Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 11:37, реферат
В крупной западной компании мотивация сотрудников была продумана, структурирована, успешна, но в связи с новой стратегией развития компании план по продажам продукта возрастает в 1,5 раза, а это предполагает подбор новых сотрудников в дополнение к старым, которых нужно замотивировать на выполнение плана.
Примеры
удачной мотивации:
1.Одним из факторов мотивации можно назвать стратегическую цель организации – в зависимости от того, насколько сотрудник понимает, разделяет ее, идентифицирует себя с организацией, насколько чувствует свой вклад в общее дело, свою значимость – настолько больше он мотивирован на работу.
Британский флот под командованием адмирала Нельсона постоянно одерживал победы над французами именно потому, что у Нельсона была уникальная стратегия подготовки и ведения боя. В то время адмиралы сами командовали флотом, используя сигнальные флажки. Нельсон же четко сформулировал стратегическую цель перед всеми капитанами кораблей: всеми способами подойти вплотную к кораблю неприятеля. А для осуществления этой стратегической цели капитанам была дана свобода действий. Они сами принимали решения, как вести себя в тот или иной момент боя. Знаменитая победа британского флота в ночной баталии окончательно доказала преимущество уникальной стратегии Нельсона: применение сигнальных флажков ночью было бы бессмысленно.
Очень интересно к этому подходит, например, компания "Марс". Нередко сотруднику предлагается горизонтальная ротация в компании, то есть возможность работать в другом подразделении. Например, менеджер по продажам или менеджер по производству может по конкурсу перейти на должность менеджера по персоналу, а менеджер по персоналу может попробовать себя в качестве менеджера по продажам либо по маркетингу.
Горизонтальная ротация как средство мотивации нередко способствует удержанию сотрудников в организации на многие годы. Стажировки сотрудников в филиалах компании за рубежом, а также в западных компаниях в своем секторе экономики - также успешный способ мотивации.
Заработная плата и иные виды стимулирования являются стимулирующими факторами лишь на этапе привлечения сотрудников в компанию. Для сотрудников, уже работающих в компании, этот фактор мотивации важен только тогда, когда материальные стимулы привязаны к результатам работы, квалификации сотрудника, его статусу и полномочиям в компании. Например, при переводе сотрудника на должность более высокого уровня важно назначить заработную плату на нижней границе нового диапазона, а не просто повысить зарплату. Назначение зарплаты на новом уровне говорит о том, что компания верит в возможности и потенциал своего сотрудника.
Миссия одного из крупнейших производителей косметики - компании Revlon - сформулирована как "обещание надежды". Работая в этой компании, сотрудники верят в то, что они дарят всем людям это обещание надежды, несмотря на любые косметические проблемы своих клиентов.
Миссия и стратегическая цель группы компаний "Волга-Днепр" за десять с лишним лет деятельности менялись трижды в соответствии с новыми условиями развития рынка грузовых авиаперевозок. В 2000 году на пороге третьего тысячелетия миссия компании была сформулирована красиво и даже романтично: "Мы создаем воздушные мосты для наших партнеров по всему миру. Своей работой мы изменяем представления о воздушной логистике, используя наши уникальные возможности. Мы уверены, что достигнем целей, содействуя успеху каждого сотрудника, ведущему к успеху компании". Стратегическая цель компании звучала более четко и конкретно: ""Волга-Днепр" - ведущая компания на мировом рынке перевозок уникальных грузов, входящая в пятьдесят первых мировых грузовых авиаперевозчиков".
Интересная легенда существует в компании Hewlett-Packard: в субботний день Билл Хьюлетт (один из основателей компании Hewlett-Packard) приехал на завод и обнаружил, что дверь склада лаборатории была заперта. Он взломал замок и повесил на дверь записку: "Никогда не запирайте эту дверь". Хьюлетт хотел, чтобы инженеры имели доступ к лаборатории и могли брать запчасти домой для того, чтобы продолжать творить.
Яркий пример героя в компании "3М": один из сотрудников был уволен за то, что он настаивал на внедрении нового продукта. После увольнения он продолжал работать над этим проектом. В конце концов его восстановили на работе, идея была реализована с большим успехом и его назначили на должность вице-президента компании.
Существуют
нестандартные подходы к
В компании 1 президент однажды случайно услышал разговор рядовых сотрудников, из которого понял, как сильно им приходится экономить. Он отреагировал на это следующим образом - отказался от корпоративной машины и разделил свой годовой бонус среди самых низкооплачиваемых людей так, чтобы каждому досталось по $1000. Бессмысленно требовать таких шагов от нашего топ-менеджмента, но зачастую для них такие бонусы - это капля в море, в то время как для низшего персонала - серьезная прибавка к доходам, мотивирующая людей думать о компании (= топ-менеджменте) в ответ на то, что тот подумал о них.
В компании 2, занимающейся продажей дорогих подарков, директор примерно раз в неделю выходит на час в торговый зал, чтобы посоревноваться с продавцами - кто продаст товаров на большую сумму.
В компании 3 учредитель утром обходит кабинеты всех сотрудников и лично приветствует каждого. Не для того, чтобы уличить опоздавших, а чтобы сократить разрыв между старшим менеджментом и персоналом компании.
Компания
4 регулярно проводит опросы своих сотрудников
на различные темы: «Кто был лучшим работником
этого месяца», «Какой корпоратив вы хотите
на Новый Год», «Кто из клиентов компании
донимает вас больше других» и т.д. Это
сплачивает коллектив и дает понимание
ценности каждого сотрудника.
Примеры неудачной мотивации:
Недостаточно
заявить о том, что мы используем
корпоративный брэнд для
В одной
из молодых российских компаний во
время собеседования при
Этот пример говорит либо о том, что стратегия компании не доведена до ключевых сотрудников, либо о том, что не уточнена новая стратегическая цель компании в быстро меняющихся условиях. Если роль корпоративного брэнда успешнее выполняется на этапе привлечения сотрудников в компанию, то для мотивации сотрудников остаться работать именно в этой компании необходима систематическая и системная работа по развитию стратегии и миссии компании, иначе говоря - целенаправленный внутренний PR.
2.Еще один пример мотивации, которая стала безуспешной:
В крупной
западной компании мотивация сотрудников
была продумана, структурирована, успешна,
но в связи с новой стратегией развития
компании план по продажам продукта возрастает
в 1,5 раза, а это предполагает подбор новых
сотрудников в дополнение к старым, которых
нужно замотивировать на выполнение плана.
Существующая система мотивации становится
неадекватна, не успешна, не соответствует
задачам и стратегии. Кроме того, жесткая
технология процесса продаж, принятая
в компании, двойственным образом влияет
на деятельность менеджеров. С одной стороны,
она является мощным организующим фактором,
с другой - демотивирующим, действующим
"в противовес" как некоторым выявленным
качествам сотрудников компании (инициативность,
например), так и мотивации успешных менеджеров.
Сама по себе эта технология не обеспечивает
проявление необходимых качеств в профессиональной
деятельности. Материальная мотивация
не срабатывает – менедежеры по продажам
начинают беспокоиться за свой уровень
профессионализма, чувствуют нестабильность.
Возникает также проблема, связанная с
изменением условий деятельности менеджеров
- увеличение количества менеджеров по
продажам ослабляет мотивы карьерного
роста в компании. Менеджеры заявляют:
«План нереален», «Мне такие деньги не
нужны». Таким образом, простроенная мотивация
становится неэффективной.