Политический пиар

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 18:10, реферат

Описание

Политический ПР имеет чрезвычайное значение, как в период проведения предвыборных кампаний так и между выборами: до выборов не бывает много времени. ПР политический избирательной кампании, представляет "подводную часть" айсберга и значительно превосходит открытую политрекламу и по объёму работ, и по значению.

Политический ПР включает в себя следующие этапы:

· организация и проработка встреч с избирателями и на предприятиях;

· привлечение или нейтрализация административного ресурса;

· создание репутации социально ответственного человека;

· анализ социально-политической обстановки в регионе;

· ведение предвыборных компаний и др.;

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 Механизмы политического ПР
2 Деятельность ПР-служб
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПИАР.docx

— 28.97 Кб (Скачать документ)

Из опыта  последних избирательных кампаний можно сделать также вывод  о том, что политические партии и  политические лидеры, участвующие в  избирательной гонке, стремятся  комбинировать различные модели избирательных технологий с тем, чтобы избежать недостатков, сопутствующих  каждой из них.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Политические  партии в современной России еще  очень слабы и неструктурированны. Они функционируют в виде протопартий, неукорененных в обществе. Фактический переход сферы организации избирательных кампаний из области политики в область бизнеса вызвал несколько важных последствий.

Во-первых, возросла эффективность действий “новых профессионалов” (политических консультантов) по сравнению  со “старыми профессионалами” - командой поддержки кандидата, рекрутированной  из числа его партийных соратников. Партийные политики могут руководствоваться  в своей деятельности соображениями  карьерного роста, идеологическими  убеждениями, надеждой на материальное вознаграждение и т. п. Горизонт их целеполагания  не связан с ближайшими выборами и  успехом этого конкретного кандидата. В отличие от них, политические консультанты имеют перед собой однозначно очерченную задачу - клиент должен занять выборный пост. Эта задача вполне калькулируема, поскольку может быть преобразована  в проблему максимизации голосов  избирателей, полученных кандидатом-клиентом. Максимизация голосов избирателей  не является тривиальной электоральной  задачей, поскольку эта цель может  противоречить долгосрочной партийной  стратегии.

Во-вторых, сократилось  общее пространство политики, как  сферы материально-рациональной деятельности. В данном контексте возрастание  роли политического консалтинга  может быть поставлено в один ряд  с такими тенденциями эволюции современных  политических систем, как “конец идеологий” и “упадок партий” (при всей спорности  утверждений о наличии этих тенденций  в действительности). Принципиальность или идеологичность партийного соревнования за поддержку избирателей и достижение власти в результате получения такой поддержки с самого начала процесса формирования новоевропейских демократических режимов считалась одним из факторов, оправдывающих существование партий, часто воспринимаемых как “неизбежное зло”. Деидеологизация политики является симптомом элиминирования функции целеполагания и свидетельством кризиса попыток рационального проектирования хода человеческой истории в целом.

Лишь теперь в политическую практику стали активно  внедряться методы политического маркетинга, радикально отличающиеся от старомодной  политической пропаганды Чумиков А.Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. - М.: Дело, 2004. . Если методы пропаганды мало отличались от концепции расширения сбыта готового продукта (партийной идеологии), то маркетинговый подход предполагает обязательное первоначальное изучение потребностей потребителей (избирателей) и лишь затем переход к производству конкурентоспособного товара (имиджа политических лидеров и, по преимуществу, деидеологизированных партий). Связи с общественностью становятся основным содержанием политической деятельности профессиональных политиков. И эта деятельность уже немыслима без участия политических консультантов.

ПР в деятельности политических партий - это совершенно новое, бурно развивающееся направление деятельности, поскольку именно при помощи ПР-технологий так называемым политическим партиям удается собирать голоса избирателей в свою поддержку.

Исходя из вышесказанного, особенно важной задачей  служб ПР в политических партиях и общественно-политических движениях современной России является поиск и определение своей социальной базы, поддержание постоянных связей с ней, отслеживание изменений в ее настроении и взглядах на текущую политическую ситуацию.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф. и др. Самое главное в PR. - СПб.: Питер, 2004.

2. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. - Ростов - н - Д., 1998.

3. Гозман  Л.Я., Шестопал Е.Б. Политическая психология. Ростов-на-Дону, Издательство «Феникс»,1996.

4. Гончаров  В. Политический консалтинг в  России: конец эпохи всемогущества. // Полития. - 1999. - №2.

5. Гоулд Ф. Стратегическое планирование избирательной кампании. // Политические исследования. - 2003. - №4.

6. Зотова  З. Избирательная кампания: технологии  организации и проведения. - М., 2005.

7. Ильясов  Ф.Н. Политический маркетинг. Искусство  и наука побеждать на выборах. - М.: Издательство ИМА-пресс, 2000.

8. Ковлер А. Избирательная кампания: организация и методы работы. - М., 1995.

9. Кошелюк М.Е. Технологии политических выборов. - СПб.: Питер, 2004.

10. Почепцов Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - Киев, 2004.

11. Цулазде А.М. Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков. - М.: 2003.

12. Цулазде А.М. Формирование имиджа политика в России. - М.: 2002.

13. Чумиков А.Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. - М.: Дело, 2004.

Информация о работе Политический пиар