Прибыль и рентабельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 17:51, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы - рассмотреть финансовое состояние а так же проанализировать прибыль и рентабельность предприятия на примере ООО «Веста».

Объектом исследования выступает финансово-хозяйственная деятельность предприятия Общество с ограниченной ответственностью «Веста» (далее ООО «Веста»).

Предметом исследования являются показатели, характеризующие состояние финансов предприятия, на основе которых разрабатываются управленческие решения.

Работа состоит из  1 файл

курсовик маркетинг (надя) docx.doc

— 134.32 Кб (Скачать документ)

    Показатели  ликвидности, характеризующие платежеспособность ООО «Веста», находятся на  разных уровнях нормы, кроме того наблюдается  их незначительное повышение. В целом  вывод о платежеспособности можно  сделать по общему коэффициенту ликвидности  Кло. Его значение на конец 2008 года составило 0,94, то есть в среднем предприятие не сможет покрыть 6% обязательств в порядке их очередности [9, с. 47].

    Из-за финансового мирового кризиса Правительством РФ разработано постановление  от 31.12.08г. №1102 «О реализации дополнительных мер по государственной поддержке субъектов малого предпринимательства» по Правилам предоставления средств федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства РФ 22.04.05г. №249. ООО «Веста» имеет право получить государственную поддержку на субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам на срок не более 3 лет для осуществления предпринимательской деятельности в размере 50% произведенных затрат на уплату процентов, в том случае, если предприятие напишет заявление  с копией кредитного договора, будет ежемесячно предоставлять документы, подтверждающие целевое использование средств, и ежеквартально – справку из налогового органа об отсутствии задолженности [11, с. 75].

    То, что показатели, характеризующие  платежеспособность, находятся на уровне ниже нормы,  объясняется, в основном, наличием у предприятия значительной суммы кредиторской задолженности. Это говорит о том, что на предприятии  не очень хорошо организовано управление кредиторской задолженностью, скорость оборота которой составляет 1333 дня, что свидетельствует о том, что ее погашение происходит очень медленными темпами.

    Для решения сложившейся ситуации, предприятию необходимо четко структурировать все долги по срокам выплаты и стараться выплачивать их в порядке очередности.

    Снижению  задолженности способствует эффективное  управление ею посредством анализа  давности сроков. Такой анализ выявляет, кто из кредиторов долго ждет оплаты и скорее всего начнет проявлять нетерпение. ООО «Веста» необходимо, прежде всего, рассчитаться с долгами по налогам и сборам, перед внебюджетными фондами, так как отсрочки по этим платежам обычно влекут за собой выплату штрафов (пени). Затем необходимо четко структурировать долги перед поставщиками и подрядчиками, и выявить какие из них требуют безотлагательного погашения. В последнюю очередь необходимо рассчитаться с персоналом организации [12, с. 46].

    Управление  дебиторской задолженностью предполагает:

- контроль расчетов с дебиторами по отсроченной или просроченной задолженности;

- задание условий продажи, обеспечивающих гарантийное поступление денежных средств;

-  оценка реальной стоимости существующей дебиторской задолженности;

-  постоянный контроль за соотношением дебиторской и кредиторской задолженностей;

-  определение конкретных размеров скидок долгосрочной оплаты.

    Для решения сложившейся ситуации необходимо четко изучить рынок своего товара, возможности создания новых каналов сбыта продукции, повышения конкурентоспособности продукции за счет увеличения качества или снижения цены, изучение спроса потребителей, расширение ассортимента продукции, чтобы цены на запасные части были доступны для любого потребителя. Различные стороны сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов, относительными характеристиками которых являются показатели рентабельности [10, с. 102].  

         3.3 Предложения по развитию деятельности ООО «Веста» 

    Одним из главных условий нормальной деятельности предприятия является обеспеченность денежными средствами, оценить которую позволяет анализ денежных потоков. Необходимо, чтобы суммы поступлений средств было достаточно как минимум для покрытия всех расходов, связанных с реализацией продукции.

    Приведем  в табличной форме (табл. 3.2) перечень краткосрочных и долгосрочных мер, принятие которых позволит увеличить поток денежных средств на ООО «Веста».

    Эффективное управление ассортиментом продукции  позволяет увеличить прибыль и поток денежных средств. Ресурсы предприятия ограничены, следовательно, продавать необходимо только то, что приносит достаточную прибыль и стабильный поток денежных средств.

    Для принятия решения относительно ассортимента, объема продаж и цены недостаточно только финансовой информации, необходима оценка внешних условий деятельности предприятия – рынок. Необходимо очень тщательно изучить спрос  потребителей, их вкусы, ориентиры, ценности, а также финансовые возможности, т.е. платежеспособность населения.

    В целях максимизации потока денежных средств, предприятию следует разработать системы договоров с гибкими условиями относительно сроков и форм оплаты с покупателями [10, с. 89].  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Таблица 2 -  Меры по увеличению потока денежных средств

  Увеличение  притока денежных средств Уменьшение  оттока денежных средств
Краткосрочные меры - Рационализация  ассортимента продукции (т.е.  продажа запасных частей по ценам, доступным любому покупателю);

- Реструктуризация  кредиторской задолженности;

- Введение  и использование кредитной системы  продаж;

- Разработка  системы скидок для потребителей;

- Работа  по заявкам (поставка товаров  по предварительному заказу);

- Привлечение  клиентов акциями (подарок в придачу к покупке (сопутствующий товар)).

- Сокращение  затрат;

- Использование  скидок поставщиков, т.е. постоянные отлаженные каналы;

- Налоговое  планирование, т.е. стремление к снижению налога.

Долго-срочные меры - Разработка финансовой стратегии предприятия;

- Поиск стратегических партнеров.

- Долгосрочные  контракты, предусматривающие скидки или отсрочки платежей.
 

    На ООО «Веста» можно предложить следующую стратегию расчетов с покупателями:

  - нужно ввести систему скидок, вместо ряда  разрозненных скидок;

  - следует оценить влияние скидок на финансовые результаты деятельности предприятия;

  - установить целевые ориентиры для различных видов продаж, например,  часть  продаж  в  кредит  может   быть    зарезервирована:  только для перспективных клиентов, которые в данный момент не имеют в наличии денежных средств; для выхода на новые  рынки [11, с. 97]. 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В курсовой работе я попыталась наиболее полно раскрыть тему финансового состояния предприятия.

     Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия  в современных условиях мирового экономического кризиса, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.

     Финансовое  состояние определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении.

     Главная цель коммерческого предприятия  в современных условиях - получение  максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.

    Таким образом, можно сделать следующие  выводы:

    1.  Результативность управления предприятием  в значительной степени определяется уровнем его организации и качеством информационного обеспечения.

     2. Основной целью финансового анализа является оценка реального финансового состояния предприятия и сравнение полученных результатов с результатами предыдущих периодов.

    3. Основные задачи анализа финансового  состояния – определение качества финансового состояния, изучение причин его улучшения или ухудшения за период.

      4.  Существует множество методик проведения анализа финансового состояния для разных специализаций предприятий, но есть и универсальные методики для организаций.  

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента.- М.: Финансы и статистика, 2008.- 384 с.

2. Банк В.Р., Банк С.В., Тараскина А.В. Финансовый анализ: учебное пособие. – М.: Проспект.- 2006.- 344 с.

3. Глазунов В.М. Анализ финансового состояния предприятия / В.М. Глазунов// Финансы.- 2001.- №2.- С.27

4. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие. 2-е изд.- М.: Дело и сервис.- 2004.- 336 с.

5. Казакова Н.А. Предпосылки становления новой экономической специальности – аналитика.- Экономический анализ: теория и практика.- 2008.- №7.- С.58-59

6. Карасева И.М., Ревякина М.А. Финансовый менеджмент: уч. пособие/ под ред. Ю.П. Анискина.- М.: Омега-Л, 2006.- 335 с.

7. Ковалев В.В. Курс финансового менеджмента: учебник.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.- 448 с.

8. Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансы организаций (предприятий).- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.- 352 с.

9. Лиференко Г.Н. Финансовый анализ предприятия: учебное пособие.- М.: Издательство «Экзамен», 2005.- 160 с.

10. Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2009.- 479 с.

11. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческой организации.- М.: ИНФРА-М, 2008.- 208 с.

12. Экономический анализ. Учебник для ВУЗов./ Под ред. Л.Т.Гиляровской.- М.: ЮНИТИ.- 2004.- 615 с.  

Информация о работе Прибыль и рентабельность предприятия