Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 09:17, курсовая работа
Изучению корпоративной культуры, ее воздействия на деятельность крупных предпринимательских структур посвящены работы многих зарубежных исследователей. Компания - это и центральный деловой институт общества, где развивается творческая личная инициатива, это и особый институт с определенными социальными обязательствами не только перед своими членами, но и перед обществом в целом. Именно потому, что деятельность компаний отличается разнообразием, а взаимоотношения, которые возникают по ходу деятельности компаний зачастую
Введение
Изучению корпоративной культуры, ее воздействия на деятельность крупных предпринимательских структур посвящены работы многих зарубежных исследователей. Компания - это и центральный деловой институт общества, где развивается творческая личная инициатива, это и особый институт с определенными социальными обязательствами не только перед своими членами, но и перед обществом в целом. Именно потому, что деятельность компаний отличается разнообразием, а взаимоотношения, которые возникают по ходу деятельности компаний зачастую сложны и многогранны, особое внимание необходимо уделять развитию корпоративной культуры, которое включает и совершенствование законодательной базы и формирование морально-этических основ взаимодействия. Анализ и развитие положительных тенденций в динамике корпоративной культуры позволяют повысить управляемость любого экономического объекта, в том числе и компании, особенно в условиях неопределенности и нестабильности внешней среды.
Культурные аспекты все чаще рассматриваются как важное «тонкое» средство, с помощью которого компании могут обеспечить себе стабильность и процветание.
Совершенствование корпоративной культуры, превращение ее в мощное побуждающее и объединяющее начало может стать одним из рычагов повышения эффективности функционирования компаний. Только в последние годы корпоративную культуру стали признавать основным показателем, необходимым для правильного понимания управления компанией. На Западе давно поняли, что основой жизненного потенциала организации является корпоративная культура: то, ради чего люди стали членами одной компании; то, как строятся отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что, плохо. Все это не только отличает одну организацию от другой, но и существенно предопределяет успех ее функционирования и выживания в долгосрочной перспективе. В нашей же стране необходимость изучения и управления корпоративной культурой пришли не так давно. А недостаточность методической и теоретической проработки данного вопроса отечественными специалистами не дает возможность в практическом плане осуществлять управление развитием корпоративной культуры и решить основные проблемы по ее изменению и совершенствованию.
Таким образом, актуальность данной темы определяется необходимостью повышения управляемости социально-экономического положения организации, а как следствие этого повышение эффективности ее деятельности на основе формирования и совершенствования рациональной корпоративной культуры, с использованием следующих методов: системного анализа, экспертного оценивания и статистических методов.
Целью курсового проекта является анализ и разработка рекомендаций по корректировке корпоративной культуры компании ООО «Сибириада». Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
- определить понятия корпорации и корпоративной культуры;
- изучить элементы, модели корпоративной культуры;
- определить методы диагностики состояния корпоративной культуры и пути ее формирования;
- проанализировать сложившуюся корпоративную культуру одной из компаний;
- разработать рекомендации по улучшению состояния корпоративной культуры;
Объектом исследования является организационно-методические положения по формированию и совершенствованию рациональной корпоративной культуры компании ООО «Сибириада».
Курсовая работа состоит из двух глав:
1 глава содержит теоритические аспекты формирования корпоративной культуры и ее влияние на деятельность организации. В ней отражено понятие корпоративной культуры, типы корпоративной культуры и влияние корпоративной культуры на успех деятельности компании.
2 глава содержит анализ и разработку рекомендаций по корректировке корпоративной культуры в компании ООО «Сибириада». В данной главе отражена
характеристика компании ООО «Сибириада», анализ существующей корпоративной культуры и разработка рекомендаций по корректировке корпоративной культуры ООО «Сибириада».
Объём курсового проекта составляет 35 страниц, список использованной литературы содержит18 источников.