Презентация по "стратегическому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 19:30, доклад

Описание

Термин стратегия (от греч. strategos – «искусство полководца») очевидно, имеет военное происхождение. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

Работа состоит из  1 файл

Тема 1.ppt

— 746.50 Кб (Скачать документ)

ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ 

Тема 1

 

Организация  без стратегии подобна кораблю  без руля

                   Джоэл Росс и Майкл Ками

Стратегический  менеджмент – это процесс определения взаимодействия организации с ее окружением, выражаемое через использование избранных целей, и достижение желаемого результата путем распределения ресурсов организации в соответствии с эффективным планом действий (Шендел и Хаттен ) 

Стратегический  менеджмент – это процесс, посредством которого менеджеры устанавливают долгосрочные направления развития организации, ее специфические цели, развивают стратегии их достижения в свете всех возможных внутренних и внешних обстоятельств и принимают к исполнению выбранный план действий (Томпсон и Стрикленд)

 

Стратегический  менеджмент – это процесс оценки внешней среды, формулирования организационных целей, принятия решений, их реализация и контроль, сфокусированные на достижение целей в настоящей и будущей внешней среде организации (Смит, Арнольд и Биззел)

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ  МЕНЕДЖМЕНТ –  это  управленческая  деятельность,  связанная  с постановкой  целей  и  задач  организации  и  с  поддержанием  ряда  взаимоотношений  между  организацией  и  окружением,  которые  дают  возможность  ей  добиться  своих целей,  соответствуют  ее  внутренним  возможностям  и  позволяют  оставаться восприимчивой  к внешним требованиям.  

Определение  стратегии 

  • Термин  стратегия (от греч. strategos – «искусство полководца») очевидно, имеет военное происхождение. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

Определение  стратегии  

По мнению Стейнера  и Майера, СТРАТЕГИЯ – это формулировка миссии организации, ее намерений и целей, политики, программы и методов их достижения.  

Глюк описывает  СТРАТЕГИЮ как унифицированный, интегрированный и понятный план, разработанный таким образом, чтобы быть уверенным в достижении целей предприятия.  

По определению  Минтцберга и Мак Хьюг, СТРАТЕГИЯ – это модель (образец поведения) в потоке будущих действий или решений.  

Согласно Cтрикленду, СТРАТЕГИЯ – это комбинация методов конкуренции и организации бизнеса, направленная на удовлетворение клиентов и достижение организационных целей.  

СТРАТЕГИЯ –  это  модель  взаимодействия  всех  ресурсов,  позволяющая  организации наилучшим  способом  исполнить  ее  миссию  и  добиться  устойчивых  конкурентных преимуществ.  

Объект  стратегического менеджмента 

  • 1.  Организации. 

В  качестве  объекта  стратегического  управления  организация  рассматривается  как 

открытая комплексная  социально-экономическая система, представляющая  совокупность структурных подразделений (стратегических хозяйственных подразделений).

  • 2. Стратегические хозяйственные подразделения (СХП), или бизнес-единицы. Стратегическое хозяйственное подразделение (бизнес-единица) – это направление или ряд смежных направлений деятельности организации, самостоятельное рыночно ориентированное хозяйственное подразделение, которое может выступать полноценным конкурентом на своем сегменте рынка, имеет свой круг поставщиков, потребителей и конкурентов. Оно возглавляется директором, который несет полную ответственность за стратегическое развитие и текущую деятельность СХП.
  • 3. Функциональные зоны организации.

Функциональная  зона  организации  –  это  сфера  деятельности,  организационно представленная  функциональными  структурными  подразделениями,  которые специализируются  на выполнении определенных функций  и обеспечивают эффективную деятельность  как  отдельных  СХП,  так  и  организации  в  целом  (к  примеру,  маркетинг, управление человеческими  ресурсами и т.п.)

Предмет  стратегического  управления 

  • 1.  Проблемы,  прямо связанные с генеральными  целями организации. 
  • 2. Проблемы и решения, связанные с каким-либо элементом организации.
  • 3. Проблемы, связанные с неконтролируемыми внешними факторами.

Принципы  стратегического менеджмента  
 

  • Перспективность
  • Приоритетность
  • Реализуемость
  • Итеративность (поэтапность)
  • Комплексность

Четыре  базовые задачи стратегического  управлени 

  • 1.  Распределение   ресурсов.
 
  • 2.  Адаптация   к  внешней  среде. 
 
  • 3.  Внутренняя   координация. 
 
  • 4.  Организационное   стратегическое  планирование.

Информация о работе Презентация по "стратегическому менеджменту"