Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 01:36, курсовая работа
Делегирование — это передача задания, власти или ответственности, постановка перед кем-то цели с одновременным предоставлением средств для ее достижения и несение исполнителем ответственности за качество результатов. Делегирование — это не навязываемая подчиненному дополнительной работы, а основа для долговременного распределения обязанностей. Оно может стать эффективным управленческим приемом при соблюдении определенных принципов.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Тема:
«Правила и нормы делегирования полномочий»
Выполнил: студентка
Факультета социальных технологий
Специальности управление персоналом
Группы 4301
Иванова Карина Николаевна
Введение
Делегирование — это передача задания, власти или ответственности, постановка перед кем-то цели с одновременным предоставлением средств для ее достижения и несение исполнителем ответственности за качество результатов. Делегирование — это не навязываемая подчиненному дополнительной работы, а основа для долговременного распределения обязанностей. Оно может стать эффективным управленческим приемом при соблюдении определенных принципов.
Делегирование — это:
Вертикальное делегирование — передача права принимать решения вниз по уровням структуры управления.
Горизонтальное делегирование — передача права принимать решения подчиненным, не являющимся руководителями в структуре управления.
Делегирование — эффективный управленческий прием, но он должен выполняться при соблюдении определенных принципов:
Выделяют четыре варианта
степени передачи полномочий:
При использовании делегирования ру
В свою очередь, заместитель обязан соблюдать следующие заповеди:
Стремление к делегированию может сдерживаться в системе управления. Для руководителя причинами нежелания делегировать свои полномочия могут являться:
Для подчиненного причинами нежелания принять полномочия могут быть:
Различают три этапа развития делегирования в структурах управления на предприятиях:
Параметрами сферы управления являются:
Этот вариант организации управления предполагает право руководителей нижнего уровня управления на принятие решений и возложение на них ответственности. Фактически высший менеджмент ориентирован на создание условий, а нижний — на организацию работ.
Преимущества централизации сос
Децентрализация позволяет принимать оперативные решения, направленные на изменение деятельности в крупных фирмах, более эффективные решения за счет хорошей осведомленности руководителя в рассматриваемом вопросе (проблеме), стимулировать инициативу руководителей подразделений, интенсифицировать процесс становления молодых руководителей.
Информация о работе Правила и нормы делегирования полномочий