Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 22:58, курсовая работа
Целью данной работы является проведение исследования системы управления конфликтами в организации и выявление путей ее совершенствования (на примере).
Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи:
Провести анализ научной литературы по исследуемой проблематике;
собрать первичную информацию о деятельности исследуемого объекта;
выявить наличие и вид конфликта на анализируемом предприятии;
Разработать рекомендации по оптимизации процесса управления конфликтами на исследуемом предприятии.
Введение 4
1. Теоретические аспекты возникновения конфликтов на предприятии 6
1.1. Понятие, причины и классификация конфликта 6
1. 2.Этапы управления конфликтами на предприятии 11
1.3. Методы управления конфликтами на предприятии 14
2. Анализ конфликтных ситуаций на примере 19
2.1 Краткая характеристика предприятия 19
2.2. Анализ конфликтной ситуации 21
2.3. Оценка результативности управления конфликтами в организации 24
3. Пути совершенствования системы управления конфликтами в организации (на примере ЗАО «») 27
Заключение 33
Глоссарий 35
Список литературы 36
Управление
конфликтом есть целенаправленное воздействие
на процесс конфликта, обеспечивающее
решение социально значимых задач.
Как было установлено, управление конфликтами
включает в себя: прогнозирование
и предупреждение, профилактику, а
также регулирование и
Грамотное
управление конфликтом
Учитывая
все предложенные рекомендации, предприятие
сможет не только совершенствовать процесс
управления конфликтной ситуацией
и разрешить возникший
Так как
по своей природе конфликты
Глоссарий
Конфликт- одним из видов социального взаимодействия, субъектами и участниками которого выступают отдельные индивиды, большие и малые социальные группы и организации.
Конфликтной ситуацией - ситуацию, в которой проявилась и осознана сторонами несовместимость действий одной стороны с нормами и ожиданиями другой.
Объект
конфликта – то, из-за чего
возник конфликт между
Субъект — это активная сторона, способная создать конфликтную ситуацию и влиять на ход конфликта в зависимости от своих интересов
Причины конфликта – это проблемы, явления, события, которые предшествуют конфликту и при определенных ситуациях вызывают его.
Уклонение – характеризуется желанием уйти от конфликта, нежеланием прилагать какие-либо усилия для достижения своих целей.
Приспособление – стиль поведения в конфликте, при котором сторона частично или полностью отказывается от удовлетворения своих интересов.
Конфронтация – стиль поведения, характеризующийся высокой степенью настойчивости в удовлетворении собственных интересов, возможно даже в ущерб другой стороне.
Сотрудничество – дает возможность сто процентного удовлетворения интересов партнеров, обеспечивает плодотворные взаимовыгодные отношения в будущем.
Компромисс – этот стиль характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Гришина Н.В. Психология
2. Л.А. Карпенко Социальная
3. Современный экономический словарь - М.: Дело, 2003. – 272 с.
4. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: Учеб. пособие. - М.: Дело, 2003. -944 с.
5. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. – М.: Изд-во «Дело», 2003. – 392 с.
6. Лукашевич В.В. Основы менеджмента: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 285 с.
7. Н. Д. Творогова Клиническая психология: Справочник. -М.: Высш. шк., 2003.-1077 с.
8. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами. М.: Экономика, 2001. 576 с.
9. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Эффективный менеджмент. М.: Высш. шк., 2003.-760 с.
10. Маусов Н.К., Ламскова О.М. Адаптация персонала в организации// Управление персоналом.- 2004.-№ 13.-с.26-30.
11. Мильнер Б.З. Теория организаций. – М.: ИНФРА-М, 2004. 336 с.
12. Мишурова И.В., Кутелев П.В. Управление мотивацией персонала: Учеб.-практ. пособие. – М.: ИКЦ «МарТ», 2003. – 215 с.
13. Моргунов У. Активизация, утомление и другие состояния работника// Управление персоналом.- 2004.-№ 8.-С. 12-15.
14. О'Криви М. Лидерство: управление смыслом// Управление персоналом.- 2004.-№ 16.-С.22-25.
15. http://ru.wikipedia
Информация о работе Понятие, причины и классификация конфликта