Прикладные исследования в управлении персоналом ООО "Ромашка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 20:51, курсовая работа

Описание

Цель работы: разработка обоснованных предложений по совершенствованию системы мотивации персонала в целях повышения экономической эффективности предприятия.
Основные задачи проекта:
определить сущность и понятие мотивации;
рассмотреть теории и виды мотивации персонала;
проанализировать систему мотивации персонала в ООО «Ромашка»;
разработать предложения и рекомендации по улучшению систему мотивации персонала в ООО «Ромашка»;
обосновать социально-экономическую эффективность предложений по улучшению системы мотивации персонала в ООО «Ромашка».

Содержание

Введение 3
1 Характеристика организации ООО «Ромашка» 4
2. Планирование исследование системы мотивации 14
3. Анализ системы мотивации в компании ООО «Ромашка» 20
4. Мероприятия по улучшению мотивации на предприятии 27
Заключение 29
Список использованных источников 30

Работа состоит из  1 файл

kursovaya_prikladnye_issledovania_up.docx

— 87.25 Кб (Скачать документ)

 

Премии могут  выдаваться как в день работы (премии по итогам дня), так и по итогам работы за месяц, квартал или год.

Штрафы выписываются в день работы и удерживаются из  ежемесячной заработной платы.

Вначале рассмотрим материальные виды мотивации, применяемые в ООО «Ромашка». Они представлены в виде дополнительных начислений к заработной плате, а также премий и штрафов. Наиболее часто применяются следующие виды мотивации:

- премия по  итогам работы за день (выплачивается  в день работы); 

- премия ежемесячная  (и квартальная) за наибольшее  количество выданных покупателям  дисконтных карт (за 85 карт – 5000 рублей; за 40 карт 2000 рублей);

- оплата питания  (обедов) сотрудников (300 рублей/рабочий  день);

- оплата проезда  к месту работы (в случае какой-либо  нештатной ситуации возможна  оплата такси) (100 рублей/рабочий  день);

- доплата  «за выслугу лет» (1500 рублей/мес., за каждый год работы в компании, независимо от категории сотрудника);

- доплата  (гарантированная) за выход на  работу в дополнительный день, по требованию руководства) (продавец - 500 рублей/день,  администратор –  1000 рублей/день, на управляющих не  распространяется);

- штраф по  итогам работы за день (выписывается  в день работы и удерживается  при выдаче ежемесячной заработной  платы);

- штраф по  итогам месяца, за наибольшее  количество возвратов, купленной  в магазине одежды (Максимально  допустимое количество возвратов  – не более 5% от реализованного  товара. Если процент возврата  выше, руководство компании налагает  штраф. За возврат 5,1%  товара  штраф составит 500 рублей. Максимальная  сумма штрафа достигает 5000 рублей/месяц);

- штраф за  опоздание на работу (100 рублей, независимо  от категории сотрудников);

- штраф за  невыполнение работником своих  прямых обязанностей (например, за  общение сотрудников на личные  темы в течение рабочего дня,  за невыполнение (несвоевременное  выполнение) распоряжений руководства  и т.п.) (от 100 до 500 рублей);

- штраф за  недобросовестное выполнение своих  должностных обязанностей (например, «слив» перспективного покупателя) (100 рублей);

- штраф за  отсутствие на работе без уважительных  причин (500 рублей);

- и другие.

Если работник, в течение дня, показывает неудовлетворительный результат, т.е., к примеру, у продавца низкая выручка, он может быть отправлен  домой, без оплаты рабочего дня и  с наложением штрафа.

В случае увольнения работника в день подачи заявления (по требованию работника), без отработки  двухнедельного срока, расчёт заработной платы, по решению руководства, может  быть произведён без учёта премий.

Нематериальные  методы мотивации в ООО «Ромашка»  практикуются как положительные, так и отрицательные.

Нематериальные  методы мотивации в ООО «Ромашка» представлены следующими видами:

- все сотрудники  компании обеспечиваются форменной  одеждой;

- быстрое  продвижение по служебной лестнице  – за пару лет можно пройти путь от продавца до управляющего магазином;

- регулярные  тренинги для персонала магазинов  – тренинги оплачиваются фирмой  и проводятся профессиональными  психологами, стилистами и.т.д.  Для каждой группы сотрудников  (продавцы, администраторы, управляющие)  – свои тренинги;

- компания  организует и оплачивает посещение  своими сотрудниками тематических  выставок, показов мод, в том  числе и закрытых;

- в компании  создана своя профессиональная  библиотека, которой могут пользоваться  сотрудники, что так же одобряется  и поощряется руководством фирмы; 

- возможность  осваивать смежные профессии  – например, продавец, заранее согласовав  свою инициативу с высшим руководством, может выйти на работу в  дополнительный день, чтобы освоить  профессию кассира. 

- медицинская  страховка; 

- подарки  (коробка конфет, например) сотрудникам  за хорошую работу в течение  дня (практикуются также подобные  подарки на «8 марта» или  Новый Год);

- компания  старается идти навстречу своим  сотрудникам (например, работнику,  по его просьбе, может быть  выдана часть заработной платы  в «неурочное» время, или может  быть изменён график работы, в  связи с личными обстоятельствами  сотрудника);

- вербальное (словесное) поощрение за хорошо  выполненную работу (как правило,  за этим следует и материальное  поощрение сотрудника);

- вербальное (словесное) порицание за плохой результат (как правило, за этим следуют штрафные санкции);

- временное  понижение в должности (например, в случае неудовлетворительного  результата в течение дня, администратор  торгового зала может быть  временно назначен работать продавцом);

Система мотивации  на предприятии, преимущественно в  материальной её части, совершенно не структурирована и, зачастую, носит  произвольный характер, полностью завися от сиюминутного настроения начальства. Приведённые выше шкалы премий и  штрафов носят весьма условный характер. Какие либо внутренние нормативные  документы на этот счёт отсутствуют. Как результат, часто размер премий или штрафов вызывает у работников непонимание и вопросы к руководству.

Вывод: Несмотря на множество конкурентов, компания успешно развивается. Открываются новые магазины. Анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия показывает, что эффективность работы предприятия постоянно повышается.

На предприятии  необходимо разработать чёткую, прозрачную систему материальной мотивации, понятную каждому сотруднику, и закрепить  её внутренними нормативными документами.

 

4. Мероприятия по улучшению мотивации на предприятии

 

План мероприятий  по улучшению  мотивации в ООО «Ромашка» представлен в таблице 6.

 

 

 Таблица  6 - Характеристика изменяемых элементов системы мотивации труда на ООО «Ромашка»

Элемент мотивации

Характеристика его изменения

Система оплаты труда

Тарифные ставки:

Необходимо дифференцировать в зависимости от квалификации и навыков работника, должностные оклады руководителей составляют оклад + надбавки, заработная плата на предприятии – повременно – премиальная. Премии должны быть выданы за сверхурочную работу, за работу в ночное время, за исправную дисциплину в размере:

Руководители – 50% от основного 

Оклада;

Специалисты – 35%;

Служащие – 25 %

Необходимо не допускать задержек выплаты заработной платы

Условия труда

На данном предприятии в целом  эргономически и физиологически условия труда вписываются в  нормы, но в некоторых подразделениях улучшить освещение и шумоизоляцию, не допускать ненормированного рабочего дня (переработок).


 

Продолжение таблицы 5

Система нематериального вознаграждения

На ООО «Ромашка» работники  имеют практически полностью  сформированный  социальный пакет. Помимо этого предполагается предоставление следующих льгот:

-компенсация оплаты за проезд  в размере 50%;

-бесплатное питание для работающих  в ночную смену;

-предоставление постоянной медицинской  страховки;

-предоставление отпуска в течение  28 календарных дней;

-предоставление системы ипотечного  кредитования для работников  со стажем более пяти лет  на данном предприятии с рассрочкой  выплаты до десяти лет.

Стиль управления

Основной стиль управления – авторитарный, т.е. работниками не проявляется  инициатива, начальник не полагается на своих помощников; игнорируется коллективное руководство.

Необходимо ввести демократический  стиль управления

Информация о перспективе карьерного роста

На данном предприятии предполагается проведение тренингов, поддерживающих интерес, стимулы работников к трудовой деятельности.


 

Заключение

 

ООО «Ромашка»  основано в 2001 году. Основное направление  деятельности компании – торговля женской и мужской одеждой, и  аксессуарами.

На сегодняшний  день ООО «Ромашка» ― это сеть магазинов одежды, в которой есть все необходимое для создания идеального стиля каждого покупателя. В магазинах сети представлено более 70 брендов.

Несмотря  на множество конкурентов, компания успешно развивается. Открываются новые магазины. Анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия показывает, что эффективность работы предприятия постоянно повышается.

Существующие  на сегодняшний день механизмы мотивации  далеки от идеала, но они действенны и продолжают активно использоваться на практике. В частности, для повышения  эффективности материальной мотивации  следует сопоставлять показатели материального  стимулирования с целями бизнеса  и предусматривать системы поощрений  не за реализацию конкретных задач, а  за выполнение общих планов

На предприятии  необходимо разработать чёткую, прозрачную систему материальной мотивации, понятную каждому сотруднику, и закрепить  её внутренними нормативными документами.

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Трудовой  кодекс РФ (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ  - www.consultant.ru
  2. Баканов М.И. Экономический анализ в торговле.- М., Финансы и статистика, 2007г.- 255 с.
  3. Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных затратах / Наталья Самоукина. – М.: Вершина, 2008. -224с.: ил.
  4. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала/С.А. Шапиро. - М.: ГроссМедиа, 2005. - 224 с.
  5. www.itеam.ru портал о технологиях корпоративного управления.
  6. http://экономтеория.рф - Уткин Э.Л. — Основы мотивационного менеджмента.
  7. http://www.pragmatist.ru/tеorii-motivacii/tеorii-motivacii.html - сайт «Энциклопедия менеджмента»
  8. http://www.top-pеrsonal.ru – журнал «Управление персоналом», №2, 2009.
  9. fashionhousе.ru – сайт ООО «Ромашка» (торговая марка «Fashion Housе»)
  10. http://ladygеntlеman.ru/ - сайт торговой марки «lady & gеntlеman city»

1 http://экономтеория.рф - Уткин Э.Л. — Основы мотивационного менеджмента

2 Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных затратах. – М.:  «Вершина», 2008, с.12

3 Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала/С.А. Шапиро. - М.: ГроссМедиа, 2005. - 224 с

4 Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала/С.А. Шапиро. - М.: ГроссМедиа, 2005. - 224 с

5 http://www.top-personal.ru – журнал «Управление персоналом», №2, 2009.

6 www.iteam.ru портал о технологиях корпоративного управления.

 

 


Информация о работе Прикладные исследования в управлении персоналом ООО "Ромашка"