Понятие деловой стратегии и сущность процесса управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 18:20, контрольная работа

Описание

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности.

Содержание

Введение 3
Понятие деловой стратегии и ее значение в повышении
конкурентоспособности организации 5
Сущность процесса управления и его характеристики 10
Задача 13
Тест 14
Заключение 15
Список литературы 16

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент контр.doc

— 113.00 Кб (Скачать документ)

Механизм управления включает в себя: цели, миссии, функции, принципы, методы управления.

Принцип управления правила, нормы, которыми следует руководить в своей деятельности в ходе решения задач, стоящих перед фирмой, предприятием:

1. Определение целей и задач управления;

2. Разработка конкретных мероприятий по их достижению;

3. Разделение задач на отдельные виды работ;

4. Координации взаимодействий различных подразделений внутри организации;

5. Формирование иерархической структуры;

6. Оптимизация принятия решений;

7. Мотивация, стимулирование эффектной работы.

Методы управления

Методы управления – способы, формы воздействия руководителя на подчиненных:

1. организационно-распорядительные (инструкции, контроль исполнения)

2. экономические (хозяйственный расчет)

3. социально-психологические (учет психологии личности, коллектива)

Характер и эффективность процесса производства товаров или услуг обуславливается уровнем организации его управления. Оно неотделимо от процесса производства, является его составной частью, необходимым элементом. Основные задачи управления — обеспечение наиболее эффективного использования материальных, трудовых, финансовых и информационных ресурсов, создание предпосылок для всемерного повышения эффективности производства. Сложность и динамичность современных технологических процессов, информационных потоков, производственных и хозяйственных связей, значительный объем работ по сбору и обработке информации — все это обуславливает повышение требований к организации управления предприятием. Функциональное назначение управления — обеспечить единство, соответствие и согласованность всех звеньев производства, для того, чтобы производственно-хозяйственная деятельность осуществлялась бесперебойно и способствовала достижению плановых целей при наименьших затратах ресурсов. [6]

 


Задача

Крупнейшая российская корпорация по продаже иномарок, являясь официальным дилером многих автопроизводителей, решила открыть новый автосалон в престижном районе Москвы. Определите, какую именно автомобильную компанию ей стоит представлять. Критерии оценки для выбора оптимального решения представлены в таблице.

Критерий оценок

Марка автомобиля

Mercedes

Toyota

Skoda

Удельный вес в (%)

Цена за новый автомобиль

0.2

0.3

0.5

0.3

Качество сборки

0.4

0.5

0.1

0.2

Модельный ряд

0.6

0.3

0.1

0.1

Технические характеристики

0.5

0.4

0.1

0.3

Дизайн

0.7

0.2

0.1

0.1

 

 

 

1


Решение

Значения удельных весов критериев и значения выбранных вариантов перемножаем и складываем по столбцам. Результаты проведенных расчетов представлены в таблице:

Оптимальным вариантом решения задачи является тот, сумма которого является максимальной.

Максимальная сумма значений является 0,42. Получается, что оптимальным вариантом решения является марка автомобиля Mercedes.

Ответ: Оптимальным вариантом при принятии решения по вопросу, какую именно автомобильную компанию представлять является Mercedes.


Тест

Внешняя среда прямого воздействия организации в теории менеджмента не включает:

а) поставщиков ресурсов;

б) конкурентов;

в) специалистов службы сбыта;

г) партнеров по организации сбыта.

Ответ: г) партнеров по организации сбыта, так как внешняя среда прямого воздействия – это элементы, непосредственно влияющие на хозяйственный процесс в организации и в свою очередь также испытывающие влияние функционирования организации, - поставщики, акционеры, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, профсоюзы, потребители и конкуренты. Эта среда специфична для каждой организации и, как правило, контролируется ею. [1, стр. 65]

 

 

 


Заключение

Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления. [7, стр.86]

В процессе управления происходит замер контролируемых параметров в структурных единицах организации, сравнение их с существующими нормами и целями организации, а затем осуществляется принятие управленческого решения в целях приведения параметров в соответствие с нормой. Такая схема управления осуществляется во всех современных организациях.

Системный подход к построению управления организацией можно охарактеризовать как специфичный способ мышления и анализа проблем организации и управления ею. Согласно ему организация воспринимается как система взаимосвязанных элементов, имеющих общую цель  обеспечить свое существование и развитие в окружающей среде. [2, стр. 205]

 

 

 

 

 


Список литературы

1.                  Гусева Е.П. Менеджмент. Учебно-методический комплекс. – М.: Изд.центр ЕАОИ.2008. – 416с.

2.                  Виханский, О. С, Наумов, А. И. Менеджмент : учебник. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2006. — 670 с.

3.                  Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю.Менеджмент: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 440 с

4.                  Иванова И.А. Менеджмент: Учебное пособие. – 3-е изд. – М.: ИЦ РИОР: ИНФРА-М, 2010 – 128с.

5.                  Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 608 с.

6.                  http://de.ifmo.ru/bk_netra/page.php?tutindex=3&index=4 – Понятие и содержание управления

7.                  Добрина Н.А., Щербакова Ю.В. Менеджмент: основы теории и деловой практикум: Учебное пособие. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. – 288с.

 

 

2



Информация о работе Понятие деловой стратегии и сущность процесса управления