Планирование и управление проектом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2011 в 12:36, курсовая работа

Описание

Использование метода PERT позволило руководству программы точно знать, что требуется делать в каждый момент времени и кто именно должен это делать, а также вероятность своевременного завершения отдельных операций. Руководство программой оказалось настолько успешным, что проект удалось завершить на два года раньше запланированного срока.

Содержание

Глава 1. Планирование проекта

1.1 Типичные ошибки планирования
1.2 Определение целей проекта
1.3 Управление и планирование ресурсов.
1.4. Оценка стоимости проекта
Глава 2. Анализ и планирование рисков

2.1. Планирование управления рисками
2.2 Идентификация рисков
2.3 Качественная оценка рисков
2.4 Количественная оценка рисков
2.5 Планирование реагирования на риски
2.6 Мониторинг и контроль


Глава 3. Методика управления проектом

Работа состоит из  1 файл

бизнес планирование курсовая.doc

— 219.00 Кб (Скачать документ)
  1. Что необходимо заказчику и понимает ли он сам, чего он хочет?
  2. В какие сроки должна быть достигнута цель?
  3. Какие условия достижения цели есть в наличии (бюджет, ресурсы, технология)?
  4. Каким способом измерить достижение цели?
  5. Как распределены ключевые обязанности в проекте (кто за что отвечает)?
  6. Согласен ли заказчик с определением цели и условиями ее достижения?

     Этап  постановки задачи, данный этап проводится по договору о консалтинге, т.е. оплата этапа повременная. В виду неопределенности задачи спланировать заранее ее стоимость невозможно. Себестоимость этапа примерно равна 10% себестоимости всех работ.

     Основной  продукт этапа - документ "Постановка Задачи" (Product Vision).

     Данный  документ должен определять цель проекта  и включать в себя список ключевых требований без подробной расшифровки. Важный критерий: несмотря на отсутствие подробного описания, список должен поддаваться статистической оценке трудоемкости со стандартным отклонением (риском) в приемлемых рамках.

     На  основе "Постановки Задачи" требуется  составить документ "Экономическое обоснование".

     Данный  документ должен содержать статистическую оценку трудоемкости (себестоимости) работ. С другой стороны, должен быть сделан анализ экономического эффекта от внедрения.

     При анализе используется статистика трудоемкости (эффективности) аналогичных проектов. При отсутствии данной статистики неизбежны ошибки в оценках, причем на порядок, в данном случае, следует попробовать получить статистику опираясь на результаты разработки/демонстрации прототипов.

     Оценку  рисков требуется выразить в виде возможного превышения трудоемкости (пессимистичная оценка). Именно из данной оценки следует исходить при определении общей трудоемкости (цены) продукта.

     В результате мы имеем нечетко сформулированное задание "Постановка Задачи" и  оценку стоимости в "Экономическом обосновании". Риски от нечеткости требований должны быть покрыты пессимистичной оценкой. Условие завершения этапа: подписание сторонами "Постановки Задачи" и "Экономического обоснования".

     Далее мы рассмотрим методику Мягкого внедрения  и более подробно рассмотрим этот этап.

1.3 Управление и планирование  ресурсов.

 

     Управление  ресурсами - одна из главных подсистем  управления проектом. Включает процессы планирования, закупок, поставок, распределения, учета, и контроля ресурсов, обычно трудовых и материально-технических. Задача управления ресурсами состоит в обеспечении их оптимального использования для достижения конечной цели – формирования результата проекта с запланированными показателями.

     Материально-технические  ресурсы – это сырье, материалы, конструкции, комплектующие, энергетические ресурсы, технологические ресурсы и т.д.

     Трудовые  ресурсы – это те, кто непосредственно  осуществляет работу с материально-техническими ресурсами.

     Управление  материальными ресурсами проекта  начинается по сути на прединвестиционной фазе при разработке технико-экономического обоснования, затеи на фазе планирования прорабатываются потребности в ресурсах и возможности их обеспечения. Практика показывает, что в каждый момент времени ресурсы ограничены и потому основными задачами управления ресурсами являются:

  1. Оптимальное планирование ресурсов
  2. Управление материально-техническим обеспечением, в том числе:
    • управление закупками ресурсов;
    • управление распределением ресурсов.

     Понятие ресурсов взаимосвязано с понятием «работа», поскольку ресурсы соотносятся не с проектом в целом, а с определенными работами, выполняемыми в запланированной последовательности, соответствующей календарному плану работ по проекту.

     Планирование  и организация  закупок и поставок первый этап в управлении ресурсами проекта. Состоит из этапов, включающих выбор поставщиков, размещение заказов и контроль за поставками.

     На  стадии планирования проводится сбалансированный анализ комплексов работ и потребляемых ресурсов с учетом ограничений и  их прогнозное распределение на основе графиков потребности в ресурсах. Планирование ресурсов по проекту является основой определения во времени потребностей в ресурсах и определения возможности обеспечения ресурсами для заключения контрактов по закупкам ресурсов, планирования поставок ресурсов, а также основой распределения уже закупленных ресурсов по работам проекта.

     Как основная составляющая управления проектами  ресурсное планирование включает ряд  составляющих, в том числе:

  • разработку и сбалансированный анализ комплексов работ и ресурсов, направленных на достижение целей проекта;
  • разработку системы распределения ресурсов и назначение ответственных исполнителей;
  • контроль за ходом работ — сравнение плановых параметров работ с фактическими и выработка корректирующих воздействий.

     Ресурсы выступают как обеспечивающие компоненты работ по проекту, включающие исполнителей, энергию, материалы, оборудование и т. д. Соответственное с каждой работой можно связать функцию потребности в ресурсах, и рассчитать методами календарного планирования потребности в ресурсах по проекту в целом и методами выравнивания обеспечить соответствие потребностей наличию или возможностям обеспечения ресурсами.

     В принципе при планировании обеспечения  потребности в ресурсах по работам  проекта следует учитывать одно общее правило: общий объем потребностей в каждом виде ресурса в каждый момент времени в пределах жизненного цикла проекта должен быть не меньше общего объема наличия этого ресурса на этот момент с учетом запасов.

1.4. Оценка стоимости проекта

 

     В зависимости от этапа жизненного цикла проекта и целей оценки применяют различные виды и методы оценки стоимости проекта. Исходя из целей оценок, разной бывает и точность таких оценок. Мы подробно рассматривать не будем, но нужно иметь в виду, что самая большая погрешность возникает конечно в стабилизирующей стадии проекта, когда идет выявление и исправление ошибок какой-то версии, не исключен также такой вариант когда всё что было сделано, реализовано было не верно (в смысле технологии), но это уже относится к неграмотному проектированию.

     Чтобы оценить стоимость проекта, требуется  знать стоимость составляющих проект ресурсов, время выполнения работ  и стоимость этих работ. Таким  образом, оценка стоимости начинается с определения структуры ресурсов и работ проекта. Данные задачи решаются в рамках планирования проекта, а в модуль оценки стоимости должны поступать результаты выполнения этого процесса. Стоимость проекта определяется ресурсами, необходимыми для выполнения работ, в том числе:

     оборудование (покупка, взятие в аренду, лизинг);

     приспособления, устройства и производственные мощности;

     рабочий труд (штатные сотрудники, нанятые  по контракту);

     расходные товары (канцелярские принадлежности и т. д.);

     материалы;

     обучение, семинары, конференции;

     субконтракты;

     перевозки и т. д.

     Все затраты можно классифицировать как:

     прямые  и накладные расходы;

     повторяющиеся и единовременные. Например, ежемесячные  платежи за использование производственных мощностей — повторяющиеся затраты, закупка комплекта оборудования — единовременные затраты;

     постоянные  и переменные по признаку зависимости  от объема работ;

     плата за сверхурочное рабочее время. 

 

     Глава 2. Анализ и планирование рисков 

     Прежде  всего, необходимо пояснить какие риски, с чем они связаны. Планируя проект, мы предполагаем, что не все получится так, как запланировано. И реальное исполнение проекта, как правило, подтверждает эти опасения. Возникающие несовпадения первоначального согласованного и зафиксированного представления о проекте (project baseline) и того, что получается в действительности, называется отклонениями. Управление отклонениями в основном сводится к борьбе с неприятностями, которая в общем случае может включать три стадии:

  1. Управление рисками. Неприятности еще не наступили, но не исключена возможность возникновения нежелательных и незапланированных событий, которые могут привести к тому, что цели проекта (одна или несколько) не будут достигнуты. Цель этой стадии – предотвратить неприятности до их возникновения или, по крайней мере, встретить их во всеоружии.
  2. Управление проблемами. Неприятности наступили, и необходимо выяснить их происхождение, степень влияния на проект, способы преодоления. Цель этой стадии – обеспечить проекту возможность идти так, как запланировано.
  3. Управление изменениями. Неприятности оказались достаточно серьезными, и справиться с ними без ущерба для проекта не удалось. Цель этого этапа – то, что у финансистов называется «зафиксировать убытки», - это модификация ранее согласованного технического задания, сроков исполнения и стоимости работ, управленческих и технологических процессов и т.п.

     Строго  говоря, отклонения могут быть не обязательно  связаны с неприятностями. Так, к  рисковым событиям относятся и желательные, но не запланированные события. Соответственно и изменения будут носить положительный характер. Однако, большее опасение вызывают изменения со знаком минус, поэтому мы не будем рассматривать «желательные изменения».

     Итак, причиной возникновения рисков являются неопределенности, существующие в каждом проекте. Риски могут быть “известные" те, которые определены, оценены, для которых возможно планирование. Риски “неизвестные” – те, которые не идентифицированы и не могут быть спрогнозированы. Хотя специфические риски и условия их возникновения не определены, менеджеры проекта знают, исходя из прошлого опыта, что большую часть рисков можно предвидеть.

     Реализуя  проекты, имеющие высокую степень  неопределенности в таких элементах, как цели и технологии их достижения многие компании уделяют внимание разработке и применению корпоративных методов управления рисками. Данные методы учитывают как специфику проектов, так и корпоративных методов управления .

     Управление  рисками – это процессы, связанные с идентификацией, анализом рисков и принятием решений, которые включают максимизацию положительных и минимизацию отрицательных последствий наступления рисковых событий. Процесс управления рисками проекта обычно включает выполнение следующих процедур:

  1. Планирование управления рисками – выбор подходов и планирование деятельности по управлению рисками проекта.
  2. Идентификация рисков – определение рисков, способных повлиять на проект, и документирование их характеристик.
  3. Качественная оценка рисков – качественный анализ рисков и условий их возникновения с целью определения их влияния на успех проекта.
  4. Количественная оценка – количественный анализ вероятности возникновения и влияния последствий рисков на проект.
  5. Планирование реагирования на риски– определение процедур и методов по ослаблению отрицательных последствий рисковых событий и использованию возможных преимуществ.
  6. Мониторинг и контроль рисков - мониторинг рисков, определение остающихся рисков, выполнение плана управления рисками проекта и оценка эффективности действий по минимизации рисков.

     Все эти процедуры взаимодействуют  друг с другом, а также с другими  процедурами. Каждая процедура выполняется, по крайней мере, один раз в каждом проекте. Несмотря на то, что процедуры, представленные здесь, рассматриваются  как дискретные элементы с четко определенными характеристиками, на практике они могут частично совпадать и взаимодействовать.

Информация о работе Планирование и управление проектом