Планирование основная функция менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 13:51, курсовая работа

Описание

Цель написания курсовой работы - изучение функции планирования в менеджменте.
Задачи работы:
1. Ознакомиться сущностью планирования в менеджменте;
2. Изучить принципы и виды планирования;
3. Ознакомиться с формами планирования.

Содержание

Введение 3
Планирование – основная функция менеджмента 5
Сущность планирования в менеджменте 10
Виды планирования 14
Практическая часть – характеристика менеджмента в торговой сети «Каравай» 18 2.1. Планирование в торговой сети «Каравай» 25
Заключение 29
Список использованной литературы 31

Работа состоит из  1 файл

менеджмент.doc

— 182.50 Кб (Скачать документ)

  СОДЕРЖАНИЕ 

Введение                   3

  1. Планирование – основная функция менеджмента           5
    1. Сущность планирования в менеджменте            10
    2. Виды планирования                 14
  2. Практическая часть – характеристика менеджмента в                 торговой сети «Каравай»                  18      2.1.   Планирование в торговой сети «Каравай»            25

Заключение                   29

Список  использованной литературы              31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение 

     Известный американский специалист в области управления И. Ансофф назвал планирование проектированием будущего и желаемых путей его достижения, одним из самых сложных видов умственной деятельности, доступных человеку.            Роль людей-управленцев, то есть менеджеров, в условиях рыночной экономики чрезвычайно ответственна, так как должна обеспечить не только работу предприятия, но прибыльность и эффективность непосредственно связанных с планированием. Планирование предполагает анализ состояния, оценку всех слагаемых факторов производства и возможностей их увеличения и пополнения; выработку стратегии своего развития с точки зрения влияния внешних факторов: конкуренции, законодательной базы, экономико-социального состояния общества; создание конкретного плана действий и развития предприятия.

     На  уровне организации задачей планирования как метода управления является увязка в единую систему регулирования  интересов организации и интересов  отдельных работников и групп. При  этом интересы организации и государства (общества) соотносятся через прибыль путем уплаты налогов, а интересы организации и персонала - через оплату труда.

     Функция планирования предполагает решение  о том, какими должны быть цели организации  и что должны делать ее члены, чтобы  достичь этих целей. По сути это подготовка сегодня к завтрашнему дню, определение того, что требуется и как этого добиться.

     Сущность  планирования проявляется в конкретизации  целей развития всей организации  и каждого подразделения в  отдельности на установленный период, определения хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявления материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач. 

     Основная  цель планирования состоит в том, чтобы насколько возможно при  данных условиях, найти оптимальный вариант решения задач, стоящих перед организацией.

     Планирование  осуществляется в соответствии с  рядом принципов, то есть правил. Основным из них сегодня считается участие  максимального числа сотрудников  организации в работе над планом уже на самых ранних этапах его составления. Причина состоит в том, что люди скорее и охотнее будут выполнять те задачи, которые сами себе поставили, как более близкие и понятные.

     Планирование  всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности фактических показателей прошлого.

     Методологичной  особенностью планирования является широкое  использование программно-целевого подхода, который предусматривает  необходимость точного формулирования целей фирмы и их увязки с ресурсами.

     Цель  написания курсовой работы - изучение функции планирования в менеджменте.

     Задачи  работы:

     1. Ознакомиться сущностью планирования  в менеджменте;

     2. Изучить принципы и виды планирования;

     3. Ознакомиться с формами планирования.

  Курсовая  работа состоит из введения, трех глав, практической части на примере организации торговой сети «Каравай», заключения и списка используемой литературы 
 
 
 
 

  1. Планирование – основная функция  менеджмента 

     Планирование – основная функция менеджмента представляет собой вид деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих достижение поставленных целей. Планирование применяется к важным решениям, определяющим дальнейшее развитие фирмы. Согласно концепции немецкого профессора Д.Хана планирование - это ориентированный в будущее систематический процесс принятия решений. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период: определение хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявление материальных трудовых и финансовых ресурсов для решения поставленных задач. Планирование дает возможность заблаговременно учесть внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития фирмы, предприятия или др. структурного подразделения.

     Планирование  – это определение системы  целей функционирования и развития организации, а также путей и  средств их достижения. Любая организация не может обходится без планирования, так как необходимо принимать управленческие решения относительно:

    • распределение ресурсов;
    • координации деятельности между отдельными подразделениями;
    • координации с внешней средой (рынком);
    • создание эффективной внутренней структуры;
    • контроля за деятельностью;
    • развития организации в будущем;

     Планирование  обеспечивает своевременность решений, позволяет избегать поспешности  в решениях, устанавливает чёткую цель и ясный способ её реализации, а также даст возможность контролировать ситуацию.

     Первым  и, может быть, самым существенным решением при планировании будет  выбор целей организации.

     Основная  общая цель организации – четко  выраженная причина ее существования  – обозначается как ее миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.

     Чтобы внести истинный вклад в успех  организации, цели должны обладать рядом  характеристик.

     1. Во-первых, цели должны быть конкретными  и измеримыми. Выражая свои цели  в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы.

     2. Конкретный горизонт прогнозирования  представляет собой другую характеристику  эффективных целей. Цели обычно  устанавливаются на длительные  или краткие временные промежутки. Долгосрочная цель имеет горизонт планирования приблизительно равный пяти годам. Краткосрочная цель в большинстве случаев представляет один из планов организации, который следует завершить в пределах года. Среднесрочные цели имеют горизонт планирования от одного до пяти лет.

     3. Цель должна быть достижимой, – чтобы служить повышению  эффективности организации.

     4. Чтобы быть эффективными, множественные  цели организации должны быть  взаимно поддерживающими – т.е.  действия и решения, необходимые  для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей.

     Само  по себе наличие цели ещё не означает, что она будет достигнута, необходимо наличие соответствующих материальных, финансовых и людских ресурсов. При  этом часто от количества этих ресурсов зависит уровень достижения цели.

     Цели  будут значимой частью процесса стратегического  управления только в том случае, если высшее руководство правильно  их сформулирует, информирует о них  и стимулирует их осуществление  во всей организации.

     Для реализации процесса планирования также необходимо иметь налаженную организационную систему. Работа организации направлена на достижение планового показателя, и от того, как построена и скоординирована эта работа, зависит результат. Даже самые идеальные планы не будут реализованы без соответствующей организации. Должна существовать исполнительская структура. Кроме того, у организации должна существовать возможность будущего развития, так как без этого организация будет разрушаться. Будущее организации зависит от условий среды, в которой она работает, от навыков и знаний персонала, от того места, которое организация занимает в отрасли (регионе, стране).

     Весь  процесс планирования на предприятии  делится на разработку стратегии  фирмы и определение тактики.

     Слово «стратегия» произошло от греческого strategos, «искусство генерала».

     Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный  для того, чтобы обеспечить осуществление  миссии организации и достижение ее целей.

     Стратегический  план должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида. Хотя, на личных предприятиях основатель предприятия может позволить себе относительную роскошь сочетать личные планы со стратегией организации.

     Стратегический  план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах.

     Стратегический  план придает фирме определенность, индивидуальность, что позволяет ей привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги.

     Наконец, стратегические планы должны быть разработаны  так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы  при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию.

     Стратегическое  планирование приобретает смысл  тогда, когда оно реализуется.

     После выбора основополагающей общей стратегии  ее необходимо реализовать, объединив  с другими организационными функциями.

     Важным  механизмом увязки стратегии является разработка планов и ориентиров: тактики, политики, процедур и правил.

     Тактика представляет собой конкретные краткосрочные  стратегии. Политика представляет общие  ориентиры для действий и принятия решений. Процедуры предписывают действия, которые должны быть предприняты в конкретной ситуации. Правила точно указывают, что следует делать в конкретной ситуации.

     Разработка  и последующая реализация стратегического  плана кажется простым процессом. К сожалению, слишком многие организации применяют метод «внедрить немедленно» по отношению к планированию и катастрофически проваливаются. Непрерывная оценка стратегического плана имеет чрезвычайное значение для долгосрочного успеха плана.

     Оценка  стратегии проводится путем сравнения  результатов работы с целями.

     План  – это документ, охватывающий весь комплекс производственной, хозяйственной  и финансовой деятельности за установленный  период, после завершения которого начинает действовать план следующего периода. Планы составляются на разные периоды времени. Краткосрочные планы перекрываются долгосрочными.

     Непрерывность планирования обусловлена, во-первых, непреры-вностью производственных процессов и во-вторых, постоянной неопределённостью будущего, которая вызвана непредсказуемыми изменениями во внешней среде. Кроме того в планах могут быть ошибочные решения, и их необходимо корректировать. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача – обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Сущность  планирования в менеджменте

Информация о работе Планирование основная функция менеджмента