Принципы организации и управления фирмой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 00:01, контрольная работа

Описание

Организационная структура управления – одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.

Содержание

1. Организационные структуры управления…………………………………3
2. Типы структур управления фирмой………………………………………..7
3. Структура управления фирмой……………………………………………15

Работа состоит из  1 файл

менеджмент.doc

— 126.00 Кб (Скачать документ)

Финансовый директор организует управление движением финансовых ресурсов предприятия и регулирование  финансовых отношений, в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции и получения максимальной прибыли. Руководит разработкой проектов перспективных и текущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств. Определяет источники производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Осуществляет инвестиционную политику и управление активами предприятия, определяет оптимальную их структуру, подготавливает предложения по замене, ликвидации активов, следит за портфелем ценных бумаг. Проводит анализ и оценку эффективности финансовых вложений. Организует разработку нормативов оборотных средств и мероприятий по ускорению их оборачиваемости. Анализирует финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Осуществляет контроль за выполнением финансового плана и бюджета, плана реализации продукции, плана по прибыли и другим финансовым показателям, правильным расходованием денежных средств.

Отдел бухгалтерии состоит  из четырех человек: главный бухгалтер, бухгалтер, кассир.

Главный бухгалтер обеспечивает контроль за отражением на счетах бухгалтерского учета всех осуществленных хозяйственных  операций, предоставление оперативной  информации о финансовом состоянии  объединения, составление в установленные  сроки бухгалтерской отчетности и проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности объединения. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно финансовому директору. Занимается подачей необходимой отчетности в налоговые органы, отделы статистики и прочие внебюджетные фонды.

Бухгалтер материальной группы непосредственно подчиняется  главному бухгалтеру и выполняет  работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, товарно-материальных запасов, затрат на производство, реализацию продукции, результатов финансово - хозяйственной деятельности, и т.п.). Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета и подготавливает к счетной обработке.

Бухгалтер расчетной  группы производит начисление и перечисление налогов в бюджет, и внебюджетные фонды, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы персонала и других выплат и платежей. Подготавливает данные по соответствующим участкам учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив. Ведет расчеты с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги.

Кассир находится в  подчинении у финансового и директора  и осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность. Оформляет документы и получает в соответствии с установленным порядком денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка для выплаты заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов. Ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу. Сверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком. Составляет кассовую отчетность.

Начальник отдела логистики  осуществляет руководство финансово-хозяйственной  деятельностью предприятия в  области материально-технического обеспечения, заготовки и хранения товара, транспортного и административно-хозяйственного обслуживания. Осуществляет контроль за материально-техническим обеспечением организации, финансовыми и экономическими показателями деятельности организации, организует работу складского хозяйства, создает условия для надлежащего хранения и сохранности товара, обеспечивает рациональное использование всех видов транспорта, совершенствование погрузочно-разгрузочных работ, принимает меры к максимальному оснащению этой службы необходимыми механизмами и приспособлениями.

Транспортный отдел  осуществляет доставку сырья и товара, обеспечивает их надлежащую сохранность при перевозке.

Склад обеспечивает хранение, складирование и отпуск товарно-материальных ценностей, организацию погрузочно-разгрузочных работ.

Отдел закупок и бартерных  сделок организует бесперебойное обеспечение  предприятия сырьем и материальными ресурсами, заключает договора с поставщиками.

Коммерческий директор осуществляет руководство сбыта  продукции на рынке и по договорам  поставки, ускорение оборачиваемости  оборотных средств. Организует участие  подчиненных ему сотрудников: в составлении перспективных и текущих планов реализации товара, в определении долговременной стратегии коммерческой деятельности и финансовых планов предприятия, в разработке стандартов по материально-техническому обеспечению качества товара, организации хранения и транспортирования товара, сбыту товар. Принимает меры по своевременному заключению договоров с поставщиками и потребителями товара, расширению прямых и длительных связей, обеспечивает выполнение договорных обязательств по поставкам товара (по количеству, номенклатуре, ассортименту, качеству, срокам и другим условиям поставок). Осуществляет контроль за выполнением плана реализации продукции, за правильным расходованием оборотных средств, прекращением продажи продукции, не имеющей сбыта.

Торговый отдел осуществляет сбыт продукции, подготавливает договора с клиентами, подготавливает отчеты по продажам. Сотрудники отдела принимают  участие в выставках и ярмарках.

Отдел маркетинга осуществляет изучение рынка и прогнозирует его  развитие, анализирует и разрабатывает наиболее эффективные методы продаж и рекламы, определяет конкурентоспособность продукции, организует рекламу в средствах массовой информации, организует и проводит выставки, ярмарки, презентации.

Начальник по производству бытовой химии организовывает сам процесс, осуществляет контроль за качеством и обеспечивает сохранность продукции на стадии производства, занимается подбором персонала для цеха, обеспечивает необходимые условия труда. Налаживает и поддерживает связи с санэпидемстанцией, пожарной охраной, администрацией Новосибирской области и прочими проверяюще-контролирующими органами.

Начальник розничной  сети курирует деятельность магазинов, занимается подбором продавцов-кассиров, обеспечивает необходимыми разрешениями, торговыми талонами, свидетельствами и прочей документацией, обязательной для осуществления деятельности. Налаживает и поддерживает связи с санэпидемстанцией, пожарной охраной, администрацией области и прочими проверяюще-контролирующими органами.

Институциональному уровню соответствует руководители высшего звена (генеральный директор, финансовый и коммерческие директора). Эти руководители отвечают за принятие важнейших решений для предприятия. Они формулируют цели, разрабатывают долгосрочные программы для предприятия. Занимаются управлением отношениями между организацией и внешней средой, а также обществом, в котором существует данная организация.

Управленческому уровню соответствуют руководители среднего звена – начальники отделов. Они  занимаются координированием и согласованием работ своих подразделений. Они готовят информацию для решений, принимаемых руководителями высшего звена, и передают эти решения в виде конкретных заданий низовым руководителям.

Численность работников предприятия устанавливается при  составлении штатного расписания. Штатное расписание составляется в соответствии с организационной структурой предприятия. При этом учитываются содержание и объемы работ, квалификация специалистов.

Список использованной литературы

 

    1. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд. – Спб.: Питер. 2009.-608 с.
    2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер.с англ. – 2-е изд. – М.: Дело, 2001. –800с.



Информация о работе Принципы организации и управления фирмой