Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 15:27, реферат
Цель работы: определить понятие корпоративной культуры и ее формирование на предприятии туризма.
Задачи:
1. Определить понятие корпоративной культуры.
2. Выяснить пути формирования корпоративной культуры.
3. Рассмотреть основы корпоративной культуры на примере туристской фирмы «Глобус-Тур»
Введение
1. Понятие и формирование корпоративной культуры на предприятии туризма.
1.1. Понятие корпоративной культуры.
1.2 Формирование корпоративной культуры на предприятии туризма.
Глава 2. Основы корпоративной культуры на примере туристской фирмы «Глобус-Тур»
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Актуальной и важной задачей корпоративной культуры является принятия и выработка новых ценностей, которые требуют:
1) повышение организационной эффективности и морали;
2) фундаментального изменения миссии организации;
3) значительных технологических изменений;
4) переход к профессиональному, новому управлению;
5) активной внешнеэкономической деятельности.
Получить высокие результаты в управлении организацией, в создании корпоративной культуры можно только в том случае, если люди, которыми руководят, обладают знаниями, умениями и соответствующим настроем, необходимым для того, чтобы их усилия были эффективными и результативными.
Любая предпринимательская организация может успешно существовать при наличии сплоченной команды профессионалов на всех уровнях – от администраторов до руководителей. Вторым после прибыли критерием является желание работать в дружном коллективе, своего рода семье.
Наиболее ярко это проявляется в складывающейся корпоративной культуре организации, которая представляется сложившимся сводом правил, норм, традиций, процедур формальной и неформальной коммуникации на предприятии. Устанавливая, поддерживая и развивая формы внутренней коммуникации, корпоративная культура становится сильным инициатором совершенствования стиля руководства, стиля управления, который реализуется его подчиненными. Речь идет о непосредственном взаимодействии руководства с персоналом, передачи командного настроя коллективу, выработки общих принципов.
Список используемой литературы:
1. Абрамова, С.Г. О понятии «корпоративная культура». - М., 2005.- 184 с.
2. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов – М.: Аспект Пресс, 2006.
3. Виханский О., Наумов А. Менеджмент — М.: «Гардарики», 1999.
4. Исаев Д.В. Корпоративное управление и стратегический менеджмент. – Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2010 г.
5. Камерон К. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. – СПб: Питер, 2001. – 320 с.: с ил.
6. Магура М. Формирование организационной культуры. «Управление персоналом» 2002, №1.
7. Михайлов Д.М. Эффективное корпоративное управление. – КноРус, 2010
8. Парамонова Т., Красюк И. Формирование общественного лица фирмы // Маркетинг. — 2008. — № 6. — С. 60—63.
9. Попов Е. Формирование общественного мнения // Маркетинг. — 2007. — № 5. — С. 43—49.
10. Романович Ж.А. Сервисная деятельность: Учебник. – М., 2006.
11. Рюттингер Р., Культура предпринимательства - М.: «Эком», 1992.
12. Сервисная деятельность: Учебное пособие / С.И.Коробкова, В.И.Кравченко, С.В.Орлов, И.П.Павлова. Под общ.ред. В.К.Романович. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 156 с.: ил.
13. Сервисная деятельность: Учебное пособие / Под ред. В.Романович. – М.
14. Спивак, В.А. Корпоративная культура [Текст] / В.А. Спивак. – СПб: Питер, 2001. – 352 с.
15. Сфера услуг: Проблемы и перспективы развития / Под ред. акад. Ю.П. Свириденко: В 4 т. М.: "Кандид", 2000.
Приложение
Внешнее окружение
Вход Выход
Коммуникации и язык общения
Потребности Решение проблем
И принятие решений на работе и дисциплина услуги
Ожидания Здание стиль ценности зарплата, подготовлен
Рабочее место руководства и этика стимулирова ные кадры
Условия политика миссия структура ние и
Информация работы и проце цели и техноло
стандарты правила
ресурсы контроль и ответственность оборудование и инструменты выживание
организационная культура
Рис. 1. Концептуальная иллюстрация множественных аспектов организационной культуры
Рис.2 «Организационная структура управления ЗАО «Глобус-Тур»
3
Информация о работе Понятие корпоративной культуры и ее формирование на предприятии туризма