Понятие и виды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 18:47, лабораторная работа

Описание

В рамках менеджмента редко рассматривают небольшие организации, которые имеют единственную нехитрую цель и руководители которых не интересуются ничем, кроме собственного покоя и благополучия. Предметом рассмотрения в курсе менеджмента является управление сложными организациями. Организации, которые принято называть сложными, обычно обладают следующими специфическими характеристиками:

Работа состоит из  1 файл

Лабораторная.docx

— 23.13 Кб (Скачать документ)

Подразделения, как  и сама организация, частью которой  они являются, представляют собой  группы людей, деятельность которых  сознательно направляется и координируется организацией для достижения общих целей последней. Таким образом, большие сложные организации состоят из нескольких, созданных специально для достижения конкретных целей, взаимосвязанных организаций и многочисленных неформальных групп, возникающих спонтанно. Все подразделения и неформальные организации, существующие внутри сложной организации, формируют и преследуют собственные цели, которые могут в большей или меньшей степени противоречить общим целям сложной организации. Это одна из важнейших причин сложности и неоднозначности управленческого процесса в организациях.

Горизонтальное разделение труда приводит к тому, что каждый работник превращается в частичного работника. Иными словами, он производит не готовый продукт, а только выполняет  некоторые операции, необходимые  для получения готового продукта. Чтобы готовый продукт был в конечном счете получен, действия всех частичных работников должны, как это отмечалось выше, координироваться, т. е. необходимо управление.

Там, где разделение и кооперация отсутствуют, нужды  в управлении нет. Чем больше и  сложнее организация, тем важнее роль и сложнее процесс управления. Поэтому если в малых организациях выполнение управленческих функций  может совмещаться с другими  видами деятельности, то в больших  управление — это обособленный вид  деятельности.

Поскольку работа в  организации разделяется на составные  части, выполняется за счет совместных усилий многих людей и нуждается  в управлении, кто-то должен это управление осуществлять. Если в состав организации  входит достаточное количество работников и групп, деятельность которых следует  координировать, то и координаторов  будет много. А это означает, что  в среде координаторов тоже возникает  разделение труда и что их деятельность тоже придется координировать. Так, в  организации появляются люди, задача которых сводится к координированию  многочисленных координаторов-управленцев. Понятно, что работа, которую будут  выполнять руководители, координирующая непосредственно исполнителей, будет  заметно отличаться от работы их начальников.

Таким образом, в организации  существуют две внутренние формы  разделения труда. Первая — это разделение труда на компоненты, составляющие части общей деятельности, т. е. горизонтальное разделение труда. Вторая, называемая вертикальным разделением труда, отделяет работу по координированию действий от самих действий и выделяет уровни такого координирования. 

Наличие управления как  неотъемлемого элемента деятельности сложной организации не зависит  от природы организации. Общая структура  и характер процесса управления будут  одинаковы для благотворительного общества и для криминальной полиции, для церкви и для армии, для  государственного социалистического  предприятия и частной компании. Однако в центре нашего рассмотрения будут находиться прежде всего организации особого типа — фирмы. Под фирмой мы будем понимать любую организационно-хозяйственную единицу, которая осуществляет деятельность в условиях рыночного окружения и ставит перед собой коммерческие цели, т. е. цели, связанные с получением прибыли. Хотя данный набор признаков не отражает всего разнообразия характеристик фирмы как частного случая организации, для наших целей этого будет достаточно.

Организация как пространственно-временная  структура производственных факторов позволяет получить максимальные по величине качественные и количественные результаты в самое короткое время  и при минимальных затратах факторов производства.

Организации - это  открытые социально-экономические  системы.

Особенности социально-экономических  систем:

-изменчивость (нестационарность) отдельных параметров системы и стохастичность ее поведения;

-Уникальность и  непредсказуемость поведения системы  в конкретных условиях и вместе  с тем наличие у нее предельных  возможностей, определяемых имеющимися  ресурсами;

-способность противостоять  разрушающим систему тенденциям;

-способность адаптироваться  к изменяющимся условиям;

-способность изменять  свою структуру и формировать  варианты поведения;

-способность и  стремление к целеобразованию, т. е. формированию целей внутри системы.

В организации как  системе различают следующие  элементы:

-функциональные области деятельности организации;

-элементы производственного процесса;

-элементы управления.


Информация о работе Понятие и виды организации