Портрет менеджера 21 века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 20:31, контрольная работа

Описание

Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в стремлении достичь какой-либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным, исполнителем.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1
1.1.Портрет современного руководителя
1.2.Нравственный портрет современного менеджера
Глава 2
2.1. Характерные черты менеджера 21 века.
Заключение

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа.введение в специальность.doc

— 103.00 Кб (Скачать документ)

 Организаторские  способности помогают менеджерам  создавать и поддерживать в  коллективе твердую, сознательную  дисциплину, без которой предприятие не может нормально работать. Такая дисциплина создается не наказаниями, не частой заменой подчиненных, не грубостью, а справедливой требовательностью, умением побуждать людей к плодотворной деятельности, правильным воспитанием, хорошим отношениям к людям, личным примером руководителя. Она основывается на взаимном уважении подчиненных и менеджеров.

 Организаторские  способности менеджера определяются  целым комплексом его личных  и деловых качеств, особенностями  характера, способностью к выполнению управленческой работы. К основным чертам характера, которые столь важны для менеджера, можно отнести самостоятельность и творческий характер мышления, инициативу, целеустремленность. Успех на поприще управленческой работы во многом определяется аналитическими способностями, гибкостью в отношениях с людьми, а также ответственным отношением к работе, деловой предприимчивостью. Способности каждого менеджера лучше всего выявляются на практической работе. Только здесь можно проверить, как он в состоянии использовать имеющиеся возможности, преодолевать трудности и добиваться успеха.

 Очень важны  для руководителя такие черты,  как тактичность, уравновешенность, самообладание и т.д. Эти типичные  качества менеджера помогают  ему завоевать авторитет как  среди своих подчиненных, так и среди всего коллектива предприятия. Наличие авторитета является наиболее важным условием для успешного руководства предприятием.

 Разграничивая  понятия – знание, умение, деловые  и личные качества менеджера,  можно примерно так определить разницу между ними: знания служат для того, чтобы представлять, что надо делать; умения и навыки дают возможность осознать, как это сделать; деловые и личные качества обеспечивают способность к анализу обстановки, правильной её оценки, уверенность в принятии оптимальных решений и энергичные действия по претворению принятых решений в жизнь. Чтобы квалифицированно управлять фирмой, менеджеру необходимо иметь соответствующие знания в области техники, экономики, организации производства и управления.

 Знания эти  должны быть не только теоретическими, но и практическими, полученными  в процессе работы. Общий объем  комплекса теоретических и практических  сведений для осуществления практического  руководства зависит от тех  функций управления, которые выполняет менеджер.

 Не все  даже самые высококвалифицированные  специалисты, обладающие соответствующими  знаниями, способны успешно руководить  организацией. Менеджеру необходимо  иметь способности в руководстве  людьми, коллективом предприятия  или его подразделений. Любой самый талантливый и работоспособный менеджер не способен добиться успеха, если он не умеет правильно организовать и спланировать свою работу и трудовую деятельность подчиненных, сочетать оперативное руководство производством с работой над перспективными вопросами. Менеджеру важно уметь предвидеть будущее, не успокаиваться на достигнутом, изыскивать новые возможности и резервы, постоянно ставить перед коллективом новые, напряженные, но реальные задачи по развитию и совершенствованию деятельности организации.

 Оперативное  руководство заключается в умении  менеджера быстро найти и принять  конкретное решение многообразных  задач, постоянно возникающих  в процессе производства. Задержка  в решении текущих вопросов  неизбежно приводит к нарушению  его нормального ритма и хода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Глава 2     

                         2.1.   Характерные черты менеджера  21 века

В современном  понимании менеджер - это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях. Предполагается, что принимаемые менеджером решения являются обоснованными и вырабатываются на базе использования новейших методов управления: многовариантных расчетов с помощью компьютерной техники.

Термин "менеджер" имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно:

    •      к организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;
    • к руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);
    • к руководителю по отношению к подчиненным;
    • к администратору любого уровня управления, организующего работу в соответствии с современными методами.

Всю работу по управлению можно разделить на две части;

-управление  деятельностью фирмы,

- управление  людьми (персоналом).

 

 

 

Свойственные  рынку риск и неопределенность ситуации требуют от менеджеров самостоятельности  и ответственности за принимаемые решения, способствуют поиску оптимальных организационных и научно-технических решений относительно нововведений.

К менеджеру  любого уровня предъявляются высокие  требования, в частности, следующие:

• наличие общих  знаний в области управления предприятием;

• компетентность в вопросах технологии производства в той отрасли, к которой относится  фирма по виду и характеру деятельности;

• владение навыками не только администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения;

• принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение  участия каждого в их исполнении;

• наличие практического опыта и знаний в области анализа экономической ситуации на основных рынках или их сегментах, на которых уже работает или намеревается работать;

• умение анализировать  деятельность и действия фирм-конкурентов;

            • умение предвидеть тенденции развития хозяйственной конъюнктуры, особенности спроса, мер государственного регулирования экономики в своей стране и в других странах, на рынках которых фирма стремится усилить либо удержать свои позиции.

В качестве основных личных качеств, присущих современному менеджеру, можно назвать:

    • способность управлять собой;
    • способность влиять на окружающих;
    • стремление к личностному росту;
    • изобретательность;
    • умение обучать подчиненных;
    • умение управлять своим временем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Заключение

Существует  определенный набор человеческих качеств, которые были перечислили выше, составляющий основу организаторских способностей. Эти качества не зависят от производственного  опыта работника, поэтому руководителем  человек может становиться в  относительно раннем возрасте.

В заключение следует  остановиться на тех моментах, которые  определяют эффективность работы менеджера.

Ряд из них зависит  от него самого и связан либо с умением  управляющего организовать свою деятельность и деятельность подчиненных, либо с его отношением к ним. Так, положительно влияет на эффективность деятельности умение ее планировать, правильно определять порядок важности и срочности дел, последовательность выполнения операций, количество принимаемых решений. На эффективность работы менеджера влияет умение использовать возможности подчиненных, знание их, вера в сотрудников, способность откровенно с ними разговаривать, постановка задач вместо непосредственного руководства.

Отрицательно  влияет на результативность работы менеджера  отсутствие уважения коллег при обсуждении и решении важнейших вопросов, присвоение себе результатов работы коллектива, пристрастное отношение к сотрудникам.

Однако в  некоторых случаях эффективность  работы руководителя зависит от подчиненных. Например если они плохо проработали вопрос или боятся сами принимать решение, то часто бегают за консультацией к шефу, отвлекая его от других более важных дел. То же бывает, если подчиненные не знают точно своего задания и взваливают на себя работу, с которой не могут справиться, и руководитель вынужден им помогать, чтобы не <завалить> дело. Во многом это происходит, кстати, от неумения планировать. Сложности для руководителя возникают и в том случае, когда подчиненный не умеет с ним разговаривать, толком объяснить свои проблемы и желания, но постоянно ожидает указаний и инструкций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.   Веснин  В. Р. Менеджмент для всех. - М.: Знание, 1994. - 173 с. 

2.   Кузьмин  И. А. Психотехнология и эффективный  менеджмент. - М.:     

        Россмен, 1995.491 с.

          3.   Мескон М. Х. Основы  менеджмента. - М.: Человек, 1995. - 275 с.

          4.   Уткин Э.А. Курс менеджмента.  Учебник для вузов. – М.:                      

                 Издательство «Зерцало», 1998.


Информация о работе Портрет менеджера 21 века