Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 18:10, реферат
Политический ПР имеет чрезвычайное значение, как в период проведения предвыборных кампаний так и между выборами: до выборов не бывает много времени. ПР политический избирательной кампании, представляет "подводную часть" айсберга и значительно превосходит открытую политрекламу и по объёму работ, и по значению.
Политический ПР включает в себя следующие этапы:
· организация и проработка встреч с избирателями и на предприятиях;
· привлечение или нейтрализация административного ресурса;
· создание репутации социально ответственного человека;
· анализ социально-политической обстановки в регионе;
· ведение предвыборных компаний и др.;
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 Механизмы политического ПР
2 Деятельность ПР-служб
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Из опыта
последних избирательных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Политические
партии в современной России еще
очень слабы и
Во-первых, возросла
эффективность действий “новых профессионалов”
(политических консультантов) по сравнению
со “старыми профессионалами” - командой
поддержки кандидата, рекрутированной
из числа его партийных
Во-вторых, сократилось общее пространство политики, как сферы материально-рациональной деятельности. В данном контексте возрастание роли политического консалтинга может быть поставлено в один ряд с такими тенденциями эволюции современных политических систем, как “конец идеологий” и “упадок партий” (при всей спорности утверждений о наличии этих тенденций в действительности). Принципиальность или идеологичность партийного соревнования за поддержку избирателей и достижение власти в результате получения такой поддержки с самого начала процесса формирования новоевропейских демократических режимов считалась одним из факторов, оправдывающих существование партий, часто воспринимаемых как “неизбежное зло”. Деидеологизация политики является симптомом элиминирования функции целеполагания и свидетельством кризиса попыток рационального проектирования хода человеческой истории в целом.
Лишь теперь в политическую практику стали активно внедряться методы политического маркетинга, радикально отличающиеся от старомодной политической пропаганды Чумиков А.Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. - М.: Дело, 2004. . Если методы пропаганды мало отличались от концепции расширения сбыта готового продукта (партийной идеологии), то маркетинговый подход предполагает обязательное первоначальное изучение потребностей потребителей (избирателей) и лишь затем переход к производству конкурентоспособного товара (имиджа политических лидеров и, по преимуществу, деидеологизированных партий). Связи с общественностью становятся основным содержанием политической деятельности профессиональных политиков. И эта деятельность уже немыслима без участия политических консультантов.
ПР в деятельности политических партий - это совершенно новое, бурно развивающееся направление деятельности, поскольку именно при помощи ПР-технологий так называемым политическим партиям удается собирать голоса избирателей в свою поддержку.
Исходя из вышесказанного, особенно важной задачей служб ПР в политических партиях и общественно-политических движениях современной России является поиск и определение своей социальной базы, поддержание постоянных связей с ней, отслеживание изменений в ее настроении и взглядах на текущую политическую ситуацию.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф. и др. Самое главное в PR. - СПб.: Питер, 2004.
2. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. - Ростов - н - Д., 1998.
3. Гозман Л.Я., Шестопал Е.Б. Политическая психология. Ростов-на-Дону, Издательство «Феникс»,1996.
4. Гончаров В. Политический консалтинг в России: конец эпохи всемогущества. // Полития. - 1999. - №2.
5. Гоулд Ф. Стратегическое планирование избирательной кампании. // Политические исследования. - 2003. - №4.
6. Зотова З. Избирательная кампания: технологии организации и проведения. - М., 2005.
7. Ильясов
Ф.Н. Политический маркетинг.
8. Ковлер А. Избирательная кампания: организация и методы работы. - М., 1995.
9. Кошелюк М.Е. Технологии политических выборов. - СПб.: Питер, 2004.
10. Почепцов Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - Киев, 2004.
11. Цулазде А.М. Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков. - М.: 2003.
12. Цулазде А.М. Формирование имиджа политика в России. - М.: 2002.
13. Чумиков А.Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. - М.: Дело, 2004.