Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 19:59, реферат
Состояние экономики в современной России сегодня находится на достаточно высоком уровне, о чем свидетельствуют статистические данные, ежегодно выводимые серьезными научными учреждениями. Так, на сегодняшний день Россия входит в десятку стран с развитой экономикой, страна пополнила почетный список только в 2007 году. Состояние рубля относительно других валют существенно укрепилось, о чем явственно говорит выросший уровень жизни и падение курса доллара. Зарплата россиянина со средним и малым уровнем дохода выросла в два раза, что способствует образованию самой стабильной прослойки общества, образованию среднего класса. Многие эксперты связывают такое радикальное изменение в экономической жизни России с изменившимся подходом к подготовке государственных служащих, так как именно от них зависит стабильное и успешное процветание страны. С аналитиками трудно не согласиться, потому что государственный служащий – это именно та профессия, от которой напрямую зависит уровень коррупции и бюрократизма в стране.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Нормативное регулирование подготовки государственных служащих………………………………………………………………………..4
2. Влияние нормативного регулирования на подготовку государственных служащих……………………………………………………………………….6
3. Подготовка профессиональных государственных служащих……………8
Заключение……………………………………………………………………11
Литература……………………………………………………………………...12
Реферат на тему:
«Подготовка специалистов государственных служащих»
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Нормативное регулирование
подготовки государственных
2. Влияние нормативного
регулирования на подготовку
государственных служащих………………
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
Состояние экономики в
современной России сегодня находится
на достаточно высоком уровне, о
чем свидетельствуют
От государственного служащего напрямую
зависит развитие малого и среднего предпринимательства
в стране, которое на протяжении всей истории
считается самым действенным фактором
образования прослойки среднего класса.
В связи с этим к профессиональной подготовке
государственных служащих в Российской
Федерации стали относиться с большей
ответственностью. Однако, все равно возникает
ряд естественных вопросов, почему в стране,
обладающей колоссальными природными,
техническими и другими богатствами, уровень
жизни меняется так медленно, практически
незаметно.
Государственный служащий –
это профессия, которая требует
от специалиста постоянного
Федеральным
законом № 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. «О государственной
гражданской службе Российской Федерации»
закреплен принцип профессионализма и
компетентности в качестве единого фундаментального
принципа организации и функционирования
государственной службы. Под профессионализмом
имеются в виду глубокие и всесторонние
знания и владение практическими навыками
в соответствующей области государственно-служебной
деятельности.
Под
компетентностью понимаются показатели,
характеризующие профессиональные знания,
осведомленность и способности государственного
служащего к эффективной их реализации
в своей служебной деятельности. Таким
образом, государственный служащий должен
был разносторонне развитым, компетентным
во многих отраслях знаний и жизнедеятельности
человека. Этот профессионализм и компетентность
должны закладываться госслужащему во
время подготовки специалиста, представляющей
целую систему организацией и учреждений,
а также закладки профессиональных и этических
ценностей.
В
настоящее время организационно-правовые
формы профессиональной подготовки специалистов
госслужбы регулируются указами Президента
РФ и постановлениями Правительства Р.
Главными из этих норм можно выделить
следующие:
- Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ
«О государственной гражданской службе
Российской Федерации» (ст. 61—63);
- Указ Президента РФ от 7 февраля 1995 г.
№ 103 «О государственном заказе на переподготовку
и повышение квалификации государственных
служащих»;
- Указ Президента РФ «О дополнительных
мерах по подготовке государственных
служащих» от 3 сентября 1997 г. № 983;
- Положение о повышении квалификации
и переподготовке федеральных государственных
служащих, увольняемых из аппарата органов
государственной власти Российской Федерации
в связи с ликвидацией или реорганизацией
этих органов, сокращением штата, утвержденное
Указом Президента РФ от 23 августа 1994 г.
№ 1722;
- Постановление Правительства РФ «Об
организации переподготовки и повышения
квалификации государственных служащих
федеральных органов исполнительной власти»
от 13 сентября 1994 г. № 1047;
Положение о государственном заказе на
переподготовку и повышение квалификации
государственных служащих федеральных
органов исполнительной власти, утвержденное
постановлением Правительства РФ от 30
декабря 1994 г. № 1462.
Также есть другие нормативные акты, регулирующие
подготовку профессиональную госслужащих.
2. Влияние нормативного регулирования на подготовку государственных служащих
Согласно нормативному регулированию
характер и тип профессионального
развития государственных служащих
определяются принципами, заложенными
в понятие подготовки госслужащих,
которые делятся на три основных
группы. Эти группы включают в себя
общегражданские, профессиональные и
внутрикорпоративные принципы, рассмотрев
которые можно понять, что закладывается
в нормативную регулировку
Первая
группа, включающая общегражданские принципы,
основана на развитии повышенного чувства
ответственности и гражданского сознания,
в том числе ряда специфических этических
качеств. Среди этических качеств можно
выделить гражданский долг, верность интересам
государственной службы. В перестроечное
время можно было наблюдать отход государственных
служащих от следования главным этическим
составляющим, что привело Россию к разгулу
коррупции и бюрократии.
Стоит отметить, что по итогам исследований в 2000 году Россия заняла лишь 146 место по количеству выявленных коррумпированных чиновников.
Страна оказалась на одной
ступени с африканскими государствами
и несколькими другими странами
третьего мира. На настоящий момент
Россия улучшила показатель, сократив
количество некомпетентных государственных
служащих и заняв уже 88 строку в
рейтинге. Это, кстати, частично обусловило
вхождение России в десятку стран
с высоким уровнем жизни.
Согласно
перечисленным составляющим общегражданских
принципов госслужащие должны уметь совмещать
профессиональную деятельность с умением
руководствоваться этическими нормами.
При подготовке госслужащих, ввиду прописанных
этой группой норм, в поведение госслужащих
внедряются навыки мотивирующего воздействия
на окружающих, а также прививается честность
и неподверженность коррупционным воздействиям.
Хотя в отношении личностных качеств предугадать
честность будущего госслужащего и его
верность этическим нормам, сложно, практически
невозможно. В европейских странах для
достижения результата стали принимать
в кадровые службы государственных предприятий
психологов, чтобы они могли с точностью
до 90% предугадать поведение государственного
служащего в двойственной ситуации. В
нашей стране пока такая практика не распространена,
и кадровые службы руководствуются собственным
чутьем и интуицией.
Обратимся
ко второй группе, которая включает в себя
профессиональные принципы. Согласно
следованию прописанных в этой группе
норм, каждый чиновник должен не только
обладать специальными знаниями в области
права, политологии, социологии, экономики,
социальной психологии, истории и теории
мирового и отечественного государственного
управления, но и должен уметь пользоваться
этими знаниями. Для того, чтобы полученные
госслужащими знания не устаревали и постоянно
обновлялись, специалисты должны непрерывно
и постоянно получать дополнительное
профессиональное образование. Для этого
разрабатываются системные и систематические
программы, обеспечивающие непрерывное
пополнение знаний и навыков работников
государственной службы.
Третья
группа, включающая внутрикорпоративные
принципы, основана на привитие навыков
управленческой работы, в том числе лидерских
качеств. Для достижения этих целей с государственными
служащими часто занимаются психологи,
способствующие быстрому получению и
усвоению лидерского отношения. Также
внутрикорпоративная группа включает
солидарность, взаимодействие и взаимную
поддержку на государственной службе,
повышение социального статуса и имиджа
государственной службы, чести и достоинства
государственного служащего. Как видно,
внутрикорпоративные принципы тесно переплетаются
с принципами, заложенными в общегражданской
группе. Следование всем принципам, прописанным
в нормативных актах, способствует тому,
что исходным результатом подготовки
госслужащих должен стать идеально функционирующий
государственный аппарат. Кроме того,
подготовка госслужащих, в соответствии
с Федеральным законом № 79-ФЗ, должна содержать
следующие элементы: профессиональную
подготовку кадров для государственной
службы; профессиональную переподготовка
государственных служащих; повышение
квалификации государственных служащих;
стажировку государственных служащих.
Под профессиональной подготовкой
кадров для гражданской службы имеется
в виду процесс обучения гражданина
профессиональным знаниям, умениям
и навыкам, необходимым для надлежащего
исполнения им должностных функций
и полномочий по замещаемой должности
государственной службы.
Под профессиональными знаниями на государственной
службе понимается целостная и систематизированная
совокупность знаний в области государства
и права, науки управления, политологии,
экономики, социологии, психологии о теории
и практике реализации полномочий органов
государственной власти.
По мнению
экспертов, для того, чтобы государственные
служащие четко осознавали, поставленные
перед ними задачи, необходимо, чтобы наряду
с теоретическими знаниями, они получали
исчерпывающую информацию о задачах, функциях,
правах и обязанностях, способах и средствах
достижения высоких результатов, которых
ждут от государственных служащих. Именно
такая совокупность теоретических знаний
и четкое осознание поставленных задач
сделают государственного служащего высокопрофессиональным
специалистом, владеющим профессиональными
знаниями, всегда готовым к решению служебных
задач.
Профессиональные задачи
государственных служащих включают
в себя следующие направления. Во-первых,
включают реализацию основных направлений
государственной
Реализация
задач, поставленных перед государственными
чиновниками, предполагает четкое следование
теоретическим знаниям с конечным результатом,
воплощенным в решении служебных задач.
Под умениями на государственной службе
понимаются профессиональные знания государственного
служащего, воплощенные в решение конкретных
служебных задач в соответствии с замещаемой
должностью. Так, государственный служащий
обязан уметь быстро и продуктивно вникать
в ситуацию, которая требует немедленного
разрешения проблемы.
Под навыками на государственной службе
понимаются умения государственного служащего,
осуществляемые им автоматически в режиме
реального служебного времени. Навыки,
естественно, появляются только в том
случае, если государственный служащий
трудится по приобретенной им специальности.
Навыки – это знания, которые позволяют
экономить служебное время, сводить до
минимума ошибки и просчеты. Из этого можно
сделать вывод: профессиональные знания,
умения и навыки - показатели профессионализма
государственного служащего, определяющие
профессиональную пригодность и компетентность
государственного служащего.
В соответствии
с установленными указами Президента
Российской Федерации, постановлением
Правительства Российской Федерации и
законодательными актами субъектов Российской
Федерации Профессиональная, качественная,
подготовка для государственной службы
осуществляется на основании договора
на обучение. Заключение договора на обучение
между государственным органом и гражданином
с обязательством последующего прохождения
гражданской службы после окончания обучения
в течение определенного срока осуществляется
на конкурсной основе.
Порядок, предусмотренный в договоре, также прописан в нормативных актах. В рамках указанного договора, а также по согласованию образовательного учреждения профессионального образования с государственным органом в этом государственном органе осуществляются практика и стажировка обучающихся.
Заключение
Особенности подготовки государственных
служащих в Российской Федерации
продиктованы несовершенством системы
профессиональных учреждений и отсутствием
четкой, отлаженной системы, представлений
о том, какое должно быть профессиональное
подготовка госслужащих. Современная
Россия нуждается в
Литература
1.Закон и право, 2007.Федеральный
закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной
гражданской службе Российской Федерации».
//Консультант плюс.
2.Указ Президента РФ от 7 февраля 1995 г.
№ 103 «О государственном заказе на переподготовку
и повышение квалификации государственных
служащих»//Консультант плюс.
3. Постановление Правительства РФ от 13
сентября 1994 года № 1047 «Об организации
переподготовки и повышения квалификации
государственных служащих федеральных
органов исполнительной власти»//Консультант
плюс.
4. Постановление Правительства РФ от 26
июня 1995 г. N 610 «Об утверждении Типового
положения об образовательном учреждении
дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) специалистов»
(с изменениями от 10 марта 2000 г., 23 декабря
2002 г., 31 марта 2003 г.).
5. . Акимов Л., Юферова Е. Профессиональное
развитие персонала // Журнал «Кадровик»
№ 2, 2005.
Информация о работе Подготовка специалистов государственных служащих