Понятие корпоративной культуры и ее формирование на предприятии туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 15:27, реферат

Описание

Цель работы: определить понятие корпоративной культуры и ее формирование на предприятии туризма.
Задачи:
1. Определить понятие корпоративной культуры.
2. Выяснить пути формирования корпоративной культуры.
3. Рассмотреть основы корпоративной культуры на примере туристской фирмы «Глобус-Тур»

Содержание

Введение
1. Понятие и формирование корпоративной культуры на предприятии туризма.
1.1. Понятие корпоративной культуры.
1.2 Формирование корпоративной культуры на предприятии туризма.
Глава 2. Основы корпоративной культуры на примере туристской фирмы «Глобус-Тур»
Заключение
Список используемой литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

КУЛЬТУРА.doc

— 122.00 Кб (Скачать документ)

Актуальной и важной задачей корпоративной культуры является принятия и выработка новых ценностей, которые требуют:

1) повышение организационной эффективности и морали;

2) фундаментального изменения миссии организации;

3) значительных технологических изменений;

4) переход к профессиональному, новому управлению;

5) активной внешнеэкономической деятельности.

Получить высокие результаты в управлении организацией, в создании корпоративной культуры можно только в том случае, если люди, которыми руководят, обладают знаниями, умениями и соответствующим настроем, необходимым для того, чтобы их усилия были эффективными и результативными.

Любая предпринимательская организация может успешно существовать при наличии сплоченной команды профессионалов на всех уровнях – от администраторов до руководителей. Вторым после прибыли критерием является желание работать в дружном коллективе, своего рода семье.

Наиболее ярко это проявляется в складывающейся корпоративной культуре организации, которая представляется сложившимся сводом правил, норм, традиций, процедур формальной и неформальной коммуникации на предприятии. Устанавливая, поддерживая и развивая формы внутренней коммуникации, корпоративная культура становится сильным инициатором совершенствования стиля руководства, стиля управления, который реализуется его подчиненными. Речь идет о непосредственном взаимодействии руководства с персоналом, передачи командного настроя коллективу, выработки общих принципов.

Список используемой литературы:

 

1.      Абрамова, С.Г. О понятии «корпоративная культура». - М., 2005.- 184 с.

2.      Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов – М.: Аспект Пресс, 2006.

3.      Виханский О., Наумов А. Менеджмент — М.: «Гардарики», 1999.

4.      Исаев Д.В. Корпоративное управление и стратегический менеджмент. – Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2010 г.

5.      Камерон К. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. – СПб: Питер, 2001. – 320 с.: с ил.

6.      Магура М. Формирование организационной культуры. «Управление персоналом» 2002, №1.

7.      Михайлов Д.М. Эффективное корпоративное управление. – КноРус, 2010

8.      Парамонова Т., Красюк И. Формирование общественного лица фирмы // Маркетинг. — 2008. — № 6. — С. 60—63.

9.      Попов Е. Формирование общественного мнения // Маркетинг. — 2007. — № 5. — С. 43—49.

10. Романович Ж.А. Сервисная деятельность: Учебник. – М., 2006.

11. Рюттингер Р., Культура предпринимательства - М.: «Эком», 1992.

12. Сервисная деятельность: Учебное пособие / С.И.Коробкова, В.И.Кравченко, С.В.Орлов, И.П.Павлова. Под общ.ред. В.К.Романович. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 156 с.: ил.

13. Сервисная деятельность: Учебное пособие / Под ред. В.Романович. – М.

14. Спивак, В.А. Корпоративная культура [Текст] / В.А. Спивак. – СПб: Питер, 2001. – 352 с.

15. Сфера услуг: Проблемы и перспективы развития / Под ред. акад. Ю.П. Свириденко: В 4 т. М.: "Кандид", 2000.

 

 

 

Приложение

 

Внешнее окружение

 

         Вход              Выход

Коммуникации и язык общения             

Потребности              Решение проблем                                  Представление себя                   Продукт

              И принятие решений                                         на работе и дисциплина                услуги 

 

                                                                 Распоряжения и принципы

Ожидания              Здание                    стиль                         ценности      зарплата,            подготовлен                                                                                                                                                                                                                                                            

              Рабочее место        руководства              и этика         стимулирова     ные кадры

              Условия                  политика    миссия   структура          ние                          и                    

Информация            работы                  и проце        цели       и техноло                               информация          

                                                 дуры       стратегия   гия                                          для общест    

              стандарты               правила                                       венности                                   и нормы               и положения        

                                               роли и отношения по работе

ресурсы               контроль и ответственность             оборудование и инструменты  выживание

                                                                                                     рост

                                              кадровая политика                                                         развитие

 

организационная культура

 

Рис. 1. Концептуальная иллюстрация множественных аспектов организационной культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



































Рис.2 «Организационная структура управления ЗАО «Глобус-Тур»

 

3

 



Информация о работе Понятие корпоративной культуры и ее формирование на предприятии туризма