Планирование в системе менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 22:44, реферат

Описание

1.Стратегическое (перспективное) планирование
Планирование- это формирование образа будущего в сознании субъекта.
Цель планирования- обеспечение достижения намеченных целей, выполнение поставленных задач.
Процесс планирования состоит из пяти этапов:
1)прогнозирование- попытка заглядывать в будущее;

Содержание

1.Стратегическое (перспективное) планирование
2. Миссия предприятия
3.Цели предприятия
4. Анализ внешней среды

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент Планирование в системе менеджмента.doc

— 44.50 Кб (Скачать документ)


 

 

 

 

 

 

 

Менеджмент

Тема: Планирование в системе менеджмента

1.Стратегическое (перспективное) планирование

2. Миссия предприятия

3.Цели предприятия

4. Анализ внешней среды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Стратегическое (перспективное) планирование

Планирование-  это формирование образа будущего в сознании субъекта.

Цель планирования- обеспечение достижения намеченных целей, выполнение поставленных задач.

Процесс планирования состоит из пяти  этапов:

1)прогнозирование- попытка заглядывать в будущее;

2)выяснение и выбор вариантов развития - менеджер должен произвести качественную оценку альтернатив, сравнить их с точки зрения доходности, а также с позиции требуемых ресурсов и выбрать наиболее подходящий вариант;

3) формирование целей – когда решение  об определенном образе действий принято, предстоит наметить четкую цель и предельный срок ее достижения;

4) разработка программы действий и составление графика работ;

5) формирование бюджета- это очень важный этап, так как он включает стоимостную оценку программы и распределение всех ресурсов, в первую  очередь, финансовых. Бюджет может использоваться  для контроля за выполнением  плана и качества менеджмента  предприятия.

Сущность стратегического планирования

Рассматривают стратегическое  управление как интегральный процесс подготовки и принятия решений;

формулировка целей и определенных путей их достижений;

исследование последствий уже принятых или принимаемых решений;

процесс разработки целей и направлений их достижения.

Стратегическое планирование:

      процесс разработки стратегии и основных методов их осуществления;

      адаптивный процесс, в результате которого происходит регулярная корректировка решений, оформленных в виде планов, а также пересмотр систем мер по выполнению этих планов на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в деятельности предприятия.

      Система всего многообразия видов плановой деятельности на предприятии. Оно может быть долгосрочным,  среднесрочным, оперативным и функциональным.

      Смыслом стратегического планирования является процесс моделирования будущего, применительно к которому должны быть определены цели и сформирована концепция долговременного развития.

Процесс  стратегического планирования на предприятии:

1. Миссия предприятия;

2. Цели предприятия;

3. Оценка и анализ внешней среды;

4. Управленческое обследование сильных и слабых сторон;

5. Анализ стратегических альтернатив

6. Выбор стратегии;

7. Реализация стратегии;

8. Оценка стратегии;

 

2. Миссия предприятия

Миссия- определение перечня текущих т перспективных направлений деятельности предприятия, выделение приоритетов в стратегии.

Отличительной особенностью миссии является то, что она должна быть выполнена по истечению определенного периода времени.

Ф. Котлер считает, что миссия должна вырабатываться с учетом следующих пяти факторов:

1) история фирмы, в процессе которой вырабатывалась философия фирмы, формировались ее профиль и стиль деятельности, место на рынке;

2) существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;

3) состояние среды обитания предприятия;

4) ресурсы, которые она может привести в действие для достижения своих целей;

5) отличительные особенности, которыми обладает предприятие.

 

3.Цели предприятия

Цель- это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

Существует несколько типов целей.

Различают долгосрочные и краткосрочные цели.

Долгосрочные- цели, достижение которых  предполагается к концу производственного цикла.

Цели предприятия подразделяются на экономические и неэкономические:

      неэкономические цели- это  улучшение условий труда, формирование имиджа предприятия.

      Экономические цели выражаются в показателях хозяйственной деятельности и подразделяются на количественные ( увеличение доходов) и качественные ( достижение технологического превосходства).

Для успешного функционирования и развития предприятия цели можно сгруппировать в важнейшие группы.

Материальные цели (цели достижения определенных материальных результатов). К ним относится будущая  продуктово - рыночная программа, которую чаще называют просто, « продуктовой программой».

 

Стоимостные ( денежные) цели.

К ним относятся ожидаемые в будущем финансовые результаты. Это могут быть, например, ценность капитала, расчетная и балансовая прибыль или отдельные компоненты этих финансовых результатов, например, поступления и выплаты, выручка от реализации продукции, издержки, доходы и затраты.

Стоимостные цели могут характеризоваться абсолютными и относительными показателями ( годовая прибыль и рентабельность).

Социальные цели.

Это так называемые гуманитарные цели- желаемые в будущем  взаимоотношения между людьми как на самом предприятии, так и с общественностью вне предприятия ( уровень доходов персонала, интересная работа, имидж предприятия, защита окружающей среды.

 

4. Анализ внешней среды

Сущность анализа внешней среды состоит в систематическом изучении и оценке контролируемых и неконтролируемых факторов ( объемов и событий),  относящихся к предприятию.

Главная цель такого анализа- получение необходимой планово- прогнозной информации,  а дополнительная цель- выявление сильных и слабых сторон самого предприятия, а также возможностей и рисков, связанных с его внешней средой.

Используются различные виды анализа и их комбинации;

Анализ факторов, анализ событий и отклонений, анализ планируемых показателей.

Функционально-стоимостной анализ - объектом анализа чаще всего служат продукты,  продуктовые группы и производственные процессы.

Бенгмаркинг – аналитический процесс точного измерения и сравнения всех операций по разработке и производству продуктов мирового класса как на собственном предприятии, так и у конкурентов.

Цель такого анализа- обнаружение недостаточной эффективности выполнения тех или иных функций и причин этих явлений в сравнении с

« лучшими в своем классе» и принятие соответствующих мер по их устранению.

Анализ цепочки создания стоимости- совокупность функций выполняемых предприятием, может быть представлена как цепочка процессов создания стоимости, которая в начале и в конце интегрируется с деятельностью партнеров по рынку.

Анализ полей бизнеса- анализ воздействия рыночных стратегий на прибыль,  который  проводится как на предприятии в целом, так и для отдельных полей бизнеса на базе банка данных более чем о 20 тыс. однородных полей бизнеса.

 

 

Сравнительный анализ деятельности предприятий.

При использовании этого метода сопоставляются в основном технико-экономические и финансовые показатели двух и более предприятий- конкурентов.

Деловая обстановка

Деловая обстановка- вся совокупность элементов внешней и внутренней среды, оказывающих существенное влияние на достижение стратегических целей в деятельности предприятия на рынке.

Оценка состояния деловой обстановки включает несколько параметров.

*Внешние воздействия могут классифицироваться следующим образом:

- недобросовестная конкуренция, недобросовестные отношения;

- споры;

-опасности;

- угрозы;

- конфронтация.

* Внутренние воздействия могут классифицироваться таким образом:

межличностные, кадровые;

техногенные и технологические.

Существует два вида прогноза деловой обстановки:

поисковый –строится на основе исследования существующего состояния деловой обстановки, который может осуществляться силами самого предприятия.

нормативный прогноз  строится на основе тех норм, которые уже существуют и описаны для конкретной ситуации.



Информация о работе Планирование в системе менеджмента