Портрет менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 22:24, реферат

Описание

Моя главная цель стать высококвалифицированным и компетентным менеджером по персоналу. В процессе обучения по специальности «Управление персоналом» я надеюсь получить знания в области работы с персоналом и уже опираясь на них, достигнуть в своей будущей карьере высокой компетентности, уважения со стороны сотрудников, и, естественно, «дослужиться» до HR-директора. Применяя на практике полученные знания, я хотела бы

Работа состоит из  1 файл

Портрет менеджера.doc

— 65.50 Кб (Скачать документ)


I. Схема профессионального планирования по получаемой профессии «менеджер»

 

Задание: Заполнить схему профессионального планирования по получаемой профессии «менеджер»:

 

1.   Главная цель (кем я буду? чего достигну? какой трудовой вклад внесу в общенародное дело?).

 

Моя главная цель стать высококвалифицированным и  компетентным менеджером по персоналу. В процессе обучения по специальности «Управление персоналом» я надеюсь получить знания в области работы с персоналом и уже опираясь на них, достигнуть в своей будущей карьере высокой компетентности, уважения со стороны сотрудников, и, естественно, «дослужиться» до HR-директора. Применяя на практике полученные знания, я хотела бы оптимизировать работу отдела кадров на своем предприятии, создать более благоприятные условия труда, здоровый климат в коллективе и повысить корпоративную культуру, тем самым повысив эффективность работы самого предприятия. Я думаю это и есть непосредственный вклад менеджера по персоналу в общенародное дело.

 

2.   Цепочка более отдаленных конкретных целей (где буду учиться? первая работа, дальнейшие перспективы).

 

Получить образование по специальности «Управление персоналом» собираюсь в МГУПИ и по возможности на различных курсах и семинарах, касающихся моей будущей профессии. Работу по специальности хотелось бы начать в отделе кадров «рядовым» сотрудником, т.е. с самых азов работы с персоналом, для того, чтобы знать все существующие проблемы работы с кадрами «изнутри». Впоследствии, набравшись опыта и знаний, дослужиться до менеджера по персоналу или же HR-директора.

 

3.   Пути и средства достижения ближайших жизненных целей (ознакомление, проба сил, самообразование и т.п.).

 

Для достижения своих целей я предполагаю делать следующие шаги:

      Получить образование по специальности «Управление персоналом».

      Устроится на работу в отдел кадров на условиях ученика, практиканта. (Во время получения высшего образования). Получить опыт работы и практические знания в сфере работы с персоналом.

      Изучать соответствующую литературу: законодательство, журналы, статьи по работе с персоналом.

      Посещать различные курсы и семинары, касающиеся управления персоналом.

      Анализировать работу отдела кадров и вносить предложения по модернизации его структуры и работы.

 

4.   Возможные внешние препятствия.

 

Внешним препятствием к достижению поставленных целей могут послужить:

      Нежелание (либо невозможность в силу «загруженности» работой) сотрудников в обучении, наставничестве.

      Недостаточное количество времени для изучения профессиональной литературы ввиду «загруженности работой».

      Отсутствие возможности начать карьеру в работе отдела кадров в качестве ученика, практиканта. (Т.е. не имея опыта и оконченного высшего образования).

      Невозможность участия в семинарах и тренингах, касающихся работы с кадрами в силу финансовых проблем на предприятии, проведения этих семинаров в рабочее время и т.д.

5.   Свои возможности.

 

      Возможность получить образование по специальности «Управление персоналом».

      Возможность устроится на работу в отдел кадров на условиях ученика, практиканта.

      Изучать профессиональную литературу: законодательство, журналы, статьи по работе с персоналом.

      Посещать специализированные курсы и семинары, касающиеся управления персоналом.

      Возможность перенимать опыт других сотрудников в процессе обучения.

6.   Запасные варианты.

 

      Стать «рядовым» сотрудников отдела кадров.

      Стать рекрутером.

      Стать менеджером по мотивации.

      Стать инспектором по кадрам.

      И пр. должности, так или иначе связанные с получаемой мной специальностью.

 


II. Таблица «Оценка профессии»

 

Задание: заполнить таблицу «Оценка профессии»

 

Инструкция: запишите в первой колонке таблицы как можно больше плюсов, которые у вас появятся, если вы получите выбранную вами профессию (менеджер) и станете по ней работать. Во второй колонке проставьте как можно больше минусов этой же ситуации. В третью  колонку запишите как можно больше интересного (например, интересно, а как я буду жить, если получу эту профессию, кто станет моими друзьями, как я буду выглядеть и т.д.). Старайтесь, чтобы в каждой колонке было не меньше десяти вариантов.

 

Оценка профессии

 

Плюс

Минус

Интересно

1

Престижность профессии

Высокая ответственность

Как изменится отношение ко мне моих близких, друзей  и родных?

2

Достойный уровень оплаты труда

Необходимость быть постоянно в курсе изменений в законодательстве

Как измениться мое положение в обществе?

3

Как следствие из п.2 более высокий уровень доступных благ (рестораны, развлечения)

Необходимость постоянно расширять кругозор

Какие новые блага станут мне доступны?

4

Более высокий социальный статус

Как правило – ненормированный рабочий день

Как измениться мое отношение к окружающим людям?

5

Возможность сформировать команду подчиненных, отвечающих собственным требованиям

Психологические нагрузки

Как измениться отношение ко мне моих коллег по работе, в случае моего повышения?

6

Разнообразие трудовых функций

Физические нагрузки (высокая утомляемость)

Как измениться мой внешний вид?

7

Возможность совершенствовать работу предприятия

Необходимость принимать решения быстро, оперативно

Как измениться моя манера общения?

8

Постоянная работа с людьми, общение.

Необходимость разрешать трудовые споры, конфликты

Как измениться мой образ жизни?

9

Возможность улучшить социально-культурную атмосферу коллектива

Необходимость быть тонким психологом при работе с кадрами организации

Будет ли мне хватать времени на хобби, встречи со знакомыми и друзьями?

10

Руководящая роль на предприятии

Необходимость в обладании узкоспециализированными знаниями в области управления персоналом (создание схем мотивации, знания стратегий поведения на каждом этапе жизненного цикла организации и пр.)

Буду ли я адекватным и компетентным менеджером по персоналу?

11

Хорошие условия труда (лучшая техника, личный кабинет, обеды в столовой для руководства и т.п.)

Необходимость адекватно, реально оценивать положение дел предприятия и  свои собственные силы по его модернизации

Буду ли я вызывать уважение у своих коллег, друзей и родных?

12

Возможность налаживания связей с влиятельными людьми

Необходимо уметь предвидеть последствия своих действий в краткосрочной и долгосрочной перспективах

Окажется ли работа в роли менеджера такой какой я себе ее представляю?


III. «Портрет» менеджера XXI века.

 

Задание: Составить «портрет» менеджера XXI века (образ идеального для вас руководителя): перечень требований к современному менеджеру (внешний облик, качества, стиль жизни, особенности взаимодействия с людьми и т.д.).

 

Если рассмотреть портрет современного менеджера, то он будет значительно отличаться от менеджеров прошлого столетия. И дело здесь не только во внешнем облике, но и, несомненно, во «внутренних» составляющих.

Прежде всего, менеджер 21 века – это человек образованный. Для того чтобы выжить на рынке со столь жесткой конкуренцией не достаточно простого, обывательского мировоззрения. Здесь требуется наличие специальных знаний, широкого кругозора, постоянного повышения квалификации. Лишь глубокие знания в области менеджмента, экономики, психологии и пр. дают возможность менеджеру исполнять свои обязанности на достойном уровне, быть компетентным руководителем.

Кроме того, менеджер должен обладать гибкостью и уметь приспосабливаться к изменяющимся условиям таким образом, чтобы всегда оставаться в выигрыше, ну или, по крайней мере, «не пойти ко дну».

Менеджер должен видеть все проблемы и существующие возможности предприятия, иметь четкое представление о структуре организации, ее деятельности, целях и уметь разрабатывать стратегии развития предприятия.

Несомненно, менеджер – это человек, сильный духом, морально устойчивый и независимый. Но, кроме того, это человек, знающий потребности и проблемы своих подчиненных, и стремящийся эти проблемы «свести на нет».

Так как работа менеджер связана с большим количеством информации и, зачастую, ненормированным рабочим днем, он должен обладать такими качествами как внимательность, усидчивость, стрессоустойчивость и физическое здоровье.

Если говорить о внешнем облике менеджера, то в одежде преобладают сдержанные  цвета: темно-синий, черный, серый, коричневый, белый. Одежда строгого делового стиля. Для мужчин подойдет деловой костюм; либо комбинация из брюк и рубашки, возможно жилета. У женщин – это деловой костюм, платье, комбинация из жакета, юбки, брюк, блузки и жилета. Естественно, внешний вид менеджера должен быть аккуратным. Весь облик должен быть сдержанным, например, женщины не должны быть «перегружены» украшениями. Это касается и применяемой парфюмерии, и используемого макияжа.

Во взаимоотношениях с другими людьми менеджеру следует быть сдержанным, вежливым и внимательным. Он должен быть хорошим психологом, воспринимать информацию не только из уст собеседника, но и уметь читать язык жестов, различать типы темпераментов, характеров и уметь находить «ключи» к каждому из своих сотрудников, клиентов и партнеров. Менеджер не должен быть для работников «своим человеком», ему следует соблюдать некоторую дистанцию по отношению к подчиненным. Его роль во взаимоотношениях с сотрудниками более похожа на роль отца семейства – человека, которого уважают и к мнению которого прислушиваются другие члены «семьи».

Руководителю следует проявлять доброжелательное отношение к сотрудникам, быть в курсе их нужд и потребностей, и если даже не в силу своей человечности, то хотя бы ради того, чтобы знать их мотивационные стимулы, для построения действующих схем мотивации работников.

Менеджер должен уметь объективно оценивать работу своих подчиненных, оставляя личную неприязнь за пределами рабочего места.

Естественно, менеджер должен быть общительным и раскованным человеком, конечно же, эти качества должны  присутствовать в умеренных количествах. Менеджер должен уметь расположить к себе собеседника, но в то же время держать его на расстоянии.

Образ менеджера не будет идеальным при отсутствии таких черт, как знание и применение делового этикета, а также грамотно поставленная речь.

Неотъемлемыми качествами менеджера как управленца являются способность доминировать, настойчивость, требовательность, ответственность и независимость. Данные черты характера способствуют установлению твердости в управлении, которая в свою очередь не должна быть абсолютной и «смягчаться» посредством этичности, чувства такта, эмоциональной уравновешенности, честности и добросовестности.

Конечно же, менеджер должен обладать лидерскими качествами - вызывать уважение и доверие у сотрудников, быть непоколебимым в любой ситуации, уметь побуждать сотрудников к действию.

Кроме того менеджер должен уметь формировать эффективные рабочие группы, применяя для их создания знания психологии, социологии, менеджмента и пр.

Невозможно представить себе идеального руководителя, который был бы не уверен в себе, скован. Такого начальника подчиненные не будут воспринимать всерьез, и производительность их труда способна значительно упасть. Поэтому такие черты характера как самоуважение и чувство собственного достоинства очень важны для менеджера по персоналу.

Менеджер должен знать свои слабые стороны и уметь их маскировать, скрывать от других, чтобы они не были использованы против него.

Работа в качестве менеджера довольно непредсказуема, и не всегда выход из сложившейся ситуации может быть очевиден даже для управленца, обладающего недюжинными знаниями в сфере менеджмента. В таком случае хорошим «подспорьем» руководителю может послужить развитая интуиция, нестандартность, креативность мышления.

Кроме того, деятельность менеджера, так или иначе, связана с финансовыми вопросами, поэтому современный руководитель должен обладать финансовой грамотностью.

Менеджер 21 века также должен обладать компьютерной грамотностью, быть «на ты» с цифровыми технологиями.

Работа менеджера многогранна и поэтому ему следует заниматься самосовершенствованием и самообразованием, чтобы не попасть впросак при принятии очередного важного решения.

Наличие личного автомобиля, знание иностранных языков, здоровые амбиции, твердые жизненные позиции, несомненно, дополнят образ идеального менеджера.

В заключении хотелось бы отметить, что данный портрет менеджера является, по моему мнению, идеальным, образцовым, к которому стоит стремиться. В свое представление идеального руководителя я не включила никаких недостижимых качеств, черт характера. Все вышеперечисленные особенности, моменты образа менеджера, может развить у себя практически любой человек

Данный образ – это мой идеал, к которому я впоследствии хотела бы придти.



Информация о работе Портрет менеджера