Понятие, причины и классификация конфликта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 22:58, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является проведение исследования системы управления конфликтами в организации и выявление путей ее совершенствования (на примере).
Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи:
Провести анализ научной литературы по исследуемой проблематике;
собрать первичную информацию о деятельности исследуемого объекта;
выявить наличие и вид конфликта на анализируемом предприятии;
Разработать рекомендации по оптимизации процесса управления конфликтами на исследуемом предприятии.

Содержание

Введение 4
1. Теоретические аспекты возникновения конфликтов на предприятии 6
1.1. Понятие, причины и классификация конфликта 6
1. 2.Этапы управления конфликтами на предприятии 11
1.3. Методы управления конфликтами на предприятии 14
2. Анализ конфликтных ситуаций на примере 19
2.1 Краткая характеристика предприятия 19
2.2. Анализ конфликтной ситуации 21
2.3. Оценка результативности управления конфликтами в организации 24
3. Пути совершенствования системы управления конфликтами в организации (на примере ЗАО «») 27
Заключение 33
Глоссарий 35
Список литературы 36

Работа состоит из  1 файл

менеджмент.docx

— 80.82 Кб (Скачать документ)

Управление  конфликтом есть целенаправленное воздействие  на процесс конфликта, обеспечивающее решение социально значимых задач. Как было установлено, управление конфликтами  включает в себя: прогнозирование  и предупреждение, профилактику, а  также регулирование и разрешение конфликтов.

 Грамотное  управление конфликтом становится  возможным при наличии таких  условий как: объективное понимание  конфликта на основе его адекватного  описания, правовой основы управления, способности общественных субъектов  к согласованию своих позиций  и интересов, взглядов и ориентации, а также умение установить истинные причины конфликта.

Учитывая  все предложенные рекомендации, предприятие  сможет не только совершенствовать процесс  управления конфликтной ситуацией  и разрешить возникший конфликт, но так же позволит получить ряд  других продолжительных плюсов, а  именно:

  • возникновение атмосферы доверия;
  • повышение мотивации работников;
  • развитие корпоративной культуры на предприятии;
  • улучшение условий труда;
  • повысит устойчивость имиджа организации;
  • повысит эффективность распределения ресурсов.

Так как  по своей природе конфликты разнообразны и разнокачественны, а различным общественным системам свойственны свои типы конфликтов, следует помнить, что для управления конфликтами наиболее рациональным и грамотным является использование всего комплекса методов воздействия на конфликтную ситуацию и поведение участников конфликта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глоссарий

Конфликт- одним из видов социального взаимодействия, субъектами и участниками которого выступают отдельные индивиды, большие и малые социальные группы и организации.

Конфликтной ситуацией - ситуацию, в которой проявилась и осознана сторонами несовместимость  действий одной стороны с нормами  и ожиданиями другой.

 Объект  конфликта – то, из-за чего  возник конфликт между оппонентами,  на что претендует каждый из  его участников. Объект конфликта может быть материальным (например, какая-нибудь престижная вещь), так и идеальными (например, правила поведения, статус в коллективе и т.п.).

Субъект —  это активная сторона, способная  создать конфликтную ситуацию и  влиять на ход конфликта в зависимости  от своих интересов

Причины конфликта – это проблемы, явления, события, которые предшествуют конфликту  и при определенных ситуациях  вызывают его.

Уклонение –  характеризуется желанием уйти от конфликта, нежеланием прилагать какие-либо усилия для достижения своих целей.

Приспособление  – стиль поведения в конфликте, при котором сторона частично или полностью отказывается от удовлетворения своих интересов.

Конфронтация  – стиль поведения, характеризующийся  высокой степенью настойчивости  в удовлетворении собственных интересов, возможно даже в ущерб другой стороне.

Сотрудничество – дает возможность сто процентного удовлетворения интересов партнеров, обеспечивает плодотворные взаимовыгодные отношения в будущем.

Компромисс  – этот стиль характеризуется  принятием точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени.

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Гришина Н.В. Психология межличностного  конфликта: Автореф. дис. докт. псих. наук. – СПб.: изд-во СПбГУ, 2005. – 28 с.

2. Л.А. Карпенко Социальная психология: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 398 с.

3. Современный экономический словарь - М.: Дело, 2003. – 272 с.

4. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: Учеб. пособие. - М.: Дело, 2003. -944 с.

5. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. – М.: Изд-во «Дело», 2003. – 392 с.

6. Лукашевич В.В. Основы менеджмента: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 285 с.

7. Н. Д. Творогова  Клиническая психология: Справочник. -М.: Высш. шк., 2003.-1077 с.

8. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами. М.: Экономика, 2001. 576 с.  

9. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Эффективный менеджмент. М.: Высш. шк., 2003.-760 с.

10. Маусов Н.К., Ламскова О.М. Адаптация персонала в организации// Управление персоналом.- 2004.-№ 13.-с.26-30.

11. Мильнер Б.З. Теория организаций. – М.: ИНФРА-М, 2004. 336 с.

12. Мишурова И.В., Кутелев П.В. Управление мотивацией персонала: Учеб.-практ. пособие. – М.: ИКЦ «МарТ», 2003. – 215 с.

13. Моргунов У. Активизация, утомление и другие состояния работника// Управление персоналом.- 2004.-№ 8.-С. 12-15.

14. О'Криви М. Лидерство: управление смыслом// Управление персоналом.- 2004.-№ 16.-С.22-25.

15. http://ru.wikipedia

 

 


Информация о работе Понятие, причины и классификация конфликта