Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 11:40, контрольная работа
Ознакомьтесь с программой проведения кадрового аудита и ответьте на следующие вопросы:
· каковы основные задачи кадрового аудита?
· какие направления работы с персоналом охватывает технология кадрового аудита?
ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»
Контрольная работа
по дисциплине «Кадровая политика и кадровый аудит»
на тему: Построение личного карьерного плана.
Выполнил: Кирюшкин Е.А.
Преподаватель: доц. Мак-Мак. В.П.
Москва 2013.
Задание
Ознакомьтесь с программой проведения кадрового аудита и ответьте на следующие вопросы:
· каковы основные задачи кадрового аудита?
· какие направления работы с персоналом охватывает технология кадрового аудита?
· укажите, какие внешние и внутренние факторы УП – модели оцениваются в процессе кадрового аудита;
· кто, на ваш взгляд, должен выступать исполнителем аудита персонала? Укажите достоинства и недостатки внутреннего аудита консалтинговой компании и совместной работы внешних и внутренних консультантов.
Аудит персонала - это система
консультационной поддержки, аналитической
оценки и независимой экспертизы
кадрового потенциала организации,
которая позволяет выявить
В практике менеджмента аудит персонала
является, с одной стороны, способом наблюдения
подобно финансовому или бухгалтерскому
аудиту, а с другой - инструментом управления,
который позволяет решить ту или иную
проблему, возникающую в сфере трудовых
отношений.
Фактически кадровый аудит является специальным
анализом кадрового состояния организации,
оценкой уровня ее кадровой обеспеченности
— количества и качества специалистов,
работающих на различных уровнях и направлениях,
соответствия персонала стратегическим
планам предприятия. Кадровый аудит является
способом изучения степени готовности
предприятия к изменениям посредством
определения типажей членов трудового
коллектива и видов их мотивационных рядов,
выявления существующей в организации
корпоративной культуры путем оценки
склонности сотрудников придерживаться
определенных норм поведения.
Кадровая оценка не должна носить одноразовый
характер. Это многоступенчатая и поэтапная
система кадровой работы, охватывающая
все стадии кадрового цикла.
При приеме на работу нового сотрудника
необходимо оценить способность соискателя
влиться в коллектив, адаптироваться к
социально-психологическим условиям,
сформировавшимся в нем, приспособится
к системе коммуникативных связей, устоявшихся
в организации. Необходимо выяснить, каков
реальный квалификационный уровень работника,
насколько он соответствует выдвигаемым
требованиям. Выяснить, насколько правильно
специалист понимает задачи, поставленные
перед ним руководством организации. Спрогнозировать
то место, которое займет претендент в
социальной структуре, и не станет ли его
появление (в силу личных качеств потенциально
нового члена трудового коллектива) дистабилизирующим
фактором.
Основные задачи кадрового аудита.
Проверка и оценка соблюдения законодательства сотрудниками кадровой службы при оформлении кадровой документации. Оценка соответствия действий сотрудников кадровой службы установленным правилам и процедурам.
Оценка эффективности
работы кадровой службы и
Выработка предложений, рекомендаций по оптимизации кадрового документооборота компании.
Предоставление
необходимой информации
Направления работы с персоналом охватывающие технологии кадрового аудита.
Рекрутинг (привлечение
персонала).
Адаптация персонала к выполняемой работе
и коллективу.
Кадровое делопроизводство и документооборот.
Материальная и нематериальная мотивация.
Оценка деятельности персонала.
Обучение и повышение квалификации.
Работа с кадровым резервом.
Корпоративная культура, в том числе корпоративная
этика.
Политика предприятия
по управлению персоналом осуществляется
в определенной (по отношению к
предприятию) внешней среде.
Внешние факторы влияния - факторы влияния
вне фирмы (предприятия, организации),
например, такие внепроизводственные
факторы, как федеральные законы, распоряжения
президента, постановления Правительства,
иные формы государственного регулирования,
требования профсоюзов, наличие конкурентов
и внешние экономические условия, характер
рынка рабочей силы и прочие. Внешние факторы
оказывают значительное влияние на политику
предприятия по управлению персоналом
и ее программы.
Могущественными внешними факторами воздействия
на кадровую политику предприятия являются
трудовое законодательство и регулирование
трудовых отношений со стороны правительства.
Области, затрагиваемые таким регулированием,
включают:
- законодательное установление равных
возможностей приема на работу, отбора
кадров, их оценки и продвижения по службе
и обучения;
- исключение дискриминации по признакам
пола и возраста;
- регулирование условий оплаты труда,
длительности рабочего дня, безработицы
и тому подобная регламентация;
- регулирование пособий, оказывающее
влияние на пенсионное обеспечение и выходные
пособия;
- охрана здоровья;
- законы, регулирующие трудовые отношения
и прочие.
Проблемы, возникающие в связи с государственным
регулированием, сводятся к следующим:
- регулирование способствует утверждению
упрощенных подходов к сложным проблемам.
Подход к малым и большим предприятиям
почти одинаков, одна и та же система регулирования
применяется для разных отраслей и т.п.;
- сроки принятия решений затормаживаются;
- регулирование зачастую не ведет к взаимному
приспособлению и взаимной выгоде, но
лишь к необходимости более сложного юридического
маневрирования;
- предписания устаревают, но тем не менее
сохраняют силу.
Из числа внешних экономических условий
наиболее заметно влияют на ка¬д¬ро¬вую
политику предприятия наличие конкуренции
и условия на рынке труда.
Внутренние факторы влияния - внутренние
(в фирме, внутрипроиз¬водствен¬ные) факторы,
такие, как цели, организационная культура,
стиль, задачи, рабочие группы, стиль руководства.
Существует множество характеристик видов
работ, привлекающих или отталкивающих
рабочих. Некоторые наиболее важные из
них таковы:
- степень требуемых физических усилий.
Контраст работы по рытью котлована и
работы программиста-компьютерщика очевиден
каждому. В общем случае, большинство людей
предпочитают работу, требующую минимума
физических затрат;
- степень вредности: обычно люди предпочитают
физически комфортные и безопасные условия;
- месторасположение работы. Одни виды
работ выполняются на улице, другие - в
помещении. Одни работы подразумевают
нахождение на одном и том же месте, другие
требуют постоянного перемещения. Предпочтения
того или иного рода здесь могут быть весьма
индивидуальными;
- продолжительность работы. Некоторые
виды работ предполагают интенсивные
усилия в течение коротких промежутков
времени, другие - долгих часов менее сложной
работы. На некоторых работах труд прерывистый,
на других непрерывный;
- взаимодействие с другими людьми во время
работы. Некоторые виды работ требуют
частых контактов с другими людьми. Характерен
контраст между положением оператора
радара на изолированной станции, редко
с кем-нибудь встречающимся, и работой
лиц, занимающихся организацией деловых
приемов;
- степень свободы при решении задач. Степень
свободы и ответственности работника
определяет степень его автономии (сравните,
например, контраст между автономией профессора
университета и рабочего на конвейере);
- идентификация цели: речь здесь идет
о степени цельности работы и чувстве
работника, что он выполняет какую-то крупную
работу целиком, - как противоположность
затрачиванию сил на какую-то малую часть
неизвестного работнику целого.
Рабочая группа – двое или более людей,
которые осознают себя в качестве группы,
работают вместе для достижения общих
целей, взаимозависимы друг от друга при
решении задач, общаются и взаимодействуют
на более или менее широкой основе. Во
многих случаях (хотя и не всегда) они работают,
сменяя друг друга.
Группа является эффективной, если:
- ее члены действуют как одна команда;
- ее члены являются полноправными участниками
групповых обсуждений и дискуссий;
- цели группы четко определены;
- имеющиеся ресурсы соответствуют задачам,
стоящим перед группой;
- члены группы активно заняты поиском
приемов и средств лучшего достижения
целей.
Опыт и стиль руководства оказывают непосредственное
влияние на управление персоналом. Деятельность
линейных менеджеров-руководителей -решающее
звено в управлении персоналом. Руководители
должны умело использовать мастерство,
опыт, личностные особенности и мотивы
деятельнос¬ти индивидов. Их цель - способствовать
взаимодействию групп. Согласно своей
роли, руководитель использует власть
и авторитет для достижения желаемого
поведения работников. Более того, он влияет
на это желаемое поведение таким образом,
чтобы оно сохранялось и улучшалось. Руководитель
является важным источником знаний о целях,
задачах, кадровой политике и программах
организации. Опыт и практический стиль
руководителя влияют на выбор конкретных
программ кадровой политики и эффективность
их реализации.
Работники службы управления персоналом должны:
Хорошо знать трудовое законодательство, методические, нормативные и другие материалы, касающиеся работы с персоналом, учета личного состава; основы педагогики, социологии и психологии труда; передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом.
Владеть современными методами оценки персонала, профориентационной работы, долгосрочного и оперативного планирования работы с персоналом, регламентации функций структурных подразделений и работников; социальными технологиями управления.
Иметь ясное представление о перспективах развития предприятия, рынка, конъюнктуры; об основах научной организации труда, производства и управления; о структуре предприятия и основных функциях структурных подразделений.
Сложность управления персоналом в организации в современных условиях предопределяет новый уровень требований, предъявляемых к руководителю кадровой службы. Вот почему в процветающих организациях фирмах вводятся должности руководителей (директоров, зам. директоров и т.д.) кадровой службы, которые должны обладать высокими профессиональными навыками.
С учетом изложенного в настоящее время крайне необходима система подготовки и переподготовки работников кадровых служб, так как в стране практически нет учебных заведений, готовящих специалистов по данному профилю. Процесс обучения кадровиков и освоения ими новых методов управления должен стать осознанным и непрерывным.