Понятие факта и его роль в исследовании. Фактология. Научное обоснование исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 14:13, реферат

Описание

Цель данной работы теоретически изучить факты и фактологию в исследовании систем управления.
Задачи
- дать понятие факта и определить какую роль они играют в исследовательской деятельности менеджера;
- выяснить, как соотносятся понятия факта и информации;
- дать понятие фактологии исследования;
- охарактеризовать принципы роботы исследователя с фактами.

Содержание

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие факта и его роль в исследовании…………………………………....4
2. Факты и информация. Функции фактов в исследовании. Состав фактов….6
3. Система фактов. Фактология…………………………………………………..9
4. Научное обоснование исследования………………………………………...10
Заключение……………………………………………………………………….13
Список использованной литературы…………………………………………...14

Работа состоит из  1 файл

К Р по ИСУ.docx

— 30.25 Кб (Скачать документ)

     Фактологическое обоснование исследование представляет собой работу с фактами. Можно сформулировать следующие принципы и методы работы с фактам.

   - Принцип проверки на объективность. Любой факт необходимо оценивать с позиции его соответствия реальности и объективным явлениям действительности. Только объективные факты могут обеспечить успех исследования.

   - Отношение к сущности. Каждый из фактов может в различной мере отражать сущность явления. Факты должны быть существенными. Это надо учитывать и при поиске, и при отборе фактов.

   - Принцип информационной емкости. Каждый из фактов содержит определенный объем информации. Есть факты, которые настолько полно и красноречиво говорят о том или ином явлении, что достаточно одного или нескольких из них, чтобы сделать определенное заключение. Но есть и факты малозначащие для данного объекта исследования, ничего не говорящие, малоинформативные.

   - Принцип научной ценности фактов, можно его также назвать принципом концептуальности. Он заключается в том, что факты должны соответствовать критериям научной методологии исследования, правилам концептуального объяснения явлений.

       - Принцип соответствия предмету исследования. В процессе проведения исследования может возникать много фактов, которые ценны сами по себе, но не всегда имеют прямое отношение к предмету исследования.

   -Принцип оценки источника факта. Нередки случаи, когда о реальности и объективности факта свидетельствует не сам факт, а источник его получения. Когда оценивается достоверность факта, необходимо оценивать и надежность источника его получения.

   - Принцип рационального сопоставления, сочетания и соединения фактов. Иногда результаты исследования и возникают из такого соединения. Каждый факт в отдельности не обязательно ведет к какому-либо выводу, но соединение фактов показывает тенденции, характерные черты и особенности явления.

   - Принцип достаточности фактов для обобщения, анализа или формулирования выводов. Всегда существует некоторая критическая масса фактов, из которой возникают понимание и выводы, делается открытие или рекомендация. При исследовании необходимо чувствовать и оценивать достаточность фактов. Не торопиться с выводами, ощущать грань достаточности, определяющей уверенность в объективности и ценности результатов исследования.

   - Принцип научной интерпретации факта. Объяснение и толкование факта может быть различным и преследовать различные цели. Научная интерпретация предполагает объяснение с позиций истинности, объективности.

     Можно выделить некоторые наиболее характерные ошибки работы с фактами в процессах исследования:

   - преднамеренный выбор или подбор фактов, формирующих одностороннее представление о действительности, проблем и тенденций развития, формирует деформированное понимание;

   - подтасовка фактов, т. е. замена некоторых из них другими, замена главных, существенных фактов второстепенными, частными;

   - искажение содержания факта его тенденциозной интерпретацией, ложным разъяснением;

   - фальсификация фактов, которая выражается в определенном их подборе, искажающем действительное положение вещей;

   -абсолютизация отдельных фактов, что рождает ложное представление о действительности, ограничивает мышление.

 

   Заключение 

      Таким образом, можно констатировать, что вся окружающая нас действительность предстает перед нами в виде явлений. Эти явления различны и разнообразны. Они включают события, ситуации, проблемы. О каждом явлении в общем смысле мы получаем информацию. Однако часть информации мы получаем в виде фактов — т. е. такой информации, достоверность и реальность которой не вызывает сомнения, их можно проверить и подтвердить. Реальная картина окружающей действительности определяется не самими фактами как таковыми, не разрозненными фактами, а системой фактов, исключающей возможности осознанного или неосознанного манипулирования ими. Качество любого исследования зависит от фактов, их состава, структуры, достоверности, повторяемости, полноты, системности, конкретности, определенности, соответствия предмету исследования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

1. Игнатьева  А.В. Исследование систем управления. - М.: ЮНИТИ, 2002.

2.Коротков Э.М. Исследование систем управления. - М.: ЮНИТИ, 2001.

3. Мишин В.М. Исследование систем управления. Учебное пособие для студентов заочного образования. -  М.: Инфра-М, 2002.

4. http://www.google.ru/ 

Информация о работе Понятие факта и его роль в исследовании. Фактология. Научное обоснование исследования