Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 22:31, реферат
В наши дни трудно представить себе организацию или предпринимателя, которому не приходилось бы принимать управленческое решение. Количество информации, которую необходимо переработать для выработки эффективных управленческих решений, настолько велико, что оно давно превысило человеческие возможности. Именно трудности управления современным производством обусловило широкое использование электронно-вычислительной техники, разработку автоматизированных систем управления, что потребовало создания нового математического аппарата и экономико-математических методов.
Введение……………………………………………………………………………..3
Принятие управленческих решений……………………………………...5
Понятие управление и управленческое решение……………………...5
Классификация управленческих решений……………………………10
Процесс принятия управленческих решений………………………...15
Методы принятия управленческих решений…………………………18
Формирование управленческого решения в НПК «Котлострой»……………………………………………………….21
Общая характеристика предприятия и структура управления НПК «Котлострой»…………………………………………………….21
Анализ деятельности организации, выявление проблемы…………..27
Формирование управленческого решения…………………………….32
Принятие управленческого решения…………………………………..36
Заключение………………………………………………………………………..38
Список использованной литературы…………
В таблицу «Затраты на изготовление» включены следующие типы затрат:
Ставка единого социального налога рассчитывается, исходя из зарплаты сотрудника, при этом действует регрессивная шкала: чем больше зарплата, тем меньше налог.
Обычный размер ставки — для наемного работника, имеющего годовой доход менее 280 тыс. руб. — составляет 26 %. Типичный пример распределения этих денег для такого работника выглядит так:
Итого: 27,3 %
Все указанные проценты относятся к заработной плате до вычитания из нее подоходного налога.
Наименование |
Затраты |
Сумма |
Итого |
Котел КССУ-2,0 |
Зарплата основных рабочих |
85395 |
409808 |
ЕСН |
23313 | ||
Амортизация |
6000 | ||
Накладные расходы |
295100 | ||
Барьер парковочный |
Зарплата основных рабочих |
800 |
1643,4 |
ЕСН |
218,4 | ||
Амортизация |
25 | ||
Накладные расходы |
600 |
В итоге по таблице «Стоимость продукции» были построены следующие диаграммы:
Наимено-вание |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Итого | ||||
Коли-чество |
Сумма |
Коли-чество |
Сумма |
Коли-чество |
Сумма |
Коли-чество |
Сумма | ||
Котел КССУ-2,0 |
3 |
3070396,2 |
2 |
2046930,8 |
2 |
2046931 |
1 |
1023465 |
8187723,2 |
Барьер парковочный |
6 |
30000 |
8 |
40000 |
7 |
35000 |
5 |
25000 |
130000 |
Итого |
3100396,2 |
2086930,8 |
2081931 |
1048465 |
8317723,2 |
Рассмотрим таблицу «Доход за 4 квартала»:
Из данной таблицы можно увидеть доходы за каждый из четырех кварталов, а также доход за год. Для наглядности была построена диаграмма, в которой четко прослеживается уменьшение дохода организации.
Проанализировав все таблицы и диаграммы можно сделать вывод о уменьшении доходов, вследствие уменьшения числа потребителей.
Проблема уменьшения числа потребителей может быть связана с незнанием предприятием проблем и пожеланий своих потребителей, отсутствием обратной связи с потребителями.
В сложившейся ситуации руководством организации было принято решение о возможном внедрении мероприятий по устранению возникших проблем.
В дальнейшем организация на основе анализа вырабатывает управленческое решение, а затем реализует его на практике, если оно поможет повысить уровень дохода и увеличит количество потребителей.
2.3 Формирование управленческого решения
На основании анализа данных была выявлена проблема: уменьшение количества потребителей.
Организация разработала три управленческих решения, которые позволят увеличить объем продаж и сократить остатки товара.
Проведем анализ каждого из разработанных управленческих решений.
В современных условиях ведения бизнеса компании часто вынуждены предоставлять покупателям отсрочку платежа. В зависимости от степени ликвидности продаваемого товара, средний срок отсрочки колеблется в пределах 20-45 дней. Преимущества товарного кредита для покупателя очевидны: нет необходимости выводить из оборота значительные денежные средства, как в случае предоплаты или оплаты по факту; покупатель может планировать график погашения задолженности, а также свести к минимуму риск получения некачественного товара. Однако согласие поставщиков на предоставление товарного кредита приводит к сокращению оборотных средств и ухудшению текущей ликвидности этих компаний, возникновению кассовых разрывов и снижению финансовой устойчивости, что в итоге негативно сказывается на рентабельности бизнеса и объемах получаемой прибыли. «Бремя» долга по поставкам с отсрочкой платежа еще больше усугубляется в случае, если покупатель не соблюдает указанные в договоре сроки. Тем не менее, предоставление или увеличение отсрочки платежа является серьезным конкурентным преимуществом на рынке, а порой и единственным аргументом, привлекающим покупателей.
При внедрении данного
управленческого решения
Наимено-вание |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал | ||||
Коли-чество |
Сумма |
Коли-чество |
Сумма |
Коли-чество |
Сумма |
Коли-чество |
Сумма | |
Котел КССУ-2,0 |
3 |
3070396,2 |
2 |
2046930,8 |
3 |
3070396 |
3 |
3070396 |
Барьер парковочный |
6 |
30000 |
7 |
35000 |
10 |
50000 |
7 |
35000 |
Итого |
3100396,2 |
2081930,8 |
3120396 |
3105396 |
В составленной сводной таблице наглядно видно насколько увеличилась прибыль и число клиентов.
Доход |
Количество клиентов | ||||
До принятия упр. решения |
После принятия упр. решения |
Увеличение, % |
До принятия упр. решения |
После принятия упр. решения |
Увеличение, % |
8317723,2 |
11408119,4 |
37,2 |
34 |
41 |
20,6 |
При реализации данного управленческого
решения доход организации
Начало нового века в России отмечено значительным ростом производства и повышенным интересом промышленных предприятий к улучшению внешнего вида выпускаемой продукции.
Зрительная привлекательность влияет на решение потребителей предпочесть один продукт другому, особенно при наличии большого ассортимента. В этих случаях, когда технические характеристики различных продуктов, предлагаемых разными производителями, являются сравнительно одинаковыми, эстетическая привлекательность, конечно с учетом цены, будет определять выбор потребителя.
Это управленческое решение приведет к увеличению затрат на материалы, необходимые для производства котлов и, следовательно, увеличению себестоимости продукции, а также незначительно уменьшит прибыль от продажи.
Наименование |
Материалы и оборудование |
Единицы измерения |
Количество |
Цена за единицу |
Стоимость |
Итого |
Котел КССУ-2,0 |
Труба в ассортименте |
т |
2,63 |
32850 |
86395,5 |
482911,4 |
Лист стальной |
т |
1,29 |
27500 |
35475 | ||
Швеллер |
т |
0,1 |
22150 |
2215 | ||
Уголок |
т |
0,097 |
22050 |
2138,85 | ||
Электроды |
кг |
138 |
50 |
6900 | ||
Краска |
кг |
15 |
220 |
3300 | ||
Метизы |
кг |
2,85 |
200 |
570 | ||
Кран |
шт |
25 |
280 |
7000 | ||
Мин. плита |
м3 |
1 |
3100 |
3100 | ||
Горелка |
шт |
1 |
190855 |
190855 | ||
Комплект автоматики |
шт |
1 |
143212 |
143212 | ||
Краска "Alpina" |
кг |
5 |
350 |
1750 |
Следующая таблица отражает стоимость котла КССУ-2,0:
Наименование |
Затраты на материалы и оборудование |
Затраты на изготовление |
Прибыль |
Полная стоимость |
Котел КССУ-2,0 |
482911,35 |
409808 |
130746,05 |
1023465,4 |
При принятии данного управленческого решения увеличивается число клиентов, а также доход от продажи котлов.
Наимено-вание |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Итого | ||||
Коли-чество |
Сумма |
Коли-чество |
Сумма |
Коли-чество |
Сумма |
Коли-чество |
Сумма | ||
Котел КССУ-2,0 |
1 |
1023465,4 |
3 |
3070396,2 |
3 |
3070396 |
3 |
3070396 |
10234654 |
В составленной сводной таблице наглядно видно насколько увеличилась прибыль и число клиентов.
Доход |
Количество клиентов | ||||
До принятия упр. решения |
После принятия упр. решения |
Увеличение, % |
До принятия упр. решения |
После принятия упр. решения |
Увеличение, % |
8187723,2 |
10234654 |
25,0 |
8 |
10 |
25,0 |
При реализации данного управленческого
решения доход организации
Стимулирование потребителей – это множество хитрых приемов, которые направлены на привлечение клиента. Бесплатная доставка является одним из приемов привлечения покупателей.