Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 11:10, реферат
Одна из основных целей маркетинга в здравоохранении – это установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в деятельности лечебного учреждения.
Главная задача состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях развития.
Одна из основных
целей маркетинга в здравоохранении
– это установление максимально
возможной планомерности и
Главная задача состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях развития. Достижение этой задачи невозможно без продуманного и всеобъемлющего планирования.
В управлении современным
маркетингом выделяют:
Под стратегическим
маркетинговым планированием
- поддерживает
целенаправленный и
Стратегическое
планирование, как правило, начинается
процессом планирования целей. На этом
этапе проводится всесторонний анализ
текущей деятельности лечебного
учреждения. Он позволяет ответить
на два стратегических вопроса:
Рассмотрение
целей устанавливаемых фирмой в
процессе стратегического маркетингового
планирования, целесообразно проводить
с точки зрения предъявляемых к ним
требований. Цели должны характеризоваться:
Следующим этапом стратегического маркетингового планирования является выбор стратегии маркетинга. Она связана с общей стратегией фирмы. В классическом маркетинге в качестве базовых направлений часто применяются, так называемые, глобальные стратегии: сегментации, диверсификации и интернационализации. Первые два направления вполне применимы в медицинском маркетинге.
Стратегия сегментации
– углубленное насыщение
Стратегия диверсификации
– освоение новых видов медицинских
услуг и диагностики, выход на
новые рынки.
Для реализации стратегии маркетинга используются различные модели, наработанные практикой. Рассмотрим некоторые из них применительно к медицинским услугам, как специфическому товару.
Классическая
матрица «товар-рынок», оказывается,
успешно может быть применена
на рынке медицинских услуг. Модель
предназначена для разработки стратегий
в зависимости от обновления рынка
и товара. Исходный пункт – расхождение
между реальным и планируемым развитием
фирмы. Это означает, что цели предприятия
недостижимы с помощью прежних стратегий.
Необходимо искать новые стратегические
пути. Модель предложена американским
ученым (русского происхождения) И.Ансоффом.
(Схема)
Другой моделью
реализации стратегии медицинского маркетинга
может служить матрица « роста рыночной
доли», разработанная Бостонской консультативной
группой из штата Массачусетс США. Она
позволяет предприятию классифицировать
каждый из своих товаров по его доле на
рынке относительно своих конкурентов
и темпам роста продаж. Для медицинского
учреждения матрица может быть образована
двумя показателями:
Планирование
программы маркетинга.
Структура маркетинговых программ может быть различной. Наибольшую часть программы занимает описание инструментария реализации поставленных целей, то есть набор конкретных маркетинговых мероприятий по реализации частных конкретных стратегий комплекса маркетинга.
В заключительной
части проводится расчет бюджета
на ее реализацию, делается предварительная
оценка эффективности программы, предусматриваются
меры по контролю за ходом ее выполнения.
ЦЕНОВАЯ СТРАТЕГИЯ ЛЕЧЕБНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
Цена
относится к категории
Рассмотрим
сущность и содержание каждого из
этапов.
1) Важным элементом,
Среда, в которой цена
Среда, в которой цены
Среда, где цены на
2)
Потребители медицинских услуг
оказывают существенное
Действие экономического
закона спроса проявляется следующим
образом: если цены на товары и услуги
растут (при прочих равных условиях ), спрос
уменьшается. Классическая кривая рыночного
спроса выглядит следующим образом. (рис)
Для определения
меры чувствительности спроса к изменениям
в цене используется понятие эластичности
спроса от цен. Она определяется отношением
изменения величины спроса (в процентах)
к изменению цен (в процентах ). Однако,
изменение цен на целый ряд товаров и услуг
не оказывает существенного влияния на
величину спроса. В таком случае говорят
о неэластичности спроса.
3) Свобода предприятия в установлении цен ограничивается не только потребительским спросом, рыночной ценой, но и государством. Можно выделить две степени такого ограничения на медицинские услуги:
Стратегия ценообразования
может преследовать самые разнообразные
цели (схема)
В совокупности цена конкретной медицинской услуги определяется взаимным действием трех групп факторов: индивидуальных издержек медицинского учреждения, состояния спроса и уровня конкуренции на рынке. С учетом этих факторов в практике медицинского маркетинга могут применяться альтернативные методы ценообразования (схема).
Наиболее простым
и распространенным в здравоохранении
считается метод «средние издержки
плюс прибыль», который заключается
в начислении наценки на себестоимость
медицинской услуги.
Информация о работе Планирование маркетинга в здравоохранении