Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 18:01, контрольная работа
Здравоохранение призвано обеспечивать гарантии прав личности и общества на сохранение, охрану и восстановление здоровья, что является не только условием существования отдельной личности, но и целью общественного развития. Система здравоохранения, охватывающая все ведомственные и отраслевые уровни экономики государства, представляет собой не только совокупность лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) — здравоохранение тесно связано с экологией, охраной труда, социальными программами и т.д.
Введение.
Подходы к менеджменту
Заключение
Задача
Библиографический список.
Здоровье служит наиболее ярким и всеобъемлющим показателем условий жизни. Поэтому интерес к проблемам здоровья постоянно растет. Из сферы чисто медицинских исследований изучение общественного здоровья стало объектом интересов политологов, социологов, экономистов и других специалистов общественных наук и реальной политики.
Здравоохранение призвано обеспечивать гарантии прав личности и общества на сохранение, охрану и восстановление здоровья, что является не только условием существования отдельной личности, но и целью общественного развития. Система здравоохранения, охватывающая все ведомственные и отраслевые уровни экономики государства, представляет собой не только совокупность лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) — здравоохранение тесно связано с экологией, охраной труда, социальными программами и т.д. В связи с этим многие ученые и практики одной из важнейших функций здравоохранения называют поддержку и восстановление равновесия и гармонии индивидуального и/или общественного здоровья с окружающей природной и социальной средой.
Таким образом, обществом здравоохранение воспринимается как неотъемлемая составляющая уровня и качества жизни — в частности, играющая важнейшую роль в экономическом развитии государства, обеспечивающая воспроизводство и качество трудовых ресурсов, создающая базу для социально-экономического роста. Система здравоохранения государства является одним из элементов, обеспечивающих национальную безопасность страны.
Здравоохранение нашей страны прошло сложный исторический путь развития, позволивший в 20-60 годы решить задачи социально-гигиенического благополучия в стране в условиях преимущественно инфекционной патологии. В течение нескольких десятилетий развитие здравоохранения шло экстенсивным
путем,
что было в значительной степени
оправдано. Однако в 70-80 годы в связи
с начинающимся эпидемиологическим
переходом, новыми условиями социально-
Форма хозяйствования в здравоохранении отражала в условиях командно-административной системы ее основополагающие черты. Эти черты и признаки достаточно подробно проанализированы в литературе и могут быть сведены к следующему. Во-первых, это иерархическая многоуровневая подчиненность; во-вторых, определение на уровне высших звеньев управления целей развития лечебно-профилактических учреждений (ЛГТУ) и путей их достижения; в - третьих, текущая координация и текущий контроль деятельности нижестоящих звеньев; в - четвертых, доведение до лечебно-профилактических учреждений обязательных к исполнению адресных плановых заданий, к выполнению которых привязывалась системы оценки и стимулирования. Все это приводило к негативным последствиям. Это, прежде всего, хроническая нехватка финансовых средства, неэффективное использование имеющихся ресурсов, недостаточные материальные стимулы, отсутствие возможности здравоохранению влиять на демографические, экологические, социально-экономические факторы, определяющие условия жизни людей и состояние их здоровья.
Менеджмент как научная дисциплина прошел долгий и противоречивый путь развития, и рассматривать его, несомненно, нужно с учетом исторического опыта, тех целей и задач, которые ставились на разных этапах его развития. Эффективность и качество управленческого труда определяется, прежде всего, обоснованностью методологии решения проблем, т.е. подходов принципов, методов без хорошей теории практика слепа. Однако к настоящему времени к менеджменту применяют только некоторые подходы и принципы, хотя в настоящее время известны более 13-ти научных подходов:
1. Комплексный
При применении комплексного подхода должны учитываться технические, экологические, экономические, организационные, социальные, психологические, политические и иные аспекты менеджмента и их взаимосвязи. Если упустить один из них, то проблема не будет решена.
2. Интеграционный
Интеграционный подход к менеджменту нацелен на исследование и усиление взаимосвязей:
-
между отдельными подсистемами
и элементами системы
-
между стадиями жизненного
- между уровнями управления по вертикали;
- между уровнями управления по горизонтали.
3. Маркетинговый
Предусматривает ориентацию управляющей подсистемой при решении любых задач на потребителя:
-
повышение качеств объекта в
соответствии с нуждами
-
экономия ресурсов у
-
экономия ресурсов в
-
применение системы
4. Функциональный
Сущность
функционального подхода к
5. Динамический
При применении динамического подхода объект управления рассматривается в динамическом развитие, причин наследственных связей и соподчиненности производится ретроспективный анализ за пять и более прошлых лет и перспективный анализ (прогноз).
6. Воспроизводственный
Это подход ориентированный на постоянное возобновление производства товара услуги для удовлетворения потребностей рынка с меньшими по сравнению, с лучшим технологичным объектом на данном рынке совокупными затратами на единицу полезного эффекта.
7. Процессный
Рассматривает функции управления, как взаимосвязанный процесс управления является общей суммой всех функций, серией непрерывных взаимосвязанный действий.
8. Нормативный
Сущность
нормативного подхода заключается
в установлении нормативов управления
по всем подсистемам системы
- целевой подсистемой;
- функциональной подсистемой;
- обеспечивающие подсистемы.
9. Количественный
Сущность
количественного подхода
10. Административный
Сущность
административного подхода
11. Поведенческий
Целью
поведенческого подхода являются оказание
помощи работнику в осознание
своих собственных
12. Ситуационный
Концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется конкретной ситуацией. Поскольку существует такое обилие факторов, как в самой фирме, так и во внешней среде не существует лучшего единого подхода управлять объектом. Самым эффективным методом, который соответствует данной ситуацией, максимально адаптирован к ней.
13. Системный
При
системном подходе любая
-
процесс принятия решения
-
необходимое выявление и
- целей отдельных подсистем не должны вступать в конфликт с целями всей системы;
- восхождение от абстрактного к конкретному;
- единство анализа и синтеза логического и исторического;
-
проявление в объекте
Теория систем
впервые была применена в точных науках
и в технике. Применение теории систем
в менеджменте в конце 50-х гг. явилось важнейшим
вкладом школы
науки управления.
Системный подход — это не набор каких-либо
принципов для управляющих, а способ мышления
по отношению к организации и управлению.
Система — это некоторая целостность,
состоящая из взаимозависимых частей,
каждая из которых вносит свой вклад в
характеристики целого. Все организации
являются системами. Существует два основных
типа систем: закрытые и открытые.
Закрытая система имеет жесткие фиксированные
границы, ее действия независимы от среды,
окружающей систему. Открытая система
характеризуется взаимодействием с внешней средой.
Крупные составляющие сложных систем
часто сами являются системами. Эти части
называются подсистемами. В организации
подсистемы — это различные отделы, уровни
управления, социальные и технические
составляющие организации.
Понимание того, что организации представляют
собой сложные открытые системы, состоящие
из нескольких взаимосвязанных подсистем,
помогает объяснить, почему каждая из
школ управления оказалась практически
приемлемой лишь в ограниченных пределах.
Они стремились сосредоточить внимание
на какой-то одной подсистеме организации:
поведенческая школа занималась социальной
подсистемой, школы научного управления
— техническими. Ни одна из школ серьезно
не задумывалась над воздействием среды
на организацию.
Модель организации как открытой системы.
Организация получает из внешней среды
информацию, капитал, человеческие ресурсы,
материалы. Эти компоненты называются
входами. В процессе своей деятельности
организация обрабатывает эти входы, преобразуя
их в продукцию или услуги. Эта продукция
и услуги являются выходами организации,
которые она выносит в окружающую среду.
Если система управления эффективна, то
в ходе процесса преобразования образуется
добавочная стоимость входов. В результате
появляются многие дополнительные выходы,
такие, как прибыль, увеличение доли на
рынке, увеличение объема продаж, рост
организации.
Ф. Котлер определил
маркетинг как "анализорганизацию,
планирование и контроль всех ресурсов,
политику и деятельность фирмы, направленную
на активизацию потребителей для удовлетворения
потребностей и желаний определенной
их группы при получении соответствующей
прибыли".
В современных рыночных условиях маркетинговая
деятельность приобретает все большее
значение. На крупных предприятиях отделы
маркетинга занимают центральное место
в структуре предприятия и занимаются
оценкой функциональных зон организации
с целью выявления ее преимуществ и недостатков
и определения наиболее перспективных
направлений развития.
Маркетинговая деятельность в менеджменте
реализуется в нескольких областях.
1. Доля рынка и конкурентоспособность.
Доля рынка напрямую зависит от работы
маркетологов так как они исследуют покупательские
потребности и определяют границы, в которых
организация сможет их удовлетворить.
2. Многообразие и качество ассортимента
товаров. В процессе маркетинговой деятельности
определяется степень необходимости диверсификации
производства с учетом потребностей рынка
и возможностей предприятия. Чем больше
разнообразных товаров выпускается, тем
выше затраты предприятия, но меньше общие
риски предпринимательской деятельности.
Качество товара должно быть не низкое
или высокое, а нужное на данном рынке.
3. Рыночная демографическая статистика
позволяет предприятию выделить наиболее
значимые для него группы покупателей
по возрастному составу, полу, национальностям
и вероисповеданию.
Данный процесс необходим, так как их потребности
неодинаковы и требуют особого внимания
при выходе предприятия на определенный
сегмент рынка.
4. Рыночные исследования и разработки
имеют особое значение для организации,
так как спрос на товар постепенно снижается
в связи с насыщением рынка. Для того чтобы
предприятие не потеряло своего места
на рынке, ему необходимо постоянно изучать
потенциальный спрос и совершенствовать
свои товары.
5. Предпродажное и послепродажное обслуживание.
Качество обслуживания клиентов зачастую
оказывает большее влияние на размер сбыта
чем все остальные характеристики товаров.
Высокий уровень обслуживания позволяет
предприятию устанавливать высокие цены
на товар, не опасаясь снижения покупательского
спроса.
6. Эффективный сбыт, реклама и продвижение
товара. Умение "приделать товару ножки"
является необходимым в рыночных условиях,
когда на нем работает сразу несколько
конкурентов, поэтому координация интегрированных
маркетинговых коммуникаций является
существенной управленческой функцией.
7. Прибыль от деятельности предприятия
является основным показателем эффективности.
Непрерывный контроль за прибылью от различных
товаров (услуг) является главным показателем
при анализе функций маркетинга. Основной
доход приносят 20 % покупателей (активные
пользователи - "тяжелая половина").
Для некоммерческих организаций результативность
деятельности определяется эффективностью
выполняемых операций.
Маркетинговая деятельность в системе
менеджмента занимает одно из ведущих
мест.