Понятие иновационного менеджента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 17:56, контрольная работа

Описание

Целью работы является рассмотрение современных методов и рычагов организации нововведений в менеджменте, а так же обозначение предполагаемых мер для ее улучшения.

Содержание

Введение 3
Понятие инновационного менеджмента 5
Методологическая основа менеджмента 7
Особенности функций и методов инновационного менеджмента 11
Заключение 14
Список литературы 15

Работа состоит из  1 файл

менеджмент 4 курс.doc

— 85.50 Кб (Скачать документ)

Это положение  неоднократно подтверждается примерами  выдающихся менеджеров-новаторов, таких, как А. Морита, Ли Якокка, Б. Гейтс и др. В работе такого менеджера доминируют методы социальной психологии, эвристического поиска, интуитивного постижения, установление доверия и высшей солидарности в компании. Под влиянием идей инновационного менеджмента перестраивается весь инструментарий управленческого воздействия и процедура принятия инновационного решения.

Возникает особая взаимосвязь и логическая последовательность в осуществлении основных функций  инновационного менеджмента. Так, резко повышается значение процессуальных и социально-психологических функций менеджмента, таких, как коммуникации, мотивация, процесс делегирования полномочий. Среди способов организации инновационных процессов преобладают неформальные виды, опирающиеся на закономерности межличностных отношений, групповой динамики и т.д.

Изменяются  соотношения между различными видами контроля. Они все больше нацелены на самоконтроль, на стратегический контроль инноваций, а также на финансово-экономические виды контроля. Особое значение приобретают коммуникации, связанные с контролем за ходом инновационных процессов. В них превалирует процессуальный характер и непрерывный процесс обмена информацией.

Особые изменения  претерпевают функции и методы менеджмента в инновационном управлении персоналом. Разработка и внедрение новшеств, усложнение процессов, появление новых технологий требуют от работника соответствующей квалификации и особых профессиональных знаний и умений. В инновационных структурах происходит значительное повышение общего уровня образования работника. Формирующийся тип персонала требует работников, способных брать на себя ответственность и принимать решения. Делегирование полномочий и связанное с этим сокращение полномочий высших уровней иерархии организации тесно связаны с ростом инициативы, индивидуальной свободы и компетентности персонала.

В инновационном менеджменте изменяется тип поведения работника, инновационного коллектива и самого инновационного предприятия в целом. Работник инновационной сферы подчиняет свое поведение определенным требованиям, в выполнении которых он видит свой долг. Однако творческий характер разработки инноваций и особенности личности новатора заставляют соотносить выполняемый профессиональный долг с собственной ценностной ориентацией и установками. Ценности личности, тесно связанные с мотивацией, значительно изменяют такие функции менеджмента, как организация взаимодействий и управление мотивацией.

Таким образом, в инновационном менеджменте значительно видоизменяется состав, структура и содержание методов управления: большее место, чем в традиционном менеджменте, отводится анализу и прогнозу, количественным методам моделирования, социально-психологическим видам воздействия, обогащается содержание экономических и эвристических подходов, сужается круг возможностей для применения административных рычагов.

 

Заключение

 

Главной задачей  организации как функции управления является формирование организационных структур для внедрения инноваций, обеспечение всеми видами ресурсов с целью реализации стратегии развития предприятия и выполнения планов мероприятий. Сложность, неопределенность, креативный характер создания новшеств делают организацию и координацию работы исполнителей одной из главных функций инновационного менеджмента.

Подводя итог проведенной  работы, следует отметить наиболее важные аспекты связанные методологией и организацией инноваций в менеджменте:

  1. Конкретные методы организации нововведений в менеджменте, основываясь на методологии данного предмета, заключаются в:

- анализе и прогнозе;

- количественных методах моделирования;

- социально-психологическом воздействии;

- экономических и эвристических подходах и т.д.

  1. Среди способов организации инновационных процессов преобладают неформальные виды, опирающиеся на закономерности межличностных отношений, групповой динамики и т.д.
  2. Перед современным менеджером стоит задача придания инновационным процессам и производствам таких свойств, как непрерывность, ритмичность, безотходность, пропорциональность, последовательность и параллельность.

С этой точки  зрения процесс организации сейчас - это прежде всего процесс отлаживания взаимодействий, углубления специализации и усиления тенденций к кооперированию в производстве, а в инновационных системах роль менеджера сводится прежде всего к организационному проектированию производственных структур, оптимизации взаимосвязи научных, производственных и маркетинговых подразделений, моделированию целевой специализации.

 

Список литературы

 

  1. Гершман М. А. Инновационный менеджмент. — М.: Маркет ДС, 2008. — 200 с.
  2. Гольдштейн Г. Я. Инновационный менеджмент. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1998. – 136 с.
  3. Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. - 267 с.
  4. Друкер, П. Ф. Бизнес и инновации. — М.: «Вильямс», 2007. —432 с.
  5. Кирьяков А. Г. Воспроизводство инноваций в рыночной экономике (Теоретико-методологический аспект). Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2000. – 56-61 с.
  6. Тычинский А.В. Управление инновационной деятельностью компаний: современные подходы, алгоритмы, опыт. Таганрог: ТРТУ, 2006. – 265 с.
  7. Харгадон Э. Управление инновациями. Опыт ведущих компаний. — М.: «Вильямс», 2007. —304 с.



Информация о работе Понятие иновационного менеджента