Портрет успешного руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 02:49, реферат

Описание

Управленческая деятельность, которая всегда считалась одной из наиболее содержательных, интересных и престижных за рубежом, в последние годы получила аналогичную оценку и в нашей стране. Но, не смотря на возросший интерес к профессиональной деятельности руководителя, на бесчисленное количество публикаций, посвященных ей, сами руководители часто затрудняются ответить на вопросы: «Как руководить персоналом, чтобы достичь максимального успеха?», «В чем кроются возможности именно их фирмы, а не абстрактной, которая рассматривается в научных концепциях?».

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
1. Главные психологические черты успешного руководителя……..4
2. Эффективность как неотъемлемый элемент
успешного управляющего…………………………………………….7
Заключение……………………………………………………………10
Список литературы…………………………………………………...11

Работа состоит из  1 файл

реферат тайм-менеджмент.docx

— 23.78 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………..3

1. Главные психологические  черты успешного руководителя……..4

2. Эффективность как неотъемлемый  элемент 

успешного управляющего…………………………………………….7

Заключение……………………………………………………………10

Список литературы…………………………………………………...11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Управленческая деятельность, которая всегда считалась одной  из наиболее содержательных, интересных и престижных за рубежом, в последние  годы получила аналогичную оценку и  в нашей стране. Но, не смотря на возросший  интерес к профессиональной деятельности руководителя, на бесчисленное количество публикаций, посвященных ей, сами руководители часто затрудняются ответить на вопросы: «Как руководить персоналом, чтобы  достичь максимального успеха?», «В чем кроются возможности именно их фирмы, а не абстрактной, которая  рассматривается в научных концепциях?».

Односложно ответить на эти  вопросы не возможно, но с уверенностью можно утверждать, что основным внутренним ресурсом любой организации является личностный потенциал самого руководителя. Руководитель оценивает ситуацию и  принимает решения, подбирает персонал и распределяет задания, контролирует работу и осуществляет мотивацию. Поведение  руководителя, его отношение к  делу и людям создают социально-психологическую  атмосферу работы. И это может  быть атмосфера нервозности, неуверенности  и даже страха, или, наоборот, атмосфера  уверенности, стабильности, доброжелательности и деловой активности. Несомненно, очень многое в деятельности любой  организации зависит от личности руководителя.

И тогда логично возникает  вопрос: «Какими качествами, способностями  должен быть наделен руководитель, для того, чтобы организация была процветающей?». В рамках данной работы попробуем ответить на этот вопрос.

 

 

 

 

 

1.Главные психологические черты успешного руководителя

Портрет успешного руководителя давно разработан психологами. Эти качества могут пригодиться и во фрилансе, и в бизнесе. Итак, изучим каждую из черт:

1. Смелость, базирующаяся  на безупречном знании своего  дела и своих возможностей  и реальной, трезвой оценке своих  способностей. Смелость – одно  из главных качеств хорошего  руководителя. Если ваши исполнители  достаточно умны, они не захотят  быть в подчинении у человека  несмелого и неуверенного в  себе.

2. Самоконтроль. Если человек  может контролировать себя, то  он без труда сможет осуществлять  контроль за деятельностью других  людей. Умные исполнители будут  брать пример с такого лидера.

3. Справедливость. Исполнители  будут искренне уважать и ценить  только честного и справедливого  лидера.

4. Грамотность постановки  задач и уверенность в правильности  принимаемых решений. Для того, чтобы успешно руководить людьми, вы должны обладать способностью  принимать твердые решения.

5. Определенность планов. Необходимо грамотно, четко и  последовательно планировать свою  работу и обязательно во время  осуществлять свои планы. Как  корабль без здравомыслящего  и опытного капитана рано или  поздно сядет на мель, так и  руководитель, который руководствуется  сиюминутными решениями или догадками,  обречен на неудачи.

6. Привычка делать больше, чем обязан. Настоящий руководитель  должен приучить себя делать  больше, чем требует со своих  исполнителей.

7. Личная привлекательность,  обаятельность, открытость. Хорошим  лидером не может стать мрачный,  угрюмый и замкнутый человек.  Чтобы руководителя уважали, он  должен быть позитивной и открытой  личностью, располагающей к себе.

8. Понимание проблем своих  подчиненных и искреннее, человеческое  к ним отношение.

9. Знание не только  проблемы в целом, но и подробностей. Хороший лидер должен находить  время вникать во все детали  дела.

10. Готовность взять на  себя ответственность. Хороший  руководитель – это тот, кто  всегда не задумываясь примет  на себя ответственность за  ошибки подчиненных, считая, что  ошибся он6.

11. Стремление к сотрудничеству. Без сотрудничества нет взаимопонимания,  нет энергии и силы, а значит - нет лидерства. [2]

12. Доминантность или способность влиять на людей, несомненно, важное качество руководителя, так как трудно представить, как можно эффективно управлять людьми, не оказывая на них влияния. По определению, руководить означает быть способным влиять на подчиненных и стимулировать их работать на достижение единой цели. И многие современные руководители заинтересованы в усилении своего личностного влияния на подчиненных. Но при этом необходимо постоянно помнить о психологической стороне вопроса. Его влияние должно находить внутренний отклик у подчиненных. В противном случае, стремление руководителя доминировать останется не более, чем дежурной претензией на власть.

13. Уверенность в себе. Уверенному в себе руководителю можно доверять, при таком руководителе легче думать о завтрашнем дне, а в наше время это совсем немало. Во всяком случае, уверенность руководителя создает определенный психологический комфорт и повышает мотивацию на выполнение порученных заданий. Подчиненные, как правило, очень хорошо чувствуют состояние руководителя, и последнему, как бы ни складывались обстоятельства, следует хотя бы внешне, держать себя достаточно спокойно и уверенно. Одна из сторон деятельности руководителя, несомненно, требующая его уверенности в себе - контакты с другими руководителями равного или более высокого ранга, ведение переговоров с ними. Сомнительно, чтобы колеблющийся, неуверенный в себе руководитель мог вызвать доверие к себе со стороны своих визави, и уж тем более рассчитывать на какие-то формы делового сотрудничества с ними.

14. Стрессоустойчивость.  Так как руководитель работает не в башне из слоновой кости, а его постоянно окружают люди, то велика необходимость контроля со стороны руководителя за своими эмоциональными проявлениями. В противном случае ему будет невозможно рассчитывать на поддержку и признание со стороны сотрудников. Сдерживание негативных эмоциональных реакций в публичной рабочей обстановке часто оборачивается для него рядом неприятных последствий - неврозами, психосоматическими заболеваниями типа гипертонической болезни, язвенной болезни желудка и т.д. Поэтому у каждого руководителя существуют испробованные средства эмоциональной разрядки, которым они доверяют. Повысить сопротивляемость стрессам на рабочем месте позволит рациональная организация труда руководителя: выявление перспективных сотрудников и делегирование им ряда полномочий, отведение определенного количества времени для отдыха непосредственно на работе, руководитель может позволить себе 5 минут не думать о проблемах организации, а подумать о чем-то приятном и т.д. Стрессоустойчивость обуславливает и уверенность руководителя в себе, и его деловую активность.

15. Энергичность - это качество, без которого достаточно сложно представить себе современного успешного руководителя. Ему важно схватывать все на лету, увязывать вновь приобретаемые знания со старыми, воспринимать новые идеи и новаторские решения, обладать способностью заражать людей уверенностью и собственным оптимизмом.

16. Порядочность. Так как в конечном итоге, именно мощная поддержка сотрудников - ключ к эффективному руководству. Быть хорошим руководителем - это, прежде всего, быть в хороших отношениях с подчиненными. Они имеют самое верное представление о личностных особенностях руководителя. Подчиненные прекрасно отдают себе отчет в то, какая разница в работе с плохим и хорошим руководителем. При хорошем руководстве становится интереснее их работа, а достигнутые результаты подкрепляют чувство профессиональной гордости. При плохом руководстве подчиненные отбывают трудовую повинность. [3]

 

2. Эффективность как неотъемлемый  элемент успешного управляющего

Работа управляющего состоит  в том, чтобы быть эффективным. Чем  бы он ни занимался — бизнесом или  работал в больнице, в правительственном  учреждении или в профсоюзном  комитете, университете или в армейском  подразделении, — от него требуется  правильное выполнение задач, то есть ожидают проявления эффективности.

Тем не менее, руководящие должности подчас занимают работники, не обладающие высокой эффективностью, хотя среди них немало тех, кто имеет высокий интеллектуальный уровень и творческое воображение. Эти люди обычно хорошо информированы и обладают большими знаниями. Однако прямой связи между этими качествами руководителя и его эффективностью как работника не наблюдается. Даже самые одаренные люди могут быть на удивление неэффективными; они порой не понимают, что благодаря одним способностям нельзя добиться сколько-нибудь значительных успехов в работе. Они не осознают, что талант может способствовать эффективности только посредством целенаправленного труда. И, наоборот, в каждой организации есть высокоэффективные работники, не имеющие особых талантов. В то время как одни лихорадочно мечутся, имитируя кипучую деятельность, которую порой другие принимают за «творческую искру», другие шаг за шагом, медленно движутся к намеченной цели и достигают ее первыми, подобно черепахе в известной старой басне.

Интеллект, воображение и  информированность — безусловно, существенные качества, но только в  сочетании с эффективностью они  воплотятся в результатах. Взятые сами по себе, они лишь устанавливают  планку возможных достижений.

Существуют пять основных элементов для повышения эффективности труда работника управления:

1. Эффективные управляющие  должны знать, на что они  расходуют свое время. Умение  контролировать свое время является  важнейшим элементом производительной  работы.

2. Эффективные управляющие  должны концентрироваться на  достижения, выходящие за рамки  своих организаций. Им следует  быть нацеленными не на выполнение  работы как таковой, а на  конечный результат. Хороший управляющий,  прежде чем приступить к выполнению  того или иного задания, задает  себе вопрос: «Каких результатов  я должен достичь?» Сам процесс  работы и ее методы отходят  для него на второй план.

3. Эффективные управляющие  должны строить свою деятельность  на преимущественных, сильных качествах,  как собственных, так и руководителей,  коллег и подчиненных, а также  обязаны отыскивать положительные  моменты в конкретных ситуациях.  Им не следует опираться на  то, что ненадежно. Нельзя начинать  работу с решения нереальных  на данный момент задач.

4. Эффективные управляющие  концентрируют свое внимание  на нескольких важнейших участках, в которых исполнение поставленных  заданий принесет наиболее ощутимые  результаты. Они должны научиться  устанавливать приоритетные направления  работ и не отклоняться в  их выполнении. Собственно, вся их  деятельность должна состоять  из выполнения именно приоритетных  заданий — обязан заниматься  лишь главным. Пустая трата  сил и времени приводит к  самым отрицательным результатам.

5. Наконец, эффективные  управляющие должны принимать  эффективные решения. А это, прежде всего, вопрос системности, то есть процесс выполнения задания должен проходить в нужной последовательности. Следует помнить, что эффективное решение — это всегда суждение, основанное, скорее, на «несовпадении мнений», чем на «согласованности по фактам». Чрезмерная поспешность ведет к принятию неверных решений. Решений должно быть немного, но все они должны быть фундаментальными. В принятии решений нужно руководствоваться верной стратегией, а не сиюминутными тактическими соображениями. [1]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Проблема успешности руководства  имеет большую практическую значимость. Все чаще встает задача выявления  психологического портрета «успешного руководителя». Ведь успешность работы любой организации зависит от управленцев, т.е. руководителей, которые  задают цели в организации.

Руководитель - это не профессия, это социально-производственная роль, общественная позиция человека в  данном, конкретном коллективе. Если его  формальная должность совпадает  с личными установками и способностями, то это благо и для него и  для руководимых им людей, но если он стремиться к лидированию, а должность  не соответствует его притязаниям, проявляется в неудовлетворенности  человека своей работой со всеми  вытекающими отсюда последствиями.

Благодаря личностным качествам, профессиональным знаниям, способностям, умению работать с людьми руководитель достигает успеха в управленческой деятельности. И авторитет занимаемой им должности становится равным авторитету его личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Друкер П. Эффективный  управляющий/ [электронный ресурс].-2012.-режим доступа:

http//:erlib.com/Питер_Друкер/Эффективный_управляющий/0/

2. Портрет успешного руководителя/[Электронный ресурс].- 2012.-режим доступа:

Информация о работе Портрет успешного руководителя