Принципы менеджмента организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 16:17, курсовая работа

Описание

Принципы организации становятся на практике продолжением, реализующим действие объективных законов. Именно в них отражаются и учитываются основные тенденции формирования, функционирования и развития организации, реализуемые в эффективных средствах реагирования на складывающуюся ситуацию. Принципы организации это своего рода правила, нормы, рекомендации, разработанные на основе применения законов, объективно становятся предметом исследования и построения основополагающей системы практических руководств большинства современных наук и видов деятельности. Они объединяют свод теоретических положений и правил, практических рекомендаций и требований по наиболее адекватной и эффективной организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ .2
1. Законы и принципы организации 3
1.1 Частные законы организации и взаимосвязь законов 4

2. Сущность принципов организации 5
3. Принципы состояния организации 6
3.1 Принципы статического состояния организации 7
3.2 Принципы динамического состояния организации 8
4. Классификация принципов организации 10
5. Принципы менеджмента организации 12
5.1 Развитие принципов управления 12
5.2 Анри Файоль: функции и принципы управления 13
5.3 Муни и Рейли: принципы организации 15
5.4 Гьюлик и Урвик: Синтез управления и организации 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННой литературы 20

Работа состоит из  1 файл

принципы организации КУРСАЧ.doc

— 270.50 Кб (Скачать документ)

Описывая  те виды управленческой деятельности, которые наблюдаются во всех организациях, Гьюлик изобрел акроним POSDCORB, первые буквы которого соответствуют английским словам "планирование, организация, подбор персонала, командование, координация, отчетность и бюджетирование". POSDCORB задумывался как связующее звено между теорией управления и реальной управленческой практикой.

Он формулируется  следующим образом: 
1. Планирование - определение целей, которые должны быть достигнуты, и средств, которые могут при этом использоваться. 
2. Организация - создание формальной структуры, в рамках которой происходит распределение обязанностей и полномочий. 
3. Подбор персонала - набор и подготовка групп людей, которые исполняют работу, и обеспечение благоприятных условий их труда. 
4. Командование - принятие решений и непосредственное руководство подчиненными, а также исполнение прочих обязанностей лидера. 
5. Координация - поддержание связи между подразделениями организации. 
6. Отчетность - информирование тех, кому управленец подотчетен, а также его подчиненных, о ходе работ. Реализация этой функции невозможна без ведения записей, проведения исследований и осуществления проверок. 
7. Бюджетирование - разработка фискальных мер и ведение финансовых документов.

Помимо POSDCORB, Гьюлик разработал 4 варианта выделения  структурных подразделений внутри организации. Он утверждал, что в  зависимости от конкретных условий, службы внутри учреждения могут создаваться в соответствии с: 
1) основной целью подразделения (например, службы безопасности); 
2) спецификой работы (инженерные службы или бухгалтерские отделы); 
3) теми, с кем, или тем, с чем данное подразделение работает (группы внутри фирмы, занимающиеся работой со студентами или производством автомобилей); 
4) географическим местоположением подразделения. 

Гьюлик  поддерживал требование единоначалия, сформулированное Файолем, и исключал всякую возможность того, что один служащий будет получать распоряжения из двух источников. Он также настаивал на том, что специализированным подразделением может руководить только человек, имеющий профессиональные познания в данной области. Гьюлик подчеркивал, что руководитель может иметь лишь нескольких подчиненных, каждый из которых, в свою очередь, еще нескольких, но это количество ни в каком случае не должно превышать 6.

В более  поздних работах Гьюлик изменил  акроним POSDCORB на POSDECORB, вставив в  него букву Е - от английского "evaluation", "оценка". Он также пришел к признанию важности децентрализации, делегирования полномочий служащим низшего звена и их участия в принятии решений.

Урвик уделял особое внимание разработке конкретных рекомендаций по управлению, особенно в той части, которая касалась разделения труда. Он выделял три метода создания функциональных подразделений - унитарный (каждая служба работает в своем регионе или со своим списком клиентов), серийный (каждая служба ответственна за одну из операций в общем технологическом процессе) или субъектный (службы группируются вокруг отдельных людей, обладающих необходимой специализацией и возможностями).

Урвику  также ставят в заслугу популяризацию  принципа "зоны регулирования", ограничивающего  количество непосредственных подчиненных  каждого управленца не более чем 5-6 людьми. Конкретный предел зависит от уровня руководства - на верхних уровнях это число не должно превышать 3, в то время как на нижних их может быть вдвое больше.

Списки  принципов, сформулированных Файолем, Муни, Рейли, Гьюликом и Урвиком, многократно подвергались критике как со стороны управленцев, пытавшихся применить их на практике, так и ученых-теоретиков. Их основные замечания можно суммировать следующим образом: 
1) все эти принципы - не более, чем расхожие банальности; 
2) они основываются на ложных исходных предпосылках; 
3) они двусмысленны и, соответственно, не могут иметь практического применения.

Действительно, некоторые из принципов имеют  крайне расплывчатую формулировку. Так, когда Гьюлик пишет о том, что  подразделения должны выделяться или  по признаку общности цели, или по однородности функций, или по объекту или месту приложения усилий, он не оговаривает, какое из этих четырех "или" надо предпочесть в каждом конкретном случае. Более того, не всегда ясно даже, что подразумевается под самим понятием "принципов менеджмента". Легко убедиться, что список из 14 заповедей Файоля включает как отдельные понятия, так и каузальные закономерности, а также практические рекомендации. Многие оспаривают также уверенность, которую разделяли все пять перечисленных исследователей, что "управление как точная наука" вообще возможно.

Несмотря  на то что многие из критических  замечаний, по всей видимости, справедливы, принципы менеджмента продолжают преподаваться  как фундаментальные основы искусства  управления. Даже если они и являются всего лишь соображениями здравого смысла, а не наукой, необходимо признать, что мы не располагаем сегодня ничем лучшим. Верно, что большинство из них не подвергалось систематической эмпирической проверке, и в этом смысле они должны восприниматься как гипотезы, а не как окончательные выводы. Но, с другой стороны, именно как важные гипотезы они обозначают направления будущих исследований в управленческой науке. 
 
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

    Таким образом, успех деятельности  фирмы или организации во многом определяется качеством выполнения функций и следованием принципов управления.  
Принципы представляют собой абстракцию из анализа и синтеза организационно-методических закономерностей функционирования и развития организацией, а также из обоснования положений, применяемых для использования действия объективных экономических законов и законов организации при существовании руководства производственными процессами. Принципы - это прежде всего основные идеи, отражающие требования объективных закономерностей развития организационных систем и происходящих в них процессов. Они вырабатываются путем общих закономерностей функционирования и развития не только исследуемых объектов, но и окружающей действительности, практического опыта.  
Принципы нужно не умозрительно придумывать, конструировать или выводить из головы, а только при помощи головы формулировать, исходя из реального состояния действительности.  
    Основой существования и развития организации является разделение и кооперация функций. Невозможно эффективно организовать процесс или систему на основе принципов, не организованных в общую и комплексную классификацию.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы. 

  1. Б.З. Мильнер, Теория организации, ИНФРА-М, Москва, 2009г.
  2. Гринберг Дж., Бэйрон Р., Организационное поведение: от теории к практике (Пер. С англ. О. В. Бредихина, В. Д. Соколова), «Вершина», 2004.
  3. Семиков В.Л. Организационнное поведение руководителя. – М., 2009г.
  4. Государственное управление. Словарь-справочник (по материалам "International Encyclopedia of Public Politic and Administration") - ООО "Издательство "Петрополис"", 2000г.
  5. Б.З. Мильнер, Теория организации, ИНФРА-М, Москва, 2010г.
  6. 2. Смирнов Э.А. Основы теории организации. Учебное пособие для вузов. М.: Юнити, 2000г.
  7. Саттаров Р.Г. Принципы формирования управляемой системы// Проблемы теории и практики управления.- 2003г.
  8. Леванков В.А. Теория организации. Опорный конспект лекций и методических рекомендаций к изучению курса. - СПб, 2001г.
 
 

 

Информация о работе Принципы менеджмента организации