Овные понятия рекламного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 20:04, реферат

Описание

В настоящее время реклама представляет собой одну из важнейших маркетинговых функций, которая осуществляется абсолютным большинством участников рыночной деятельности. Суммарный годовой объем затрат на рекламу в мире оценивается около $1,2 трлн.

Работа состоит из  1 файл

1 Основные понятия рекламного менеджмента.doc

— 37.00 Кб (Скачать документ)

 

Основные понятия  рекламного менеджмента

        В настоящее время реклама представляет собой одну из важнейших маркетинговых  функций, которая осуществляется абсолютным большинством участников рыночной деятельности. Суммарный годовой объем затрат на рекламу в мире оценивается около $1,2 трлн.

       Эффективность рекламы прямо пропорциональна  объему сбыта, уровню доходов и другим показателям деятельности фирм-рекламодателей. Прибыль от рекламы неизмеримо выше затрат на нее. Размер прибыли точно  определить практически невозможно, однако даже самые приблизительные оценки позволяют говорить о том, что он исчисляется триллионами долларов.

       Необходимо  также напомнить, что в нынешних условиях реклама представляет собой  одну из крупнейших отраслей экономики, объединяющую сотни тысяч рекламных агентств и бюро, в которых работают миллионы сотрудников. От того, насколько эффективно будет работать эта система, в немалой степени зависит эффективность функционирования экономики в целом.

       Уже эти немногие приведенные факты  свидетельствуют о настоятельной необходимости эффективного управления рекламной деятельностью, о важности принятия оптимальных управленческих решений, о колоссальном уровне потерь в результате промахов в сфере рекламного менеджмента.

       Сущность  рекламного менеджмента может быть рассмотрена с различных сторон.

       Одним из аспектов этой проблемы является системный  подход. С этой точки зрения реклама  рассматривается как одна из функциональных подсистем маркетинга. Маркетинг, в  свою очередь, является одной из составляющих более крупной системы - общей системы функционирования фирмы в целом. В связи с этим управление рекламой необходимо понимать как неотъемлемый элемент системы управления маркетингом коммуникатора в тесной взаимосвязи и взаимообусловленности с другими элементами маркетинговой деятельности (товарной, ценовой и сбытовой политикой).

       С другой стороны, рекламный менеджмент можно рассматривать как процесс  взаимодействия основных участников рекламной  деятельности. Субъектами рекламного менеджмента (т. е. участниками, принимающими управленческие решения в данной сфере) являются высшее руководство фирмы-рекламодателя, линейные и функциональные руководители ее маркетинговой службы, сотрудники рекламных подразделений и др. В качестве объектов управления (т. е. тех, на кого направлены управленческие решения с целью добиться определенного результата) можно рассматривать потенциальных потребителей, торговых посредников, широкое общественное мнение и др. Воздействие на объекты рекламного менеджмента осуществляется с помощью рекламных обращений, рекламных кампаний, рекламной политики коммуникатора в целом.

       Не  менее важным в рекламном менеджменте  является функциональный аспект. Среди  основных функций управления, определенных еще классиком менеджмента Анри Файолем, назовем следующие:

  • информационное обеспечение процесса управления;
  • целеполагание, или планирование;
  • организация и руководство практической реализацией поставленных целей;
  • контроль.

       "Рекламный  менеджмент сконцентрирован на  анализе, планировании, контроле  и принятии решений центром  всей этой деятельности - рекламодателем", - отмечают Р. Батра, Дж. Майерс и Д. Аакер, авторы фундаментального американского учебника по данной дисциплине.

       При этом указанные функции управления рекламой необходимо рассматривать  не как отдельные, механически связанные  между собой части, а как взаимосвязанные  и взаимообусловленные составляющие единого управленческого процесса.

       Подводя краткие итоги и определяя  систему рекламного менеджмента, мы можем представить ее как сложный  комплекс элементов, участников, процессов  и приемов по определению целей, организации, контролю и информационному обеспечению рекламы в единой системе с другими элементами маркетинга коммуникатора.

       Рассмотрим  более подробно особенность реализации функций управления рекламной деятельностью.

Информация о работе Овные понятия рекламного менеджмента