Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 22:44, реферат
1.Стратегическое (перспективное) планирование
Планирование- это формирование образа будущего в сознании субъекта.
Цель планирования- обеспечение достижения намеченных целей, выполнение поставленных задач.
Процесс планирования состоит из пяти этапов:
1)прогнозирование- попытка заглядывать в будущее;
1.Стратегическое (перспективное) планирование
2. Миссия предприятия
3.Цели предприятия
4. Анализ внешней среды
Менеджмент
Тема: Планирование в системе менеджмента
1.Стратегическое (перспективное) планирование
2. Миссия предприятия
3.Цели предприятия
4. Анализ внешней среды
1.Стратегическое (перспективное) планирование
Планирование- это формирование образа будущего в сознании субъекта.
Цель планирования- обеспечение достижения намеченных целей, выполнение поставленных задач.
Процесс планирования состоит из пяти этапов:
1)прогнозирование- попытка заглядывать в будущее;
2)выяснение и выбор вариантов развития - менеджер должен произвести качественную оценку альтернатив, сравнить их с точки зрения доходности, а также с позиции требуемых ресурсов и выбрать наиболее подходящий вариант;
3) формирование целей – когда решение об определенном образе действий принято, предстоит наметить четкую цель и предельный срок ее достижения;
4) разработка программы действий и составление графика работ;
5) формирование бюджета- это очень важный этап, так как он включает стоимостную оценку программы и распределение всех ресурсов, в первую очередь, финансовых. Бюджет может использоваться для контроля за выполнением плана и качества менеджмента предприятия.
Сущность стратегического планирования
Рассматривают стратегическое управление как интегральный процесс подготовки и принятия решений;
формулировка целей и определенных путей их достижений;
исследование последствий уже принятых или принимаемых решений;
процесс разработки целей и направлений их достижения.
Стратегическое планирование:
процесс разработки стратегии и основных методов их осуществления;
адаптивный процесс, в результате которого происходит регулярная корректировка решений, оформленных в виде планов, а также пересмотр систем мер по выполнению этих планов на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в деятельности предприятия.
Система всего многообразия видов плановой деятельности на предприятии. Оно может быть долгосрочным, среднесрочным, оперативным и функциональным.
Смыслом стратегического планирования является процесс моделирования будущего, применительно к которому должны быть определены цели и сформирована концепция долговременного развития.
Процесс стратегического планирования на предприятии:
1. Миссия предприятия;
2. Цели предприятия;
3. Оценка и анализ внешней среды;
4. Управленческое обследование сильных и слабых сторон;
5. Анализ стратегических альтернатив
6. Выбор стратегии;
7. Реализация стратегии;
8. Оценка стратегии;
2. Миссия предприятия
Миссия- определение перечня текущих т перспективных направлений деятельности предприятия, выделение приоритетов в стратегии.
Отличительной особенностью миссии является то, что она должна быть выполнена по истечению определенного периода времени.
Ф. Котлер считает, что миссия должна вырабатываться с учетом следующих пяти факторов:
1) история фирмы, в процессе которой вырабатывалась философия фирмы, формировались ее профиль и стиль деятельности, место на рынке;
2) существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;
3) состояние среды обитания предприятия;
4) ресурсы, которые она может привести в действие для достижения своих целей;
5) отличительные особенности, которыми обладает предприятие.
3.Цели предприятия
Цель- это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.
Существует несколько типов целей.
Различают долгосрочные и краткосрочные цели.
Долгосрочные- цели, достижение которых предполагается к концу производственного цикла.
Цели предприятия подразделяются на экономические и неэкономические:
неэкономические цели- это улучшение условий труда, формирование имиджа предприятия.
Экономические цели выражаются в показателях хозяйственной деятельности и подразделяются на количественные ( увеличение доходов) и качественные ( достижение технологического превосходства).
Для успешного функционирования и развития предприятия цели можно сгруппировать в важнейшие группы.
Материальные цели (цели достижения определенных материальных результатов). К ним относится будущая продуктово - рыночная программа, которую чаще называют просто, « продуктовой программой».
Стоимостные ( денежные) цели.
К ним относятся ожидаемые в будущем финансовые результаты. Это могут быть, например, ценность капитала, расчетная и балансовая прибыль или отдельные компоненты этих финансовых результатов, например, поступления и выплаты, выручка от реализации продукции, издержки, доходы и затраты.
Стоимостные цели могут характеризоваться абсолютными и относительными показателями ( годовая прибыль и рентабельность).
Социальные цели.
Это так называемые гуманитарные цели- желаемые в будущем взаимоотношения между людьми как на самом предприятии, так и с общественностью вне предприятия ( уровень доходов персонала, интересная работа, имидж предприятия, защита окружающей среды.
4. Анализ внешней среды
Сущность анализа внешней среды состоит в систематическом изучении и оценке контролируемых и неконтролируемых факторов ( объемов и событий), относящихся к предприятию.
Главная цель такого анализа- получение необходимой планово- прогнозной информации, а дополнительная цель- выявление сильных и слабых сторон самого предприятия, а также возможностей и рисков, связанных с его внешней средой.
Используются различные виды анализа и их комбинации;
Анализ факторов, анализ событий и отклонений, анализ планируемых показателей.
Функционально-стоимостной анализ - объектом анализа чаще всего служат продукты, продуктовые группы и производственные процессы.
Бенгмаркинг – аналитический процесс точного измерения и сравнения всех операций по разработке и производству продуктов мирового класса как на собственном предприятии, так и у конкурентов.
Цель такого анализа- обнаружение недостаточной эффективности выполнения тех или иных функций и причин этих явлений в сравнении с
« лучшими в своем классе» и принятие соответствующих мер по их устранению.
Анализ цепочки создания стоимости- совокупность функций выполняемых предприятием, может быть представлена как цепочка процессов создания стоимости, которая в начале и в конце интегрируется с деятельностью партнеров по рынку.
Анализ полей бизнеса- анализ воздействия рыночных стратегий на прибыль, который проводится как на предприятии в целом, так и для отдельных полей бизнеса на базе банка данных более чем о 20 тыс. однородных полей бизнеса.
Сравнительный анализ деятельности предприятий.
При использовании этого метода сопоставляются в основном технико-экономические и финансовые показатели двух и более предприятий- конкурентов.
Деловая обстановка
Деловая обстановка- вся совокупность элементов внешней и внутренней среды, оказывающих существенное влияние на достижение стратегических целей в деятельности предприятия на рынке.
Оценка состояния деловой обстановки включает несколько параметров.
*Внешние воздействия могут классифицироваться следующим образом:
- недобросовестная конкуренция, недобросовестные отношения;
- споры;
-опасности;
- угрозы;
- конфронтация.
* Внутренние воздействия могут классифицироваться таким образом:
межличностные, кадровые;
техногенные и технологические.
Существует два вида прогноза деловой обстановки:
поисковый –строится на основе исследования существующего состояния деловой обстановки, который может осуществляться силами самого предприятия.
нормативный прогноз строится на основе тех норм, которые уже существуют и описаны для конкретной ситуации.