Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2011 в 15:42, контрольная работа
Актуальность данной проблемы обуславливается тем, что большинство фирм работает в условиях стремительно изменяющейся окружающей среды, в которой наиболее актуальными являются вопросы, связанные с неопределенностью, сложностью и риском. В сложном динамическом мире, который меняется все быстрее, чтобы успеть прореагировать на изменения, необходимо «бежать еще быстрее». Чтобы адаптироваться к новым условиям рынка лучше своих конкурентов, необходимо постоянно модифицироваться. Способностью организации к изменению определяется степень ее успешности. Поэтому можно сказать, что стратегические изменения закладывают основу будущих успехов.
Введение 3
Понятие стратегических изменений 4
Виды изменений 6
Стратегии осуществления изменений 7
Заключение 10
Список литературы 12
Содержание:
Введение
3
Понятие стратегических
изменений 4
Виды изменений
6
Стратегии осуществления
изменений 7
Заключение
10
Список литературы 12
Введение
Актуальность данной проблемы обуславливается тем, что большинство фирм работает в условиях стремительно изменяющейся окружающей среды, в которой наиболее актуальными являются вопросы, связанные с неопределенностью, сложностью и риском. В сложном динамическом мире, который меняется все быстрее, чтобы успеть прореагировать на изменения, необходимо «бежать еще быстрее». Чтобы адаптироваться к новым условиям рынка лучше своих конкурентов, необходимо постоянно модифицироваться. Способностью организации к изменению определяется степень ее успешности. Поэтому можно сказать, что стратегические изменения закладывают основу будущих успехов.
Под стратегическим
изменением следует понимать определенные
действия, заставляющие организацию
переходить из одного состояния в
другое, более качественно и
Стратегия изменения затрагивают в первую очередь работников предприятия. Стратегические изменения многое обещают одним людям и угрожают другим. Поэтому люди реагируют на перспективы стратегических изменений по-разному.
Целью работы является
более полное раскрытие темы, определение
стратегических изменений.
Понятие стратегических
изменений
Прежде всего, рассмотрим три термина, встречающиеся в литературе по стратегическому менеджменту и организационным инновациям, а именно: изменение, нововведение и преобразование.
Изменение - это постепенный или ступенчатый процесс перевода организации на новый уровень с использованием существующих идей и концепций.
Нововведение - процесс выработки новых идей и концепций и применение их в условиях данной организации.
Преобразование
- это процесс быстрого фундаментального
изменения в методах работы организации,
вызванный резко меняющимися
условиями обстановки. Традиционно
стратегическое изменение представлялось
как не частое, иногда однократное,
крупномасштабное изменение. Однако в
последнее время стратегическое
развитие организации рассматривается
как в большей степени
Виды
изменений
По прошествии
времени организация может
Преемственное. В ходе большого периода установленные стратегии остаются неизменными или минимально модифицируются.
Ступенчатое. Подразумевает
постепенное изменение в
Колебательное. Включает изменения стратегии, которые не имеют конкретной цели или направленности.
Глобальное. Относится к стратегическому изменению революционного или преобразовательного характера за конкретный период времени.
Ни одна организация
не может эффективно функционировать,
если в ней часто производятся
фундаментальные изменения
Стратегии осуществления
изменений
Существуют различные
стратегии осуществления
Директивные стратегии:
При применении
директивной стратегии менеджер
решает, что должно быть сделано, и
осуществляет стратегические изменения,
мало привлекая других сотрудников
и почти не отступая от первоначального
плана. Целью директивных стратегий
часто является осуществление изменений,
которые должны быть проведены в
сжатые сроки; естественно, при этом
снижается эффективность
Нормативные стратегии:
При использовании
нормативной стратегии делается
попытка пойти дальше обычного получения
согласия служащих на какие-то изменения,
добиться чувства ответственности
заинтересованных людей не только за
осуществление каких-то определенных
изменений, но и за достижение общих
целей организации. Именно поэтому
эту стратегию иногда называют «сердца
и умы». При создании качественно
нового вида продукции или услуги
желательно заручиться чувством ответственности
служащих за реализацию идеи высокого
качества и добиться того, чтобы
они постоянно стремились к выполнению
этой цели путем непрерывной выдачи
предложений по усовершенствованию
посредством постоянного
Аналитические стратегии и стратегии, ориентированные на действия:
Аналитические
стратегии используют технических
экспертов для изучения поставленных
проблем. Часто команды менеджеров,
включающие экспертов из ведущих
отделов или специальных
Стратегии, ориентированные
на действие, отличаются от аналитических
в двух аспектах. Первый - проблема не
так четко определена, второй - вовлеченные
в планирование изменения сотрудники
часто не находятся под сильным
влиянием менеджера. Как правило, среди
этих сотрудников есть люди, на которых
скажется введение изменений. Группа пробует
целый ряд подходов к решению
проблемы и учится на своих ошибках.
Фатхутдинов Р.А. «Стратегический
менеджмент» М.2007 стр 145
Заключение
Традиционно стратегическое
изменение представлялось как не
частое, иногда однократное, крупномасштабное
изменение. Однако в последнее время
стратегическое развитие организации
рассматривается как в большей
степени непрерывный
В сложном динамическом мире, который меняется все быстрее, чтобы успеть прореагировать на изменения, необходимо «бежать еще быстрее». Чтобы адаптироваться к новым условиям рынка лучше своих конкурентов, необходимо постоянно модифицироваться. Способностью организации к изменению определяется степень ее успешности. Поэтому можно сказать, что стратегические изменения закладывают основу будущих успехов.
Стратегические изменения - это основное конструктивное содержание любой стратегии и «Именно стратегические изменения являются главными носителями нового качества в ходе развития организации, и именно стратегические изменения представляют собой ключевой объект управления в процессе реализации, как каждой специализированной стратегии, так и корпоративной стратегии в целом».
Проведение изменений в организации приводит к тому, что в ней создаются условия, необходимые для осуществления выбранной стратегии. Изменения не являются самоцелью. Необходимость и степень изменений зависят от того, насколько организация готова к эффективному осуществлению стратегии. Бывают ситуации, когда фактически не требуется проведения изменений, бывают же ситуации, когда выполнение стратегии предполагает проведение очень глубоких преобразований.
Стратегические
изменения, если они правильно проводятся,
носят системный характер. В силу
этого они затрагивают все
стороны организации. Однако можно
выделить два среза организации,
которые являются основными при
проведении стратегических изменений.
Первый срез - это организационная структура,
второй - организационная культура.
Список
литературы
1. Зуб А.Т.
«Стратегический менеджмент».
2. Парахина В.Н. «Стратегический менеджмент» М. 2003
3. Парахина В.Н. «Стратегический менеджмент» М. 2008