Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 17:04, реферат
Планирование у многих людей в нашей стране ассоциируется с понятием «плановая экономика» и представляется как нечто противоположное рыночной экономике. На самом же деле планирование не является понятием, присущим лишь советской модели хозяйствования.
Введение
Понятие планирования и прогнозирования
Стратегическое планирование деятельности предприятия
Планирование маркетинга
Заключение
Список литературы
Планирование, как средство любой организации, представляет собой постановку целей и определение путей их достижения.
Сам
процесс планирования деятельности предприятия
состоит из двух частей - стратегического
планирования и планирования маркетинга.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринимаемых руководством предприятия, которые ведут к разработке специфических стратегий, направленных на достижение выбранных целей.
Деятельность по стратегическому планированию связана с постановкой целей и задач предприятия и поддержание ряда взаимосвязей между предприятием и внешней средой, которые способствуют достижению его целей, соответствуют его внутренним возможностям и позволяют оставаться восприимчивой к внешним требованиям.
Потенциал для достижения целей предприятия в будущем является одним из конечных продуктов стратегического планирования. В дополнение к нему другим конечным продуктом стратегического планирования выступает соответствующая разработанным планом функциональная структура предприятия, обеспечивающая чувствительность и адаптацию к изменению внешних условий.
Таким образом, основными результатами стратегического планирования являются:
В рамках процесса стратегического планирования реализуются четыре основных вида управленческой деятельности:
Стратегическое планирование можно использовать как управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями предприятия, его потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Стратегическое планирование служит основой для составления плана маркетинга, цели которого более конкретны, ситуационные, а значит, пересматриваются в связи с изменениями внешней и внутренней среды предприятия.
Претворение
в жизнь и стратегических, и маркетинговых
планов невозможно без организации эффективного
контроля достигнутых результатов. Как
осуществляется примерная взаимосвязь
между планированием и системой контроля,
показа на схеме.
В зависимости от специфики предприятия, их размеров, характера производственной и коммерческой деятельности существуют различные подходы к стратегическому планированию.
Один из подходов включает следующие этапы планирования:
Формулирование программы предприятия
Обычно создание предприятия связано с формулированием конкретной цели или программы ее деятельности. Но всегда ли можно получить ответы на такие, казалось бы, простые вопросы: «А собственно для чего создано предприятие, каковы ее программные установки? Что представляет собой наше предприятие? Кто наши клиенты? Что ценного для наших клиентов? Каким будет и каким должно быть наше предприятие?» Чтобы ответить на эти вопросы, многие предприятия разрабатывают официальные программные заявления, публикуемые в средствах массовой информации и предоставляемые в собственных буклетах или проспектах. Оно нужно самим сотрудникам предприятия, поскольку позволяет почувствовать себе участниками общего дела, подчеркивает важность и значимость их труда, оказывает мобилизующее
воздействие. Кроме того, программное заявление подчеркивает важную социальную роль деятельности предприятия для общества, указывая на производимые ею товары и услуги, круг клиентов и возможности удовлетворения нужд и запросов отдельных групп общества.
Изложение целей и задач предприятия.
Программа
предприятия позволяет перейти к более
детальному изложению вспомогательных
целей и задач, которые ставятся перед
руководящим персоналом предприятия.
В качестве долгосрочной задачи может
стать задача наиболее полного удовлетворения
клиентов в разнообразных моделях холодильников.
Разработка плана развития хозяйственного портфеля.
На
этом этапе стратегического планирования
предприятия необходимо провести анализ
своего хозяйственного портфеля, под которым
понимаются различные производственные
отделения фирмы, а также выпускаемый
ими товарный ассортимент. Это позволяет
предприятию определить степень рентабельности
этих производств и принять важные решения
относительно финансовой поддержки наиболее
перспективных из них.
Разработка стратегии роста предприятия.
Формулирование
основных целей предприятия необходимо
проводить в определенном иерархическом
порядке. А чтобы лучше понять процедуру
принятия стратегических решений, уместно
воспользоваться предложенной американским
ученым У.А. Коэном стратегической пирамидой
.
Управление
стратегическим маркетингом:
достижение общей цели фирмы
________________________
Стратегия маркетинга:
проникновение на новые рынки,
сегментация рынка и т.д.
________________________
Тактические действия маркетинга:
товар, цена, местоположение, продвижение
________________________
Высший уровень этой пирамиды представляет управления стратегическим маркетингом, призванное реализовать основную миссию или программу фирмы. На этом уровне решаются вопросы выбора вида бизнеса, товарной линии и отдельных товаров. На следующем уровне формируются маркетинговые стратегии, направленные на реализацию задач, поставленных на высшем уровне. К числу таких маркетинговых стратегий можно отнести:
Средний уровень - стратегия проникновения на новые рынки, с помощью которой можно выйти на определенный сегмент рынка и доминировать на нем. Чтобы бы быть на рынке первым, предприятие должно быть уверено, что его продукция обладает новизной, более полно удовлетворяет потенциальную потребность целевого рынка и отличается от товаров конкурентов.
Самый нижний уровень - это тактические действия маркетинга, которые можно предпринять для поддержки маркетинговой стратегии. Эти действия включают управление такими факторами как продукт, его цена, распределение и продвижение на рынке.
Таким образом, общий комплекс тактических приемов позволяет реализовать решения по выполнению миссии или программы предприятия.
Маркетинг
играет ключевую роль в процессе корпоративного
стратегического планирования. Ориентированное
на рынок стратегическое планирование
есть управленческий процесс достижения
и поддержания устойчивого баланса целей,
возможностей и ресурсов организации
и новых рыночных возможностей. Задача
стратегического планирования - создание
и реформирование бизнеса и товаров предприятия,
направленные на успешное ее развитие
и достижение поставленных целей.
Деятельность предприятия на рынке далеко не исчерпывается формулированием программы, ее целей и выборов стратегии маркетинга. Необходимо разрабатывать план маркетинга, показывающий, что конкретно, в какие сроки и какими силами следует воспользоваться, чтобы реализовать выбранные стратегии и, в конечном счете, достичь поставленных целей.
Планирование маркетинга - это непрерывный циклический
Планы маркетинга могут подразделяться по характеру постановленных целей, но чаще всего разрабатываются оперативные (ежегодные) планы маркетинга и планы маркетинга по новому продукту.
Основная задача плана маркетинга по новому продукту - получить соответствующие инвестиции для разработки и выведения его на рынок. Оперативный (ежегодный) план маркетинга разрабатывается для тех продуктов, которые уже присутствуют на рынке.
Каждый
план маркетинга, исходя из конкретных
задач, должен иметь определенную структуру,
в которой логическим образом учитывалась
бы любая полезная информация. Для небольших
фирм план маркетинга является идентичным
бизнес-плану. Здесь либо бизнес-план должен
содержать значительную маркетинговую
часть, либо план маркетинга должен дополняться
финансовыми, производственными и техническими
данными.
5. Заключение
В современном быстро меняющемся мире, когда рыночная
конкуренция становится все более жесткой, основной проблемой для предприятий является проблема выживания и обеспечения развития. В условиях ожесточенной конкурентной борьбы, особенно на мировом рынке, уже недостаточно только поддержания высокого качества реализуемой продукции. Необходимы тщательный учет специфики требований потребителей в различных странах, анализ деятельности основных фирм-конкурентов, широкая рекламная компания, выбор оптимальных форм и методов сбыта, т.е. деятельность предприятия необходимо планировать и прогнозировать.
Планирование следует рассматривать как важнейшую функцию
управления любой экономической системой, в том числе экономикой рыночного типа, поскольку формирование рыночных отношений связано с предпринимательской деятельности, стратегического менеджмента и систем планирования.
Прогнозирование на предприятии позволяет заглянуть в будущие и
увидеть
наиболее вероятные изменения в области
применяемых техники и технологии, а также
в выпускаемой продукции и как это скажется
на конкурентно способности предприятия.
7. Список
литературы
Информация о работе Планирование и прогнозирование деятельности предприятия