Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 19:15, реферат
В данном реферате рассматривается понятие менеджмента в целом, его функции и принципы. Это поможет нам сформировать более четкое представление о предмете менеджмента.
Введение……………………………………………………………………….
Понятие и сущность менеджмента………………………………………… .
Функции менеджмента……………….………………………………………
Принципы менеджмента………...……...……………………………………
Заключение…………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………
Московский
городской университет
Кафедра
«менеджмента»
Принципы и функции менеджмента
Реферат
ВЫПОЛНИЛА: студентка II курса экономического факультета специальности «финансы и кредит» Знаменская В.В.
ПРОВЕРИЛА:
кандидат экономических наук, доцент Мусинова
Н.Н.
2010
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
|
4 |
Функции
менеджмента……………….……………………………… |
5 |
Принципы
менеджмента………...……...…………………… |
7 |
Заключение…………………………………………………… |
13 |
Список
литературы…………………………………………………… |
14 |
Введение
Менеджмент - современная система управления предприятием, действующая в условиях рыночной экономики. Термин «Менеджмент» по сути является аналогом термина « управление», его синонимом. Однако есть отличие. Управление относится к живой и неживой сфере. Например, управление техникой, биологическими процессами, государством. Т.е. управление является более широким понятием. Менеджмент применяется только в управлении социально-экономическими системами. Менеджмент это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности для достижения намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов.
Система менеджмента – это совокупность различных составляющих элементов: принципов управления, функций, методов, технологий, информационного обеспечения, материального, технического обеспечения, а также правового обеспечения.
В данном реферате рассматривается понятие менеджмента в целом, его функции и принципы. Это поможет нам сформировать более четкое представление о предмете менеджмента.
Задачи данного реферата:
Понятие и сущность
менеджмента
Менеджмент – это управление хозяйственной деятельностью – умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения, интеллект других людей.
Бизнес менеджмент – управление группой людей.
Менеджмент предполагает управление в условиях рыночной экономики. Это:
-
ориентация фирмы на спрос
и потребности рынка, запросы
потребителя, организация
-
постоянное стремление к
-
хозяйственная
-
постоянная корректировка
- необходимость использования современной информационной базы для принятия обоснованного решения.
Менеджмент
– это самостоятельный вид
профессиональной деятельности, направленный
на достижение определенных целей, в
ходе любой хозяйственной
Менеджмент предполагает наличие в качестве субъекта этой деятельности специалиста – менеджера. И в качестве объекта – хозяйственную деятельность фирмы в целом или какую-то ее часть. Задача менеджера – достичь слаженной деятельности, менеджер – это управляющий, не зависимо от уровня управления, профессиональной подготовки.
Менеджер может быть собственником и наемным работником.
Под
хозяйственной деятельностью
Управление
осуществляется с учетом потенциальных
возможностей фирмы и ее обеспечения необходимыми
ресурсами. Рациональное использование
материальных ресурсов предполагает достижение
цели при минимуме затрат и максимальной
эффективности. Экономический механизм
менеджмента обусловлен хозяйственной
деятельностью фирмы в рыночных условиях,
когда результаты деятельности определяются
на рынке.1
Функции
менеджмента
Функцией в менеджменте называют особый вид управленческой деятельности, с помощью которой субъект управления воздействует на управляемый объект.
Процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль.
Планирование – основная функция менеджмента представляет собой вид деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих достижение поставленных целей. Планирование применяется к важным решениям, определяющим дальнейшее развитие фирмы. Согласно концепции немецкого профессора Д.Хана планирование - это ориентированный в будущее систематический процесс принятия решений. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период: определение хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявление материальных трудовых и финансовых ресурсов для решения поставленных задач. Планирование дает возможность заблаговременно учесть внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития фирмы, предприятия или др. структурного подразделения.
Организация. Важной функцией управления является функция организации, которая заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирм. Организация как процесс представляет собой функцию по координации многих задач.
Мотивация. При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.
Мотивация как основная функция менеджмента связана с процессом побуждения себя и других людей к деятельности через формирование мотивов поведения для достижения личных целей организации. исследование поведения человека в труде дает некоторые общие объяснения мотивации и позволяет создать прагматические модели мотивации сотрудника на рабочем месте.
Мотив – это побудительная причина, повод к деятельности. Побудить к деятельности можно обогатив идеями, … волю, знания, определив величину вознаграждения, связав его с результатом деятельности, а также выявив систему ценностей человека, удовлетворяя потребность власти в зависимости от способности человека влиять на других людей.
Контроль-это системное наблюдение за выполнением планов, заданий и результатами хозяйственной деятельности, обеспечение с помощью информации обратной связи с управляемым объектом. Учет и контроль необходимы для управления плановой, финансовой, производственной и трудовой дисциплины на предприятии. Контроль как основная функция менеджмента объединяет все виды управленческой деятельности, связанные с формированием информации о состоянии и функционировании объекта управления (учет), изучения информации о процессах и результатах деятельности (анализ), работой по диагностике и оценке процессов развития и достижения поставленных целей. Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. С помощью контроля менеджер выявляет проблеммы, причины их возникновения и принимает активные меры по корректировке отклонений от цели и плана деятельности.2
Взаимосвязь функций менеджмента
Функции управления имеют специфический характер, особое содержание и могут осуществляться самостоятельно, быть как несвязанными между собой, так и неразрывно связанными, более того, они как бы взаимопроникают друг в друга. Например, информация, собранная посредством выполнения функции контроля, "говорит" менеджерам, как выполняются их планы (функция планирования). В то же время контроль должен быть надлежащим образом мотивирован и организован (функция мотивирования и организации). Иными словами, в системе управления все управленческие функции объединены в единый целостный процесс.
Если менеджер желает обеспечить "безоблачное" будущее своей организации, он постоянно должен осуществлять все управленческие функции. И начинать нужно с планирования. Если работа спланирована, то она должна быть и организована, а работники подготовлены для ее выполнения. Качество труда в большой степени зависит от побуждающих мотивов, предложенных менеджером. Наконец, чтобы определить точность выполнения планов, нужно проконтролировать процесс труда Как видно, все четыре функции взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Каждая
из четырех функций менеджмента
является для организации жизненно
важной. Вместе с тем планирование как
функция управления обеспечивает основу
для других функций и считается главнейшей
из них, функции же организации, мотивации
и контроля ориентированы на выполнение
тактических и стратегических планов
организации.
Принципы
менеджмента
Принципы управления организацией определяют требования к системе, структуре и организации процесса управления. То есть управление организацией осуществляется посредством основных исходных положений и правил, которыми руководствуются менеджеры всех уровней. Эти правила определяют «линию» поведения менеджера.
Таким
образом, принципы управления можно
представить как
Впервые принципы рационального управления были сформированы в 1912 г. американским менеджером Г. Эмерсоном в книге « Двенадцать принципов производства».
Однако
один из основоположников научной организации
труда, создатель «теории
В связи с этим, все принципы менеджмента целесообразно сгруппировать в две группы – общие и частные.
К общим принципам управления относятся принципы применимости, системности, многофункциональности, интеграции, ориентации на ценности.
Принцип применимости – менеджмент разрабатывает своего рода руководство к действию для все работающих в фирме сотрудников.
Принцип системности – менеджмент охватывает всю систему с учетом внешних и внутренних взаимосвязей, взаимозависимостей и открытости собственной структуры и системы в целом.
Принцип многофункциональности – менеджмент охватывает различные аспекты деятельности:: материальные (ресурсы, услуги), функциональные (организация труда), смысловые (достижение конечной цели).
Принцип интеграции – внутри системы должны интегрироваться различные способы отношений и взгляды сотрудников, а вне фирмы может происходить на свои миры.