирует, (например, выражает свое сообщение несоответствующими словами). Процесс передачи информации также может сопровождаться помехами, в итоге чего информация поступает к получателю в искаженном виде. Это бывает, когда информация проходит через большое число иерархических уровней организации).

1.1 Общие понятия в системе  управления

Управление - процесс воздействия субъекта на объект в целях перевода его в новое качественное состояние или поддержания в установленном режиме.

Уровень руководства – это место менеджера в иерархической системе управления. На высшем уровне руководства находятся первые лица – руководители организации (top-managers - топ-менеджеры). Это – верхушка иерархии. У них нет непосредственных начальников, зато есть подчиненные-управленцы (т.е. руководители, менеджеры). Например, директор завода и главный инженер.

К нижнему уровню руководства относятся линейные менеджеры, руководящие непосредственными исполнителями. У линейных менеджеров есть непосредственные начальники, но среди их подчиненных менеджеров нет. Например, бригадир и мастер на одном из участков завода.

Менеджеры среднего уровня руководства подчиняются менеджерам более высокого уровня управленческой иерархии и сами имеют в подчинении менеджеров. Начальник участка и начальник цеха, в который входят несколько участков – руководители среднего звена.

Норма управляемости (диапазон контроля) – число работников, которыми может эффективно управлять руководитель. На высшем уровне руководства – это 3-5 человек. На среднем – 10-12 человек. На низшем – до 25-30 человек. Норма управляемости определяется содержанием работ и уровнем управления. Она влияет на число нижестоящих подразделений и число дальнейших уровней управления.

Узкой специализации работ в организации соответствует низкая норма управляемости. Соответственно организация имеет «высокую» организационную структуру, управленческая иерархия имеет много уровней (руководитель организации – руководитель управления – руководитель отдела – исполнитель).

Широкой специализации работ в организации соответствует высокая норма управляемости и соответственно «плоская» организационная структура (руководитель организации – специалисты и исполнители).

1.2 Субъекты управления

Субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия, которые содержат в себе информацию относительно того, как должен функционировать в дальнейшем объект управления. Данные импульсы будем называть управленческими командами.

Для того чтобы между двумя субъектами существовала управленческая связь и соответственно осуществлялось управленческое взаимодействие, необходимо, чтобы между этими субъектами существовали отношения управления. Они являются основой возможности осуществления управления, так как именно они задают возможность вырабатывать управленческие команды и готовность эти команды выполнять. Отношения управления не являются изначальными отношениями, а базируются на более глубинных отношениях, таких как экономические либо морально-этические отношения.

Важным моментом является то, какие мотивы побуждают субъекта управления к руководству, какие цели он при этом преследует. В том случае, когда цели управления совпадают с целями, преследуемыми субъектом управления, последний ориентирован на наиболее эффективное управление. Для того чтобы это существовало, необходимо соблюдение двух условий:

1) субъект управления не должен иметь возможности достижения своих целей за счет управленческой деятельности в независимости от достижения целей управления;

2) степень достижения субъектом управления своих целей за счет управленческой деятельности должна находиться в прямой зависимости от степени достижения целей управления.

Полная привязка потребности субъекта управления управлять к результатам функционирования объекта управления наблюдается в том случае, когда субъектом управления является субъект собственности. Если субъектом управления является не собственник, а исполнитель, призванный реализовывать функцию управления, потребность управлять у субъекта управления объективно не связана непосредственно со стремлением получения наилучшего конечного результата. Более того, эта потребность зачастую связана со стремлением субъекта управления удовлетворять свои исходные потребности.

1.3 Объект управления

Объект управления получает управленческие команды и функционирует в соответствии с содержанием данных команд.  Необходимым является наличие у субъекта управления рычагов воздействия (мотивации) на объекты управления, с помощью которых можно побуждать его выполнять управленческие команды. Для того чтобы механизм мотивирования приводил к достижению поставленных целей, необходимо выполнять следующие требования:

1) механизм мотивирования должен обладать действенностью на протяжении всего времени функционирования объекта управления и не ослабевать по мере удовлетворения потребностей объекта управления. Этого можно добиться за счет периодического чередования методов мотивирования ориентации, стимулирующих воздействий на удовлетворение стабильных долгосрочных потребностей;

2) механизм стимулирования должен увязывать уровень стимулирования со степенью достижения конечных целей.

Информационный подход к процессам управления различными системами представляется в виде системы с управлением, включающей три подсистемы: управляющую систему (систему управления), объект управления и систему связи.

Управление рассматривается, прежде всего, как процесс преобразования информации: информация об объекте управления воспринимается управляющей системой, перерабатывается в соответствии с той или иной целью управления и в виде управляющих воздействий передается на объект управления. Процессы получения информации, ее хранения и передачи в этом случае отождествляются с понятием связь. Переработка воспринятой информации в сигналы, направляющие деятельность в объекте, отождествляется с понятием управление. Если системы способны воспринимать и использовать информацию о результатах своего функционирования, то говорят, что они обладают обратной связью. Обратная связь создает возможность эффективного управления в изменяющихся условиях функционирования объекта управления даже в тех случаях, когда возмущающие воздействия не могут быть измерены или когда их влияние заранее не известно.

Системы с управлением - называются кибернетическими. К ним относятся технические, биологические, организационные, социальные, экономические системы и др.

Основными группами функций системы управления являются:

1) функции принятия решений (преобразования содержания информации)– выражаются в создании новой информации в ходе анализа, планирования (прогнозирования) и оперативного управления (регулирования, координации действий). Это связано с преобразованием содержания информации о состоянии объекта управления и внешней среды в управляющую информацию при решении логических задач и выполнении аналитических расчетов, при порождении и выборе альтернатив.

2) функции обмена информацией связаны с доведением выработанных воздействий до объекта управления и обменом информацией (ограничение доступа, получение (сбор), передача информации по управлению в текстовой, графической, табличной и иных формах по телефону, системам передачи данных и т.д.).

 

 

 

2 Анализ системы взаимодействия субъекта и объекта управления в OOO  ГК «Николь»

2.1 Организационно - правовые основы создания гостиничного  комплекса   «Николь»

ГК «НИКОЛЬ» - это бизнес – отель, где ждут и заботятся о комфорте, удобстве и хорошем настроении гостей, расположенный в географическом центре Нижнего Новгорода на Сормовском повороте. Удобная транспортная развязка (перекресток Сормовского и Московского шоссе), что позволяет гостям комфортно и быстро добираться до отеля:

5 минут от Московского вокзала ,

2 минуты от станции метро  «Канавинская»

Организационно правовой формой ГК «николь» является общество с ограниченной ответственностью (ООО). Общество создано на неопределённый срок. В своей деятельности Общество руководствуется Федеральным Законом  «Об обществах с ограниченной ответственностью», законодательством Российской Федерации, а также настоящим уставом (см. приложение а).

Общество создано в соответствии с решением единственного участника ООО  «Николь» от 28.03.2008 года и является коммерческой организацией. ГК «Николь» построен группой компании «Симона» (она занималась поставкой профессиональной бытовой техники) в определённый период времени начала расширяться в следующем порядке:

-прачечная

есторан

в конце эта компания построила гостиницу «Николь».

На сегодняшний день ГК «николь» оказывает гостиничные услуги, предоставления номеров различной категории:

2 номера «Люкс» с витражным остеклением,

2 номера «Студия» с витражным остеклением,

6 двухкомнатных номеров категории «Бизнес»,

38 номеров категории «Стандарт».

Во всех номерах кондиционеры, мини-холодильники, ЖК телевизоры, спутниковое ТВ, доступ в Интернет (Wi-Fi).Также ГК «николь» оказывает услуги по организации деловых мероприятий различного формата – конференций, семинаров, тренингов, встреч.

В отеле есть комната переговоров на 16 персон и конференц – зал площадью 130 кв. м., рассчитанный на 70 человек. В конференц - зале возможны различные схемы расстановки мебели. Зал оборудован управляемой системой кондиционирования воздуха, стационарными мультимедийным  проектором, системой звукоусиления, экраном, флип – чартом, удобной мебелью. В сервисном пакете конференц – зала несколько вариантов меню кофе – брейков, бизнес – ланчей и банкетных предложений.

В гостинице создан ресторанный комплекс «АбсолютЪ» представленный пятью оригинальными залами.

В дневном зале ресторана завтраки и бизнес - ланчи для гостей отеля проходят в формате «шведского стола».

Атмосферу роскоши и комфорта интерьера вечернего зала продолжают бесподобные блюда авторской кухни от самого шеф-повара ресторана.

Европейский зал ресторана с итальянской и немецкой кухней угодит любому гурману.

ГК «николь» помимо основных услуг оказывает дополнительные услуги:

VIP – зал вместимостью 15 человек;

Великолепное меню и неповторимые интерьеры японского зала;

Боулинг;

Финская сауна;

Турецкая баня

Бассейн с фонтаном и гейзером.

Рассмотрев все услуги, проведя аттестацию гостиницы и на основании аттестационной комиссии ООО ГК «Николь» выдан сертификат категории ТРИ ЗВЕЗДЫ от 29 апреля 2009г. (см. приложение б)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Схема организационная структура ООО ГК «Николь»

Организационная структура ООО ГК «Николь» - линейная. Сущность линейной структуры управления состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним доминантным лицом — руководителем, который получает официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность за его работу перед вышестоящим руководителем.

Преимущества данной структуры объясняются простотой применения. Все обязанности и полномочия здесь четко распределены, и поэтому создаются условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе.

В числе недостатков жесткость, негибкость, неприспособленность к дальнейшему росту и развитию предприятия. Эта  структура ориентирована на большой объем информации, передаваемой от одного уровня управления к другому.

2.2 Принципы взаимодействия   субъекта и объекта в исследуемом предприятии

Существуют свойства организации, которые проявляются во всех без исключения группах людей, и что результативное управление возможно только за счет знания этих свойств. Главная  задача в том, чтобы правильно сформулировать принцип построения эффективной структуры.

Понятие «взаимодействие», используется для содержательной характеристики деятельности как субъекто-объектного взаимодействия.

В данном предприятии принцип взаимодействия   субъекта и объекта управления осуществляется в соответствии принципу обратной связи, этот принцип включает особую форму устойчивой внутренней связи между субъектом и объектом управления, которая носит информационный характер и является необходимым условием протекания процессов управления, а также имеет целью координацию управленческих действий. Суть принципа обратной связи заключается в том, что любое отклонение системы от её естественного или заданного состояния является источником возникновения в субъекте управления нового движения, направленного на то, чтобы поддержать систему в её заданном состоянии. В данном предприятии действие этого принципа не совсем эффективна, то есть, в осуществлении этого принципа, ООО ГК «Николь» я заметил недостаток – это потеря информации в службе приёма и размещения.

2.3 Отношение субъекта и объекта управления

Субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия, которые содержат в себе информацию относительно того, как должен функционировать в дальнейшем объект управления. Данные импульсы будем называть управленческими командами.

Объект управления получает управленческие команды и функционирует в соответствии с содержанием данных команд.  Необходимым является наличие у субъекта управления рычагов воздействия (мотивации) на объекты управления, с помощью которых можно побуждать его выполнять управленческие команды.

Так, в ООО ГК «Николь» культура внутриорганизационных отношений между субъектом (субъектом является супервайзер-старшая горничная)  и объектом (горничные) проявляется в форме обращения, установившейся между ними (то есть, взаимная вежливость, понимание, доброжелательность, внимательность). Способ отдачи распоряжений и отчета в устной форме, (через рацию, у каждой горничной есть рация, в том числе и у супервайзера). Отчитываются горничные, в назначенный срок, установленный супервайзером.

Персонал, не только обслуживающие номера, но и всех подразделений гостиницы очень вежлив, доброжелателен и гостеприимен, за что  ООО ГК «Николь» за победу в городском конкурсе «Нижегородское гостеприимство – 20008» выдан диплом  (см. приложение в).

Но, осмотрев номера гостиницы, их обслуживание, я выявил недостаток – не совсем чистые номера, плохая уборка номеров. Ведь, номера гостиницы - являются одним из важнейших факторов гостиницы на получения прибыли и развитии. Более того, качество гостиничной услуги не только обладает большой степенью неопределенности, но и субъективно воспринимается самими гостями: они ждут от гостиницы таких услуг, которые удовлетворяют и даже превосходят их ожидания, а если этого не случится, могут потерять к отелю всякий интерес.

 

 

 

 

 

 

 

3 Предложения по совершенствованию системы взаимодействия субъекта и объекта управления на предприятии сферы услуг

3.1 Причины снижения системы эффективного взаимодействия субъекта и объекта управления

Причиной снижения потери информации в службе приёма и размещения в ООО ГК «Николь»  являются:

- не достаточно квалифицированный персонал;

- из-за нематериальной мотивации, (статус, уважение, патриотизм к своей работе), что очень важно для данной должности. И в стадии потери нематериальной мотивации, сотрудник испытывает лишь недоумение, настороженность, растерянность. У него возникает стресс. Он задается вопросом, кто виноват в происходящем - он сам или  руководство.

Другая причина, главная, если сотрудник по причине (если ему не нравится данная работа и отсутствие возможности найти другую работу, страх перед переменой места работы и т.п.) не уходит из предприятия, и он просто начинает ненавидеть работу, тогда наступает полная апатия и подавленность. 

Внешне это выражается в его работе, в вялом, рассеянном, заторможенном поведении, даже сонливости на рабочем месте. И тогда сотрудник начинает слишком много говорить об отпуске, о покупках, о посторонних по отношению к работе вещах. Эта вялость, рассеянность очень хорошо видна в поведении человека, Он испытывает ужас перед тем, что ему нужно идти на работу, он давно уже покинул компанию мысленно. Может быть, что сотрудник чувствует себя не комфортно в коллективе, ему кажется, что он лишний, что его присутствие лишнее, и на почве таких проблем он начинает задумываться.

На мой взгляд, что касается недостатка в уборке номеров, то этому причина недостаточный, не эффективный контроль супервайзера над своими подчиненными (то есть горничными). А причина недостаточного контроля, то, что, проверка осуществляется только через систему рации. И, я считаю, что система рация где – то хорошо, удобно, процесс передачи информации происходит быстро, но в данном случае контроль нужно осуществлять другими способами. Или может быть, из – за мотивации, но материальной.

3.2 Пути повышения эффективности в системе взаимодействия субъекта и объекта управления

Однако решающим фактором эффективного внедрения инновации является персонал организации и его отношение к ней. Поэтому задача руководителей при внедрении инновации - сформировать психологическую готовность персонала, которая проявляется в осознании производственной и экономической необходимости осуществления нововведения, личной и коллективной значимости нововведения, а также способов личного включения в осуществление нововведения.

Для устранения указанного недостатка в службе приёма и размещения, я предлагаю:

спользовать психологический метод. Этот метод включает, удовлетворение потребностей, самовыражения, признания в коллективе и обществе, психологическое планирования каждого сотрудника. Данный   метод исходит из мотивации и морального воздействия на персонал,  как «методы убеждения».

-при приёме на работу, сотрудника нужно проверить его по всем направлениям, провести метод аттестации, который включает:

-личные качества (открытость, контактность, стрессоустоичивость,  работоспособность);

- профессиональные качества (умение работать в коллективе, умение слушать);

- проводить мотивационные действия ( награды, благодарности за хорошую работу, уважение);

- нужно своевременно проинформировать сотрудника о способах поощрения и наказания;

- заинтересовать его о возможности карьерной лестницы, так чтоб он не нарушал дисциплину работы в большей степени;

- наказания, выговор, за плохо выполненную работу;             

Для устранения недостатка в уборке номеров, порекомендовал бы:

- усилить контроль над горничными, путём проверки номеров не через рации, а чтоб  сама старшая  горничная (супервайзер), после  уборки проверяла комнаты;

Если взять в руки учебники зарубежных авторов, касающиеся мотивации персонала то там видно, что деньги не являются мотивирующим фактором. Но, в ООО ГК « Николь» сотрудники, отвечающие за чистоту номеров и гостиницы, женского пола и средний возраст составляет 48 – 50 лет (то есть, у них уже нет возможности  карьерной лестницы), и для таких работников, я б сказал, один из важнейших факторов является материальная мотивация.

Также, можно воспользоваться путём штрафных санкций и взысканий. Руководитель может за не качественную работу лишать сотрудников премий, каких–то начислений. Я думаю, что этим методом нужно воспользоваться в самый последний момент, ведь  штрафовать и лишать премии можно легко и быстро.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, в принципе менеджмент можно рассматривать как деятельность по организации управления фирмой, как процесс принятия управленческих решений и как науку или искусство управления.

На мой взгляд, эффективность взаимодействия субъекта и объекта управления в значительной степени зависит от того, насколько адекватно понимают друг друга. Характер взаимодействия людей и те социальные роли, которые выполняют, входят в число важнейших факторов, обусловливающих познание человека человеком. Для каждого из взаимодействующих лиц в своих партнерах по деятельности важны, прежде всего, те компоненты их облика и поведения, которые наиболее значимы для достижения целей совместной деятельности. Контакты между субъектом и объектом управления, как членами производственного коллектива сопровождаются процессами межличностной перцепции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Научная литература

1) Мусакин А.А. Малый отель: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим. – СПб.: Питер, 2008 – 320 с.: ил – (Серия «Начать и преуспеть»)

2) Цевелев В.В., Молотков Ю.И., Ц 60 Основы менеджмента, Том 1, Организационно-производственный менеджмент: Учебник. - 2- изд., доп. - Новосибирск: СГУПС, 2009.- 292с. 

Интернет ресурсы

1)     http://www.bestreferat.ru/referat-249.html

2)     http://kontrolnaja.ru/dir/economy22700_of_the_enterprise/

3)     http://gouen.narod.ru/sau/HTML/LBTC1.HTM

4)     www.hotel-nikol.ru

5)     http://www.bizeducation.ru/library/management/hrm/surovikin.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение а

УТВЕРЖДЕН

участником ООО ГК «Николь»

«15» июля 2009 года.

Решение №1 от «15» июля 2009 г.

Устав ООО ГК «Николь»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение в

 

 

 

5

 

Информация о работе Отношения и условия эффективного взаимодействия субъекта и объекта управления на предприятиях торговли и сферы услуг