Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 10:17, контрольная работа
Одной из важнейших сторон корпоративной культуры является корректное деловое общение. Деловое общение - это искусство, позволяющее войти в контакт с партнерами по бизнесу, преодолеть личные предубеждения, неприятие того или иного контрагента, достичь желаемого коммерческого результата. Под деловым общением понимается любое общение, способствующее решению коммерческих задач. К принципам делового общения относятся: признание равенства и неповторимости каждого из партнеров, априорное признание существования того или иного "зерна истины" в каждой точке зрения; взаимное обогащение участников общения.
Введение
1. Общая характеристика делового (служебного) совещания
1.1 Понятие служебного совещания и принципы его организации
1.2 Виды служебных совещаний
2. Особенности подготовки служебного совещания
3. Процесс проведения служебного совещания
3.1 Особенности процесса проведения служебного совещания
3.2 Стили поведения руководителя на совещании
Заключение
Список использованных источников
обработку полученных от подразделений или отдельных специалистов заключений по проектам решений и проработку вопроса о необходимости проведения совещания.
Совещание при таком подходе следует признать целесообразным, если мнение большинства заинтересованных и компетентных сторон не сводится к одному из предложенных вариантов решения проблемы.
Совещание имеет
смысл, если есть необходимость в
обмене информацией; выявлении мнений
и альтернатив; анализе сложных (нестандартных)
ситуаций; принятии решения относительно
комплексных вопросов. Менеджер должен
проанализировать все альтернативы
проведения совещания: решение высшего
руководителя; возможность решения
вопроса по телефону; селекторное
совещание возможность
Во время подготовки повестки дня необходимо определить:
1) тему соответствующего
совещания и содержание
2) условия,
которые должен удовлетворять
конечный результат совещания,
для определения цели
3) кто и
какую подготовительную работу
должен проводить (
Залогом успешного
совещания является разработка подробной
повестки дня и регламента. Правилом
организации управления и этики
служебных отношений должна стать
обязательная предварительная рассылка
участникам совещания повестки дня
с указанием круга намечаемых
к обсуждению проблем, ответственных
за их подготовку и примерного регламента.
Кроме того, нормой этики деловых
отношений следует считать
Недопустимо, если подобной рассылкой будет заниматься человек, некомпетентный в выносимых на совещание проблемах, - это заведомо снижает ощущение его актуальности.
Основные
ошибки, которые допускаются при
формировании повестки дня: отсутствие
главной темы совещания (не позволяет
обеспечить их точное разграничение
и соответствующее
Эффективность
служебного совещания во многом определяется
оптимальным подбором его участников.
Главной задачей в этой связи
является обеспечение участия тех
специалистов, которые заинтересованы
и компетентны в
Его организаторы
требуют, как правило, участия первых
лиц подразделений
Во время решения вопроса о составе участников необходимо особенно внимательно подойти к формированию списка по количественным и качественным составом. К участию в совещании необходимо привлечь должностных лиц, которые наиболее компетентны в обсуждаемой проблеме, а ими, как показывает практика, не всегда являются руководители подразделений. Что касается количества участников совещаний, то не следует приглашать столько человек, сколько стульев в зале заседаний (приглашения для массовости). Оптимальный вариант - соответствие количества участников совещания с количеством тех, кто активно участвует в обсуждении вопроса. Основной критерий отбора участников будущей деловой совещания - это компетентность именно в вопросах повестки дня.
Поскольку деловое совещание предполагает свободную дискуссию, необходимо прежде всего подобрать диспутантов, т.е. достаточно спокойных, выдержанных людей, способных адекватно реагировать на противоположные точки зрения и их авторов. Присутствие последних следует рассматривать в качестве безусловно позитивного элемента дискуссии. Ведь групповое единомыслие губительно сказывается на эффективности принимаемых коллективом решений.
Надо определить
день и время проведения. Для совещания
рекомендуется отводить определенный
день недели, что позволяет участникам
совещания правильно
Внеплановые
совещания рекомендуется
Ошибки, которых
чаще всего допускаются при
Как правило, местом проведения значительной части (более 70%) деловых совещаний является кабинет руководителя организации. Однако заседание лучше созвать в специально оборудованных для этой цели помещениях. В основном приглашенные на совещание садятся за стол, имеющий прямоугольную форму. Это крайне неудобно и руководителю, и участникам совещания. Известна другая, более удобная форма стола трапециевидную.
За таким столом никто никому не мешает, каждый участник хорошо видит всех остальных, а председатель и секретарь-стенографист хорошо видит каждого участника делового совещания.
Активному и
действенному ходу совещания способствует
выполнение определенных требований,
предъявляемых к оснащенности помещения
для его проведения. Естественно,
оно должно быть вместительным с
хорошей вентиляцией. Кроме того,
при оснащении специального помещения
мебелью следует
Помещение должно иметь хорошую звукоизоляцию, нормальную температуру и относительную влажность воздуха, удобные для работы мебель, вентиляцию и т.д. Ошибки, которые часто допускаются при определении места проведения совещания: слишком много совещаний проводится в кабинете начальника; в процессе совещания ведутся телефонные переговоры и даже принимаются посетители; помещения для совещания не оборудованы соответствующим образом и плохо освещена.
Подготовка
участников совещания - последний этап
подготовительной работы в процедуре
организации деловых совещаний,
когда предусматривается
Каждый руководитель должен правильно определить процедуру проведения совещания в зависимости от поставленной цели. Но даже когда ее удачно сформулировано, всегда существует скрытый уровень целей, о которых, как правило, не говорят, но с которыми необходимо считаться.
Например: если
в совещании принимают участие
представители отделов, интересы каждого
из них и становятся скрытыми целями.
Отдел реализации против всего, что
может негативно повлиять на его
деятельность по продаже продукции.
Производственный отдел стремится
не допустить, чтобы у отдела реализации
после совещания появилась
Скрытые мотивы побуждают участников совещания к следующей тактике. Они могут пытаться с самого начала внести путаницу в определение целей совещания. Другой надежный способ заблокировать дискуссию - поднять новые, сложные по своему характеру побочные вопросы, причем делать это постоянно, когда совещание подходит к четкому формулированию целей. Еще одна разрушительная сила - требование подобных объяснений от оратора, который с целью простоты изложения говорит обобщенно. Такая тактика дает проблеме столь сложного и неразрешимыми характера, что сразу поступает предложение о дополнительном обсуждении, а этого достаточно, чтобы отложить ее в долгий ящик.
Оптимальная продолжительность совместной умственной деятельности большого числа людей составляет всего 40-45 минут. Через 40-60 минут после начала совещания в его участников ослабляется внимание: начинается шум, лишние движения, разговора. Если и дальше продолжать совещание без перерыва, то у большинства участников наступает усталость. После 30-40-минутного перерыва в присутствующих улучшается самочувствие, восстанавливается их нормальное состояние, и обсуждение проблем можно продолжить.
После 90 минут работы внимание и интерес к обсуждаемым проблемам исчезают. Данный этап совещания специалисты называют периодом негативной активности. В этот момент человек становится неуправляемой, ко всему относится нервно и недоверчиво. Решения, принятые в такое время, обычно отличаются экстремизмом. Если же совещание продолжается без перерыва 2 часа, то более 90% ее участников согласны на любое решение, лишь бы все быстрее закончилось.
Таким образом, оптимальная продолжительность совещания - не более 1 часа. Если обстоятельства требуют более длительной работы, то после 40 минут заседания необходимо объявлять 10-15-минутный перерыв.
Все знают, что
такое регламент, но не все его
соблюдают. Если до начала совещания
ее регламент не установлен, то возникают
предпосылки для неделовой
Таким образом,
в общем виде подготовка к проведению
совещания включает следующие действия:
определение тематики, формирование
повестки дня, определение задач
собрания и его общей продолжительности,
даты и времени начала, состава
участников, примерного регламента работы,
подведение предварительных итогов,
определение последующих
3. Процесс
проведения служебного
3.1 Особенности
процесса проведения
Начинать
совещание нужно вовремя и
сразу согласовывать с его
участниками правила совместной
работы, например ограничение времени
выступлений или порядок
Эффективный ход совещания во многом определяется порядком выступлений: от низшей должности участника к высшей, чтобы мнение предыдущего оратора не довлело над последующими выступлениями.
Залогом активности на совещании является правило, согласно которому должны высказаться все его участники. Это способствует повышенному вниманию к ходу обсуждения проблем.
Важное значение имеет четкое выполнение своей роли ведущим совещание. Его роль должна предусматривать недопущение отклонения от цели совещания, обсуждения неподготовленных вопросов. Ведущий должен обеспечивать соблюдение этических норм поведения участников, оказывать влияние на корректность и деловую направленность выступлений.
Информация о работе Правила подготовки и проведения служебных совещаний