Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 16:31, доклад
Потребительское поведение - процесс формирования спроса покупателей, осуществляющих выбор товаров с учетом цен и личного бюджета, то есть собственных денежных доходов. Так же это совокупность признаков и показателей, которые характеризуют действия потребителей, включая их спрос на товары и услуги, потребительские предпочтения и структуру потребления. Потребительское поведение определяют различные факторы - культурные, личностные, социальные и психологические. Так же потребительское поведение существенно изменяется в зависимости от того, какой товар покупает потребитель.
Потребительское поведение.
Потребительское поведение - процесс формирования спроса покупателей, осуществляющих выбор товаров с учетом цен и личного бюджета, то есть собственных денежных доходов. Так же это совокупность признаков и показателей, которые характеризуют действия потребителей, включая их спрос на товары и услуги, потребительские предпочтения и структуру потребления. Потребительское поведение определяют различные факторы - культурные, личностные, социальные и психологические. Так же потребительское поведение существенно изменяется в зависимости от того, какой товар покупает потребитель. Чем ему сложнее принять решение о покупке, тем более осторожно он себя ведет. Соответственно степеням сложности принятия решения покупательское поведение разделяют на четыре типа: неуверенное потребительское поведение, сложное потребительское поведение, поисковое потребительское поведение и привычное потребительское поведение. Каждая модель потребительского поведения показывает степень отношения потребителя к товару. В зависимости от этого, компания строит свою маркетинговую политику. Например, в случае, когда потребитель уже знаком с конкретным товаром, главное - удержать его. Если покупатель верен уже знакомой компании-производителю, но продолжает искать что-то еще, более новое, аналогичное лучшего качества, то главное - убедить его в том, что “мы - лучшие”. Эта цель актуальна и для ситуации, когда потребитель уже имеет необходимую информацию об интересующих его товарах. В маркетинге присутствует такое понятие, как теория потребительского поведения, которая рассматривает поведение потребителей на рынке и раскрывает механизмы взаимодействия спроса и потребностей, поскольку основой формирования рыночного спроса являются решения отдельного потребителя, продиктованные стремлением получить наибольшую выгоду, или отдачу, или полезный эффект при имеющихся у него возможностях или ограниченных затратах. Научная и прикладная литература представляет для изучения различные факторы потребительского поведения, которые влияют на принятие решения гражданина о покупке, что должно быть учтено при разработке рекламы и планировании продаж. Наиболее распространённая классификация принадлежит Ж.Ф.Кролару, который предлагает исследователям опираться на ряд потребностей: безопасность, комфорт, привязанность, новизну, экономию и гордость. Анализ потребительского поведения, сделанный с учетом упомянутых потребностей, позволяет определить - что движет конкретным покупателем при планировании и совершении покупки:
Безопасность — спокойствие, прочность, надежность товара или услуги. Эту потребность обеспечивают гарантии времени эксплуатации продукта.
Привязанность — это верность торговой марке, которая часто является результатом привычки, или уверенность в качестве продукта именно этой компании.
Комфорт — это приобретаемое с покупкой товара удобство. Здесь имеются в виду преимущества именно от этого товара: простой в обращении, легко чистить и т.д.
Гордость - стремление как-то выделиться, чем-то отличаться. Игра производителей на уникальности, эксклюзиве товара - так называемая “политика высокой цены”.
Новизна - привлекательна сама по себе и связана с потребностью в обновлении, в переменах. Это своего рода поиск новых ощущений.
Экономия - распространённая, но не преобладающая. Часто низкую цену игнорируют, если видят дополнительные качества и гарантию долговечности более дорогого товара.