Понятие управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 22:31, реферат

Описание

В наши дни трудно представить себе организацию или предпринимателя, которому не приходилось бы принимать управленческое решение. Количество информации, которую необходимо переработать для выработки эффективных управленческих решений, настолько велико, что оно давно превысило человеческие возможности. Именно трудности управления современным производством обусловило широкое использование электронно-вычислительной техники, разработку автоматизированных систем управления, что потребовало создания нового математического аппарата и экономико-математических методов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Принятие управленческих решений……………………………………...5
Понятие управление и управленческое решение……………………...5
Классификация управленческих решений……………………………10
Процесс принятия управленческих решений………………………...15
Методы принятия управленческих решений…………………………18
Формирование управленческого решения в НПК «Котлострой»……………………………………………………….21
Общая характеристика предприятия и структура управления НПК «Котлострой»…………………………………………………….21
Анализ деятельности организации, выявление проблемы…………..27
Формирование управленческого решения…………………………….32
Принятие управленческого решения…………………………………..36

Заключение………………………………………………………………………..38
Список использованной литературы…………

Работа состоит из  1 файл

Понятие управленческих решений.docx

— 144.17 Кб (Скачать документ)

 

 

В таблицу «Затраты на изготовление» включены следующие типы затрат:

  1. затраты на зарплату основных рабочих;
  2. ЕСН (единый социальный налог. Этот налог собирается для того, чтобы обеспечить право работников на бесплатную медицинскую помощь, социальное страхование и государственное пенсионное обеспечение. Этот налог собирается с заработной платы и распределяется между Пенсионным фондом и Фондами медицинского и социального страхования);
  3. амортизация (исчисляемый в денежном выражении износ основных средств в процессе их применения и производственного использования);
  4. накладные расходы (зарплата административно-управленческого персонала, транспортные расходы и т.д.).

Ставка единого социального  налога рассчитывается, исходя из зарплаты сотрудника, при этом действует регрессивная шкала: чем больше зарплата, тем меньше налог.

Обычный размер ставки — для наемного работника, имеющего годовой доход менее 280 тыс. руб. — составляет 26 %. Типичный пример распределения этих денег для такого работника выглядит так:

  • Пенсионный фонд Российской Федерации — 20 %
  • Фонд социального страхования Российской Федерации — 2,9 %
  • Фонды обязательного медицинского страхования – 3,1 %
  • Страховой тариф от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 1,3%

Итого: 27,3 %

Все указанные проценты относятся  к заработной плате до вычитания  из нее подоходного налога.

 

Наименование

Затраты

Сумма

Итого

Котел КССУ-2,0

Зарплата основных рабочих

85395

409808

ЕСН

23313

Амортизация

6000

Накладные расходы

295100

Барьер парковочный

Зарплата основных рабочих

800

1643,4

ЕСН

218,4

Амортизация

25

Накладные расходы

600


 

 

В итоге по таблице «Стоимость продукции» были построены следующие диаграммы:

 

 

Наимено-вание

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Итого

Коли-чество

Сумма

Коли-чество

Сумма

Коли-чество

Сумма

Коли-чество

Сумма

Котел КССУ-2,0

3

3070396,2

2

2046930,8

2

2046931

1

1023465

8187723,2

Барьер парковочный

6

30000

8

40000

7

35000

5

25000

130000

Итого

 

3100396,2

 

2086930,8

 

2081931

 

1048465

8317723,2





Рассмотрим таблицу «Доход за 4 квартала»:

 

Из данной таблицы можно  увидеть доходы за каждый из четырех  кварталов, а также доход за год. Для наглядности была построена  диаграмма, в которой четко прослеживается уменьшение дохода организации.

Проанализировав все таблицы  и диаграммы можно сделать  вывод о уменьшении доходов, вследствие уменьшения числа потребителей.

Проблема уменьшения числа  потребителей может быть связана  с незнанием предприятием проблем и пожеланий своих потребителей, отсутствием обратной связи с потребителями.

В сложившейся ситуации руководством организации было принято решение о возможном внедрении мероприятий по устранению возникших проблем.

В дальнейшем организация на основе анализа вырабатывает управленческое решение, а затем реализует  его на практике, если оно поможет повысить уровень дохода и увеличит количество потребителей.

 

2.3 Формирование управленческого решения

 

На основании анализа  данных была выявлена проблема: уменьшение количества потребителей.

Организация разработала  три управленческих решения, которые  позволят увеличить объем продаж и сократить остатки товара.

Проведем анализ каждого  из разработанных управленческих решений.

  1. Предоставление отсрочки платежа.

В современных условиях ведения бизнеса компании часто вынуждены предоставлять покупателям отсрочку платежа. В зависимости от степени ликвидности продаваемого товара, средний срок отсрочки колеблется в пределах 20-45 дней. Преимущества товарного кредита для покупателя очевидны: нет необходимости выводить из оборота значительные денежные средства, как в случае предоплаты или оплаты по факту; покупатель может планировать график погашения задолженности, а также свести к минимуму риск получения некачественного товара. Однако согласие поставщиков на предоставление товарного кредита приводит к сокращению оборотных средств и ухудшению текущей ликвидности этих компаний, возникновению кассовых разрывов и снижению финансовой устойчивости, что в итоге негативно сказывается на рентабельности бизнеса и объемах получаемой прибыли. «Бремя» долга по поставкам с отсрочкой платежа еще больше усугубляется в случае, если покупатель не соблюдает указанные в договоре сроки. Тем не менее, предоставление или увеличение отсрочки платежа является серьезным конкурентным преимуществом на рынке, а порой и единственным аргументом, привлекающим покупателей.

При внедрении данного  управленческого решения стоимость  продукции не измена, зато увеличивается  количество клиентов и, следовательно – доход предприятия.

Наимено-вание

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Коли-чество

Сумма

Коли-чество

Сумма

Коли-чество

Сумма

Коли-чество

Сумма

Котел КССУ-2,0

3

3070396,2

2

2046930,8

3

3070396

3

3070396

Барьер парковочный

6

30000

7

35000

10

50000

7

35000

Итого

 

3100396,2

 

2081930,8

 

3120396

 

3105396


 

В составленной сводной таблице  наглядно видно насколько увеличилась прибыль и число клиентов.

Доход

Количество клиентов

До принятия упр. решения

После принятия упр. решения

Увеличение, %

До принятия упр. решения

После принятия упр. решения

Увеличение, %

8317723,2

11408119,4

37,2

34

41

20,6


 

При реализации данного управленческого  решения доход организации увеличился на 37,2%, а количество клиентов – на 20,6%. Но, в случае предоставления отсрочки платежа, организация будет нести  риск, если покупатели окажутся неплатежеспособными.

  1. Улучшение внешнего вида производимой продукции

Начало нового века в России отмечено значительным ростом производства и повышенным интересом промышленных предприятий к улучшению внешнего вида выпускаемой продукции.

Зрительная привлекательность  влияет на решение потребителей предпочесть  один продукт другому, особенно при  наличии большого ассортимента. В  этих случаях, когда технические  характеристики различных продуктов, предлагаемых разными производителями, являются сравнительно одинаковыми, эстетическая привлекательность, конечно с учетом цены, будет определять выбор потребителя.

Это управленческое решение приведет к увеличению затрат на материалы, необходимые  для производства котлов и, следовательно, увеличению себестоимости продукции, а также незначительно уменьшит прибыль от продажи. 

Наименование

Материалы и оборудование

Единицы измерения

Количество

Цена за единицу

Стоимость

Итого

Котел КССУ-2,0

Труба в ассортименте

т

2,63

32850

86395,5

482911,4

Лист стальной

т

1,29

27500

35475

Швеллер

т

0,1

22150

2215

Уголок

т

0,097

22050

2138,85

Электроды

кг

138

50

6900

Краска

кг

15

220

3300

Метизы

кг

2,85

200

570

Кран

шт

25

280

7000

Мин. плита

м3

1

3100

3100

Горелка

шт

1

190855

190855

Комплект автоматики

шт

1

143212

143212

Краска "Alpina"

кг

5

350

1750


 

 

Следующая таблица отражает стоимость котла КССУ-2,0: 

Наименование

Затраты на материалы и  оборудование

Затраты на изготовление

Прибыль

Полная стоимость

Котел КССУ-2,0

482911,35

409808

130746,05

1023465,4


 

При принятии данного управленческого  решения увеличивается число  клиентов, а также доход от продажи  котлов.

Наимено-вание

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Итого

Коли-чество

Сумма

Коли-чество

Сумма

Коли-чество

Сумма

Коли-чество

Сумма

Котел КССУ-2,0

1

1023465,4

3

3070396,2

3

3070396

3

3070396

10234654


В составленной сводной таблице  наглядно видно насколько увеличилась  прибыль и число клиентов.

Доход

Количество клиентов

До принятия упр. решения

После принятия упр. решения

Увеличение, %

До принятия упр. решения

После принятия упр. решения

Увеличение, %

8187723,2

10234654

25,0

8

10

25,0


 

При реализации данного управленческого  решения доход организации увеличился на 25% и количество клиентов тоже на 25%.

  1. Осуществление бесплатной доставки котлов в пределах 250 км

Стимулирование потребителей – это множество хитрых приемов, которые направлены на привлечение  клиента. Бесплатная доставка является одним из приемов привлечения покупателей.

Информация о работе Понятие управленческих решений