Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 20:51, курсовая работа
Цель работы: разработка обоснованных предложений по совершенствованию системы мотивации персонала в целях повышения экономической эффективности предприятия.
Основные задачи проекта:
определить сущность и понятие мотивации;
рассмотреть теории и виды мотивации персонала;
проанализировать систему мотивации персонала в ООО «Ромашка»;
разработать предложения и рекомендации по улучшению систему мотивации персонала в ООО «Ромашка»;
обосновать социально-экономическую эффективность предложений по улучшению системы мотивации персонала в ООО «Ромашка».
Введение 3
1 Характеристика организации ООО «Ромашка» 4
2. Планирование исследование системы мотивации 14
3. Анализ системы мотивации в компании ООО «Ромашка» 20
4. Мероприятия по улучшению мотивации на предприятии 27
Заключение 29
Список использованных источников 30
Премии могут выдаваться как в день работы (премии по итогам дня), так и по итогам работы за месяц, квартал или год.
Штрафы выписываются в день работы и удерживаются из ежемесячной заработной платы.
Вначале рассмотрим материальные виды мотивации, применяемые в ООО «Ромашка». Они представлены в виде дополнительных начислений к заработной плате, а также премий и штрафов. Наиболее часто применяются следующие виды мотивации:
- премия по итогам работы за день (выплачивается в день работы);
- премия ежемесячная
(и квартальная) за наибольшее
количество выданных
- оплата питания (обедов) сотрудников (300 рублей/рабочий день);
- оплата проезда к месту работы (в случае какой-либо нештатной ситуации возможна оплата такси) (100 рублей/рабочий день);
- доплата
«за выслугу лет» (1500 рублей/мес.,
за каждый год работы в
- доплата (гарантированная) за выход на работу в дополнительный день, по требованию руководства) (продавец - 500 рублей/день, администратор – 1000 рублей/день, на управляющих не распространяется);
- штраф по
итогам работы за день (выписывается
в день работы и удерживается
при выдаче ежемесячной
- штраф по
итогам месяца, за наибольшее
количество возвратов,
- штраф за опоздание на работу (100 рублей, независимо от категории сотрудников);
- штраф за невыполнение работником своих прямых обязанностей (например, за общение сотрудников на личные темы в течение рабочего дня, за невыполнение (несвоевременное выполнение) распоряжений руководства и т.п.) (от 100 до 500 рублей);
- штраф за
недобросовестное выполнение
- штраф за
отсутствие на работе без
- и другие.
Если работник, в течение дня, показывает неудовлетворительный результат, т.е., к примеру, у продавца низкая выручка, он может быть отправлен домой, без оплаты рабочего дня и с наложением штрафа.
В случае увольнения работника в день подачи заявления (по требованию работника), без отработки двухнедельного срока, расчёт заработной платы, по решению руководства, может быть произведён без учёта премий.
Нематериальные методы мотивации в ООО «Ромашка» практикуются как положительные, так и отрицательные.
Нематериальные методы мотивации в ООО «Ромашка» представлены следующими видами:
- все сотрудники
компании обеспечиваются
- быстрое
продвижение по служебной
- регулярные
тренинги для персонала
- компания
организует и оплачивает
- в компании
создана своя профессиональная
библиотека, которой могут пользоваться
сотрудники, что так же одобряется
и поощряется руководством
- возможность
осваивать смежные профессии
– например, продавец, заранее согласовав
свою инициативу с высшим
- медицинская страховка;
- подарки
(коробка конфет, например) сотрудникам
за хорошую работу в течение
дня (практикуются также
- компания
старается идти навстречу
- вербальное
(словесное) поощрение за
- вербальное (словесное) порицание за плохой результат (как правило, за этим следуют штрафные санкции);
- временное
понижение в должности (
Система мотивации на предприятии, преимущественно в материальной её части, совершенно не структурирована и, зачастую, носит произвольный характер, полностью завися от сиюминутного настроения начальства. Приведённые выше шкалы премий и штрафов носят весьма условный характер. Какие либо внутренние нормативные документы на этот счёт отсутствуют. Как результат, часто размер премий или штрафов вызывает у работников непонимание и вопросы к руководству.
Вывод: Несмотря на множество конкурентов, компания успешно развивается. Открываются новые магазины. Анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия показывает, что эффективность работы предприятия постоянно повышается.
На предприятии необходимо разработать чёткую, прозрачную систему материальной мотивации, понятную каждому сотруднику, и закрепить её внутренними нормативными документами.
План мероприятий по улучшению мотивации в ООО «Ромашка» представлен в таблице 6.
Таблица 6 - Характеристика изменяемых элементов системы мотивации труда на ООО «Ромашка»
Элемент мотивации |
Характеристика его изменения |
Система оплаты труда |
Тарифные ставки: Необходимо дифференцировать в зависимости от квалификации и навыков работника, должностные оклады руководителей составляют оклад + надбавки, заработная плата на предприятии – повременно – премиальная. Премии должны быть выданы за сверхурочную работу, за работу в ночное время, за исправную дисциплину в размере: Руководители – 50% от основного Оклада; Специалисты – 35%; Служащие – 25 % Необходимо не допускать задержек выплаты заработной платы |
Условия труда |
На данном предприятии в целом эргономически и физиологически условия труда вписываются в нормы, но в некоторых подразделениях улучшить освещение и шумоизоляцию, не допускать ненормированного рабочего дня (переработок). |
Продолжение таблицы 5
Система нематериального вознаграждения |
На ООО «Ромашка» работники имеют практически полностью сформированный социальный пакет. Помимо этого предполагается предоставление следующих льгот: -компенсация оплаты за проезд в размере 50%; -бесплатное питание для -предоставление постоянной -предоставление отпуска в -предоставление системы |
Стиль управления |
Основной стиль управления – авторитарный, т.е. работниками не проявляется инициатива, начальник не полагается на своих помощников; игнорируется коллективное руководство. Необходимо ввести демократический стиль управления |
Информация о перспективе |
На данном предприятии предполагается проведение тренингов, поддерживающих интерес, стимулы работников к трудовой деятельности. |
ООО «Ромашка» основано в 2001 году. Основное направление деятельности компании – торговля женской и мужской одеждой, и аксессуарами.
На сегодняшний день ООО «Ромашка» ― это сеть магазинов одежды, в которой есть все необходимое для создания идеального стиля каждого покупателя. В магазинах сети представлено более 70 брендов.
Несмотря на множество конкурентов, компания успешно развивается. Открываются новые магазины. Анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия показывает, что эффективность работы предприятия постоянно повышается.
Существующие
на сегодняшний день механизмы мотивации
далеки от идеала, но они действенны
и продолжают активно использоваться
на практике. В частности, для повышения
эффективности материальной мотивации
следует сопоставлять показатели материального
стимулирования с целями бизнеса
и предусматривать системы
На предприятии необходимо разработать чёткую, прозрачную систему материальной мотивации, понятную каждому сотруднику, и закрепить её внутренними нормативными документами.
2 Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных затратах. – М.: «Вершина», 2008, с.12
4 Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала/С.А. Шапиро. - М.: ГроссМедиа, 2005. - 224 с
5 http://www.top-personal.ru – журнал «Управление персоналом», №2, 2009.
6 www.iteam.ru портал о технологиях корпоративного управления.
Информация о работе Прикладные исследования в управлении персоналом ООО "Ромашка"