Применение организационно – распорядительных методов управления в торговой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 11:23, курсовая работа

Описание

Цель работы: рассмотреть теоретические аспекты методов управления и произвести анализ применения организационно – распорядительных методов управления, их влияние на деятельность организации.

Содержание

Введение
Раздел I
1.1 Процесс управления организацией
1.2 Методы управления организацией: понятие, сущность
Раздел II
2.1 Организационно-распорядительные методы управления и их классификация
2.2 Организационные методы
2.3 Распорядительные методы
Раздел III
3. Использование методов управления в современном производстве, практический анализ.
3.1 Характеристика предприятия
3.2 Методы организационно - распорядительного воздействия, применяемые на ООО «Маяк»
3.3 Дисциплина как способ управления на ООО «Маяк»
Заключение
Литература

Работа состоит из  1 файл

курсач марины.doc

— 144.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел III

3. Использование методов управления в современном производстве, практический анализ.

3.1 Характеристика предприятия.

Магазин «Маяк» расположенный по адресу г.Назарово, ул. Привокзальная, дом 15.Это магазин с широким ассортиментом товаров. В магазине представлено около 500 наименований высококачественной продукции. Магазин оснащен современным торговым и технологическим оборудованием и техникой. При магазине работает производственный цех, из которого в магазин поступают свежие салаты, торты, пирожные, свежая выпечка. В своей деятельности магазин учитывает интересы потребителей, их требования к качеству продукции, работ, услуг.

 

Магазин занимает небольшое одноэтажное здание, общей площадью около 60 м2 Магазин «Маяк» работает ежедневно без выходных и перерыва на обед с 9: 00 до 20: 00.

Магазин «Маяк» имеет расчетный счет по основной деятельности, круглую печать, эмблему со своим наименованием, другие штампы и печати, иные реквизиты.

Основной целью магазина является извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей. Основными видами деятельности являются: производство, приобретение и реализация товаров народного потребления, продукции производственно-технического назначения, организация торговли и другие виды деятельности, определенные в Уставе.

Высшим руководящим органом магазина является директор. Директору непосредственно подчиняются: главный бухгалтер, начальник отдела кадров, начальник производственного цеха, продавцы. Отношения между участниками фирмы и трудовым коллективом регулируются коллективным договором. Каждая служба и работники действуют на основании положений об отделах и должностных инструкций работников, согласно которым определяются место, роль в системе управления, основные задачи, обязанности, права, ответственность за выполняемую работу.

Основные задачи служб и отделов коротко можно изложить в следующем виде:

Бухгалтерия - обеспечение правильной постановки и достоверности учета, контроль за сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, финансовых ресурсов.

Производственный цех - обеспечение поточной организации работ, ритмичности и повышения эффективности производства продукции, улучшение качества производства, своевременное и комплексное обеспечение продукции, контроль за качеством продукции.

Отдел кадров - организация и контроль обеспечения рабочими кадрами участков, изучение, подбор и размещение кадров работников и служащих.

В обязанности продавцов входит подготовка и уборка рабочего места (получение упаковочного материала, проверка работоспособности торгового оборудования и инвентаря, пополнение рабочих товарных запасов, уборка тары, поддержание надлежащего санитарного состояния), подготовка товаров к продаже, проверка сортности, комплектности, цены товаров, проверка полочных ценников, упаковка товаров, организация торговли, обслуживание покупателей.

Общее количество работников 8 человек.

Специализация магазина способствует облегчению труда торговых работников и росту его производительности, более эффективному использованию материально-технической базы торговли и оказывает положительное влияние на качество обслуживания покупателей.

По форме торгового обслуживания это магазин с обслуживанием через прилавок.

Магазин имеет смешанный ассортимент, который представляет собой набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения.

В магазине есть несколько складских помещений для хранения товаров.

Торговый зал является основным торговым помещением и занимает большую долю в общей площади магазина. В торговом зале магазина используется различное торгово-технологическое оборудование, так же в нем представлена вся необходимая информация для потребителей на информационном стенде, а именно:

Лицензия на продажу алкогольной продукции.

Санитарно-эпидемиологическое заключение.

Книга инспекторских проверок.

Ассортиментный перечень.

Книга отзывов и предложений.

Правила продажи алкогольной продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Методы организационно - распорядительного воздействия, применяемые на ООО «Маяк»

Административные методы – способ осуществления управленческих воздействий на персонал и базируется на власти, дисциплине и взысканиях. Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга стремление человека трудиться в определённой организации и т. д.  Эти методы воздействия имеют прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.

Способы административного воздействия на ООО «Маяк»:

1.     Организационные воздействия:

 

1) штатное расписание;

2) положение о подразделениях;

3) должностные инструкции;

4) организация рабочего места;

5) коллективный договор;

6) правила трудового распорядка;

7) организационная структура управления;

8) Устав предприятия.

   Эти документа (кроме устава) могут оформляться в виде стандартов предприятия и обязательно вводятся в действие приказом директора магазина.

   На предприятии высокая трудовая и исполнительная дисциплина, значительно снижается надобность в применении распорядительных действий. Сотрудники магазина неукоснительно соблюдает установленные правила как само собой разумеющееся, и любое их нарушение рассматривается как ЧП.

  Но некоторые работники рассматривают внутрифирменные стандарты как заданное ограничение, которое исходя из их личного интереса, можно нарушать, когда дремлет бдительного око начальства. Как следствие, – многочисленные случаи нарушения трудовой дисциплины, хищения материалов и готовой продукции, высокий процент брака и низкая исполнительная дисциплина.  Поэтому использование организационного воздействия эффективно с параллельным применением социально-психологических методов и воспитанием корпоративной культуры.

2.     Распорядительные воздействия:

1) приказы;

2) распоряжения;

3) указания;

4) инструктирование;

5) наставления;

6) целевое планирование;

7) нормирование труда;

8) координация работ;

9) контроль исполнения.

   Распорядительные воздействия направлены на достижение поставленных целей, соблюдение внутренних нормативных документов или поддержание системы управления предприятием в заданных параметрах путём прямого административного регулирования. 

   Наиболее категоричная форма распорядительного воздействия – приказ. Его невыполнение влечёт за собой соответствующую санкцию (наказание). Приказ обычно состоит из 5-ти частей: констатация ситуации (события), меры по устранению недостатков или обеспечению административного регулирования, выделенные ресурсы для реализации решения, сроки исполнения решения, контроль исполнения.

3.     Материальная ответственность и взыскания:

1) ответственность за задержку трудовой книжки;

2) добровольное возмещение ущерба предприятию;

3) удержания из заработной платы;

4) депремирование;

5) полная материальная ответственность;

6) коллективная материальная ответственность.

4.     Дисциплинарная ответственность и взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) строгий выговор;

4) понижение в должности;

5) увольнение.

5.     Административная ответственность:

1) предупреждения;

2) штрафы;

3) возмездное изъятие предметов;

4) административный арест;

5) исправительные работы.

 

 

При принятии решений на ООО «Маяк» четко прослеживается использование организационно-распорядительных методов управления. Так как для реализации принятого решения необходимы четкие указания для его выполнения, которые выражаются в форме организационно-распорядительных документов (приказов). Такой метод управления целесообразен, т.к. позволяет четко контролировать исполнение решения. В данном случае наблюдается взаимосвязь метода планирования и контроля, которая закладывается изначально на стадии принятия управленческого решения.

Следует отметить, что структура организации управления на ООО «Маяк» является оптимальной для фирмы с небольшим штатом сотрудников так как рычаги управления сосредоточены в руках одного человека, что позволяет быть более мобильным в решении определяющих вопросов, эффективно осуществлять функцию контроля, мотивации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Дисциплина как способ управления на ООО «Маяк»

Властью директора магазина достигается соблюдение дисциплины труда, столь необходимой для производственного процесса.

Обеспечение дисциплины труда направлено, во-первых, на создание необходимых условий высокопроизводительного труда работников, во-вторых, на воспитание у них добросовестного отношения к труду. Эти условия достигаются путем введения в действие правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных нормативных актов, регулирующих отношения в сфере трудовой дисциплины.

Современные нормы трудового права поддерживают власть работодателя в интересах обеспечения трудовой дисциплины в организациях, наделяя работодателя полномочиями по применению не только мер поощрения, но и дисциплинарных взысканий.

Поскольку содержание трудовой дисциплины обусловлено взаимодействием социальных аспектов труда с общественными, принцип ее обеспечения тоже отражает эти аспекты. Он выражает содержание норм трудового права, которые регулируют, с одной стороны технико-организационные, а с другой стороны социально-экономические элементы дисциплины труда.

К первой группе относят нормы, предписывающие неукоснительное исполнение работником режима технического процесса производства, правил эксплуатации оборудования, правил и инструкций по охране труда, промышленной санитарии, технике безопасности и так далее. Эти нормы следует именовать юридическими норами с техническим содержанием, поскольку они касаются регулирования трудовых обязанностей работников по отношению к предметам труда и иным вещественным компонентам производства. Они содержатся в Трудовом Кодексе и различных правовых актах.

Другая группа включает правовые нормы, регулирующие отношения по управлению и субординации, возникающих между работниками и работодателем в связи с поддержанием должного трудового распорядка, стимулированием труда, поощрением добросовестного отношения к труду и наказанием нарушителей трудовой дисциплины.

Во второй группе норм в юридической форме выражено то, что отличает данный социальный способ поддержания трудовой дисциплины от других социальных способов. Эти нормы связаны с фактической стороной деятельности трудящихся, которые согласуют свое поведение с установленными в правовом порядке правилами поведения.

Обеспечение трудовой дисциплины предполагает воздействие указанных выше групп норм на волю и фактическое поведение участников трудового коллектива, так как трудовая дисциплина в качестве общественно-правовой категории выступает как дисциплина поведения работников.

Обеспечительная функция норм трудового законодательства призвана урегулировать три взаимосвязанные стороны поведения работника: а) по отношению к руководству организации; б) по отношению к трудовому коллективу; в) по отношению к государству. И во всех этих сторонах поведения работник выступает как субъект, обязанный соблюдать трудовую дисциплину.

Что касается руководства, то в условиях рыночного характера трудовых отношений оно как носитель власти в организации наделяется достаточным комплексом прав и обязанностей, для того чтобы обеспечить должную трудовую дисциплину среды работников.

Реализуя свои права и обязанности по обеспечению дисциплины труда, руководство не должно, злоупотреблять своей властью, а опираться в своем поведении на мнение и поддержку трудового коллектива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Реализация функций и принципов управления осуществляется путем применения различных методов.

Методы управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.

В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания. Все методы управления органически дополняют друг друга и находятся в постоянном динамическом равновесии.

Оплата труда является основным мотивом трудовой деятельности и денежным измерителем стоимости рабочей силы.

Дополнительная заработная плата позволяет учесть сложность и квалификацию труда, совмещение профессий, сверхнормативную работу, социальные гарантии предприятия в случае беременности или обучения сотрудников и др.

На любом предприятии должна существовать система стимулов, соответствующих мотивам работников и направляющая их деятельность в общее русло. Для этого надо знать, как взаимодействуют мотивы и стимулы. В курсовой работе было рассмотрено ООО «Маяк». Охарактеризовав основные стимулы и мотивы труда можно сделать вывод, что на предприятии широко используются материальные методы стимулирования. На предприятии применена гибкая система премирования, учитывающая личный вклад в результаты деятельности, стаж работы, дополнительную и внеплановую работу.

На предприятии многое делается по улучшению мотивации труда работников - усилению их заинтересованности в улучшении конечных результатов коммерческой деятельности предприятия. Как следствие - повышение активности персонала предприятия, что выражено в улучшении производственных и финансово-экономических показателей деятельности предприятия.

В целях большей активизации труда работников предприятия можно предположить ряд дополнительных мер. На предприятии следует повышать значение нематериальных стимулов к труду. Например: можно на производственных совещаниях оценивать профессионализм работника путем вынесения благодарности; осуществлять чествование сотрудника в связи с днем рождения или иным значимым событием; так же вручать памятные подарки, чаще применять меры морального стимулирования публично.

Информация о работе Применение организационно – распорядительных методов управления в торговой организации