Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 23:22, курсовая работа
Рыночные формы хозяйствования в условиях жесткой конкуренции приводят к несостоятельности отдельных субъектов хозяйствования или их временной неплатежеспособности. Любую ситуацию, в которой предприятие не успевает подготовиться к изменениям, можно считать кризисной. Чтобы этого не произошло, необходимо вовремя понять причины, по которым экономика предприятия оказалась в кризисе, и принять меры еще до внешнего проявления трудностей (финансовых сложностей).
Введение 3
1. Проведение SWOT – анализа на примере компании «БаумПроф» 4
2. Сегментирование рынка, оценочная емкость сегментов 5
2.1 Рынок оптового покупателя 6
3. Клиенты. Целевой сегмент 7
4. Конкуренты 9
5. PEST-анализ 11
6. Анализ сильных и слабых сторон компании. 12
7. SWOT-анализ 13
8. Стратегическая программа компании на 2012 год 13
Заключение 16
Список литературы 17
БЕЛОРУССКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Экономический
факультет
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Управление организацией»
ОСОБЕННОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
SWOT И PEST-АНАЛИЗА
НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «БаумПроф»
Работу выполнил
студент 3-го курса заочного отделения
(второе высшее):
Калинов А.А.
_______________ «___» __________ 2011 г.
(подпись)
Руководитель курсовой работы:
преподаватель
Кирсанова И.А.
оценка _______________
_______________ «___» __________ 2011 г.
(подпись)
Минск-2011
Содержание
Рыночные формы хозяйствования в условиях жесткой конкуренции приводят к несостоятельности отдельных субъектов хозяйствования или их временной неплатежеспособности. Любую ситуацию, в которой предприятие не успевает подготовиться к изменениям, можно считать кризисной. Чтобы этого не произошло, необходимо вовремя понять причины, по которым экономика предприятия оказалась в кризисе, и принять меры еще до внешнего проявления трудностей (финансовых сложностей).
Поиск путей выхода из экономического кризиса непосредственно связан с устранением причин, способствующих его возникновению. Проводится тщательный анализ внешней и внутренней среды бизнеса, выделяются те компоненты, которые действительно имеют значение для организации, проводится сбор и отслеживание информации по каждому компоненту и на основе оценки реального положения предприятия выясняются причины кризисного состояния. Точная, комплексная, своевременная диагностика состояния предприятия — первый этап в разработке стратегии антикризисного управления деятельностью предприятия.
Изучая внешнюю среду, менеджеры концентрируют свое внимание на выяснении, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда. Довольно популярными способами, также применяемыми для анализа внешней среды, являются методы SWOT и PEST-анализа, подробно описанные в литературе по стратегическому управлению.
Самый удобный способ оценки стратегического положения компании — SWOT и PEST-анализ. Сила — это то, в чем предприятие преуспело. Она может заключаться в навыках, опыте работы, ресурсах, достижениях (лучший товар, совершенная технология, лучшее обслуживание клиентов, узнаваемость товарной марки).
Рассмотрим более подробно вопросы, связанные и понятием, историей возникновения и технологией SWOT-анализа, а так же PEST-анализа положения фирмы.
Используя SWOT-анализ исследуем фирму «БаумПроф».
«Стройбери» — региональная сеть гипермаркетов для дома, дачи и ремонта, действующая в Поволжье. Средняя площадь каждого магазина около 4 000 м², ассортимент — более 15 000 наименований. Гипермаркеты «Стройбери» работают в формате DIY, что дословно переводится как «сделай сам» и ориентированы на тех, кто самостоятельно обустраивает свое жилье, а так же оптовых покупателей строительных материалов.
На рынке Саратова гипермаркет находится 1 год. Он стремится завоевать позиции ведущего гипермаркета торгующего строительными материалами в формате DIY, а также зарекомендовать себя на саратовском рынке в качестве надежной компании, продающей качественный товар. «Стройбери» предлагает своим клиентам товар хорошего качества, сопровождая продажи консультированием клиентов, расчетом строительных материалов при помощи индивидуальной программы «Реморама», колеровкой краски, а так же доставкой.
Добросовестное выполнение принятых на себя обязательств, обеспечивает компании удержание старых и приток новых потребителей, что, в свою очередь, ведёт к удовлетворению личных запросов собственника и трудового коллектива.
Стратегическая цель на 2010 год: «Обеспечить укрепление позиций компании на своём рынке и открыть еще один гипермаркет в районе Солнечный.
Коммерческая цель на 2010 год: «Увеличить объем продаж строительных материалов по сравнению с 2009 годом в 2 раза».
Тенденции, происходящие на
Рынок оптового заказчика представлен, фирмами, входящими в состав строительных организаций. Соответственно компания «Стройбери» охватывает около 10% строительного рынка Саратова и свои объекты они оснащают строительными материалами.
На рынке оптового заказчика следует отметить компанию «Строймаркет», которая практически ушла из сектора частного заказчика. Это означает, что данная компания использует свои производственные мощности в целях завоевания крупных оптовых заказов и предпочитает не распыляться на мелкие частные объекты.
По оценкам экспертов, в настоящий момент доля строительных материалов на рынке оптового заказчика Саратова (в основном, это строящиеся жилые комплексы и торговые центры) составляет около 50%, т.е. за вычетом 10%, приходящихся на долю «Стройбери», около 40% стройматериалов на этом рынке приходится на «Строймаркет» и другие фирмы, использующие других российских поставщиков.
Объемы строительства жилья в Саратове на 2010 год запланированы в размере около 2 млн. кв. метров плюс 1 млн. кв.м. - обновление и реконструкция жилья. К тому же запланировано строительство около 100 тыс. кв. метров муниципальных зданий. Итого: 3,1 млн. кв.м.
Компания «Стройбери» работает во всех сегментах рынка: частного заказчика, в секторах вторичного жилья и коттеджного строительства, а также в секторе оптового заказчика.
Целевой сегмент клиентов для компании. Самые выгодные клиенты – это строители занимающиеся ремонтом и отделкой, организации осуществляющие строительные услуги, а так же жители Саратова в возрасте от 25 до 55 лет с уровнем дохода выше среднего и, а также строящие коттеджи.
Критерии выбора клиентами компании для приобретения стройматериалов.
Приемлемая цена по-прежнему является одним из главных факторов выбора компании, но отнюдь не определяющим. Многие понимают, что цена продукта складывается из стоимости приобретения и стоимости эксплуатации, впрямую связанной с качеством. Поэтому все выше поднимается значение качества.
В понятие высокого качества при выборе компании, кроме характерных почти для всех строительных материалов признаков - теплоизоляции, шумоизоляции, эстетичности, коллекции и т.д., клиент вкладывает требования и к качеству продукта, которые он может оценить на стадии выбора компании, и к качеству компании:
Источники информации клиентов об строительных компаниях.
Главные факторы успеха на оптовом рынке - это налаживание нужных связей с Генеральным подрядчиком на строительство, в т.ч. с городской исполнительной властью, и низкие цены.
Ключевыми факторами успеха на рынке частного заказчика (как показала групповая экспертиза менеджеров и опросы потребителей) являются: реклама; консультации при продаже; советы купивших.
Анализом 2009 года компаний рынка стройматериалов частного заказчика Саратова установлено, что ведущими компаниями по интегральному показателю конкурентоспособности являются:
«Ассортистрой»,
«Строймаркет», «Дубль-Л», «Флагман»,
«Старик Хоттабыч», «Ветеран», «СтройГрад».
Таблица 1 – Анализ конкурентоспособности по ассортименту
№ | Название фирмы | Материалы для фасада | Материалы для внутренней отделки | Материалы для декоративной отделки | |
1 | Ассортистрой | + | + | + | |
2 | Строймаркет | + | + | + | |
3 | Дубль-Л | + | + | + | |
4 | Флагман | + | + | ||
5 | Старик Хоттабыч | + | |||
6 | Ветеран | + | |||
7 | Стройград | + | + |
Таблица
2 – Анализ конкурентоспособности
по стоимости доставки
и предоставляемым дополнительным
услугам
№ | Название фирмы | Цена доставки и подъема на этаж без лифта | |
Доставка | Подъем | ||
1 | Ассортистрой | 200 руб. | 0 |
2 | Строймаркет | От 250 до 1100 руб. | 0 |
3 | Дубль-Л | От 150 руб. | 50 руб/этаж |
4 | Флагман | От 300 руб. | 0 |
5 | Старик Хоттабыч | От 500 руб. | 0 |
6 | Ветеран | От 250 | 50 руб/этаж |
7 | Стройград | От 200 | 0 |
Комментарии к таблицам:
1. Лидером
по широте ассортимента
2. В таблице
"Конкурентоспособности по осуществлению
услуг" лидером является «Дубль-Л»
Маркетинговыми исследованиями определена известность строительных компаний среди клиентов. В рейтинге известности первые строчки занимали:
- «Ассортистрой»,
- «Строймаркет»,
- «Флагман»,
Информация о работе PEST и SWOT анализ на примере предприятия