Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 16:34, курсовая работа
В общем комплексе проблем современного реформирования российской экономики важную роль играет процесс становления предпринимательства. В экономической науке существует устойчивый интерес к этой своеобразной сфере экономики. На сегодняшний момент самые различные предприятия создаются и отдельными гражданами, и государственными органами, и различными общественными организациями. Сфера деятельности предприятий практически не ограничена.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Экономическое содержание понятия “предпринимательства” . . . . . . . . . . .5
1.1. Понятие “предпринимательства” ,его роли и функции . . . . . . . . . . . . . . .5
1.2. Виды и формы предпринимательства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
1.3. Подходы к определению понятия “предпринимательства” в истории экономических учений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
2. Проблемы развития предпринимательства в России . . . . . . . . . . . . . . . . . .40
2.1. Причины возникновения проблем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .40
2.2 Пути решения проблем предпринимательства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .50
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .54
Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . .
Вклады (акции) участников акционерного общества (товарищества) с ограниченной ответственностью могут переходить от одного собственника к другому только с согласия других собственников (акционеров) в порядке, предусмотренном уставом.
Вклады (акции) общества открытого типа могут переходить от одного собственника к другому без согласия акционеров. Акции этого общества могут свободно продаваться.
Высшим органом управления акционерного общества является общее собрание акционеров. Оно дает возможность реализовать право на управление членов ООО. Количество голосов участников на собрании определяется пропорционально размеру их долей в уставном капитале.
ПРЕИМУЩЕСТВА:
- возможность мобилизации
- возможность быстрого перелива финансовых средств из одной отрасли в другую;
- право свободной передачи и
продажи акций, обеспечивающее
существование компании, независимо
от изменения состава
- ограниченная ответственность акционеров;
- разделение функций владения и управления.
СОВМЕСТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Под иностранными инвестициями понимаются
все виды имущественных и
Предприятие с иностранными инвестициями создаются и действуют в форме акционерных и других хозяйственных обществ и товариществ, предусмотренных законом на территории РФ.
Совместное предприятие может быть создано либо путем его учреждения, либо в результате приобретения иностранным инвестором доли участия (пая, акций) в ранее учрежденном предприятии без иностранных инвестиций или приобретения такого предприятия полностью.
Учредительные документы предприятий с иностранными инвестициями должны определять предмет и цели деятельности предприятия, состав участников, размер и порядок формирования уставного фонда, размер долей участников, структуру, состав и порядок принятия решений, перечень вопросов, требующих единогласия, порядок ликвидации предприятия.
Вклады в уставной фонд оцениваются участниками на основе цен мирового рынка. При отсутствии таких цен стоимость вкладов определяется по договоренности участников.
Для регистрации совместного
- письменное заявление
- заключение соответствующих
- нотариально заверенных двух копий учредительных документов (учредительный договор);
- нотариально заверенную копию
решения собственника
- документ о платежеспособности
иностранного инвестора,
- выписка из торгового реестра
страны происхождения или
Предприятия с иностранными инвесторами вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Некоторые виды деятельности требуют получения лицензии, например, страховое и банковское дело.
Совместные предприятия имеют право создавать дочерние предприятия, филиалы и представительства как на территории РФ, так и за рубежом.
Иностранные инвесторы и предприятия
наделяются землей, имеют право арендовать
имущество, приобретать долю участия,
акции и иные ценные бумаги на фондовых
биржах, участвовать в биржевых сделках
в порядке и на условиях, установленных
законодательством. Иностранные инвесторы
могут участвовать в
Иностранные граждане могут входить в орган управления предприятия на условиях, определяемых индивидуальными договорами.
Таковы основные организационно-правовые
формы предпринимательской
· Картель – соглашение между предпринимателями одной отрасли о ценах, разделе рынков продукции, долях в общем объеме производства и т. п.;
· Синдикат – объединение сбыта продукции предпринимателями одной отрасли, с целью устранения излишней конкуренции между ними;
· Консорциум – объединение предпринимателей с целью совместного проведения крупной финансовой операции;
·
1.3. Подходы к определению понятия “предпринимательства”
в истории экономических учений.
В настоящее время в России насчитывается
около 10000 акционерных предприятий,свыше
Что же имеется в виду
под понятиями “
Эти понятия в современном смысле впервые употребил английский экономист конца 17 – начала 18 вв. Ричард Кантильон.1 Он высказал свое мнение, что предприниматель – это человек,действующий в условиях рынка. Источником богатства Р. Кантильон считал землю и труд,которые и определяют действительную стоимость экономических благ.
Позже известный французский
К сожалению, надо отметить,что классики
– основатели экономической науки – не
очень интересовались фигурой предпринимателя.
Известный амереканский
Предпринимателями мы называем хозяйственных субъектов, функцией которых является как раз осуществление новых комбинаций и которые выступают как его активный элемент.
По – новому взглямул на эту проблему английский экономист лауреат Нобелевской премии по экономике за 1974 г. Ф.А.Хайек ( 1899 – 1984 ).
По его мнению,сущность,
Интересно проследить эволюцию термина
“предприниматель” и “
Ø 1725 г. Ричард Кантильон: предприниматель – это человек, действующий в условиях риска
Ø 1797 г. Бодо: лицо,несущее
Ø 1876 г. Френсис Уокер: следует различать тех,кто
Ø 1934 г. Йозеф Шумпетер: предприниматель
– это новатор,который
Ø 1961 г. Дэвид Маклелланд: предприниматель
– это энергичный человек,
Ø 1964 г. Питер Друкер: предприниматель – это человек,использующий любую возможность с максимальной выгодой.
Ø 1975 г. Альберт Шапиро: предприниматель
– это человек,проявляющий
Ø 1985 г. Роберт Хизрич: предпринимательство
– процесс создания чего-то нового,что обладает
А вот как трактуется понятие “предпринимательство”
Предпринимательство – инициативная
самостоятельная деятельность граждан,
направленная на получение прибыли
или личногодохода, осуществляемая от
своего имени, под свою имущественную
ответственность или от имени и под юридическую ответственность
юридического лица.
Предпринимательство выступает в качестве особого вида экономической активности, ибо его начальный этап связан, как правило, лишь с идеей — результатом мыслительной деятельности, впоследствии принимающей материализованную форму.
Предпринимательство характеризуется обязательным наличием инновационного момента — будь то производство нового товара, смена профиля деятельности или основание нового предприятия. Новая система управления производством, качеством, внедрение новых методов организации производства или новых технологий — это тоже инновационные моменты.
Во взаимоотношениях предпринимателя и потребителя предприниматель относится к категории активного субъекта, а потребителю свойственна прежде всего пассивная роль. При анализе стороны этих взаимоотношений потребитель выполняет роль индикатора предпринимательского процесса. Это понятно, поэтому все то, что составляет предмет деятельности предпринимателя, имеет право на реализацию только в случае позитивной (положительной) экспертной оценки потребителя. Такая оценка осуществляется потребителем и выступает как готовность последнего приобрести тот или иной товар. Предприниматель, при планировании и организации своей деятельности никоим образом не может игнорировать настроения, желания, интересы, ожидания, оценки потребителя.
Таким образом, целью предпринимателя выступает необходимость "завоевать' потребителя, создать круг собственных потребителей.
Основными средствами воздействия предпринимателя на потребителя выступают следующие факторы:
• новизна товара и его соответствие интересу потребителя;
• качество;
• цена, доступность товара;
• степень универсальности товара;
• внешний вид и упаковка;
• позитивные отличительные характеристики товара от товаров других производителей и возможность потребителя ознакомиться с такими отличиями;
• возможность воспользоваться услугами послепродажного сервиса;
• соответствие общепринятым или государственным стандартам;
• престижность и привлекательность рекламы товара и т. д.
Вывод, который можно было бы сделать из рассматриваемой проблемы, сводится к следующему: если с точки зрения общественного производства именно предприниматель выступает в роли активного субъекта, то с точки зрения самого предпринимательского процесса, его содержания и эффективности активную роль играет потребитель, и предприниматель не может игнорировать этот факт..
Роль государства как субъекта предпринимательского процесса может быть различной в зависимости от общественных условий, ситуации, складывающейся в сфере деловой активности, и тех целей, какие ставит перед собой государство.
В зависимости от конкретной ситуации государство может быть:
• тормозом развития предпринимательства, когда оно создает крайне неблагоприятную обстановку для развития предпринимательства или даже запрещает его;
Информация о работе Предпринимательство.Проблемы развития предпринимательства в России