Принципы управления организацией, их содержание и роль в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 09:19, контрольная работа

Описание

Менеджмент представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов. Первоначально менеджмент начал развиваться как теория управления производством, а затем трансформировался в теорию управления деятельностным поведением людей.
Основная цель менеджмента - обеспечение гармонии в развитии организации, т. е. согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов организации.

Содержание

Введение
1. Принципы управления организацией, их содержание и роль в менеджменте
2. Прямые и косвенные факторы внешней среды организации, их влияние на ее состояние
3. Задача
ТЕСТ
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Кр по менеджменту.doc

— 203.00 Кб (Скачать документ)

      Социокультурные факторы

При организации деятельности нельзя не учитывать ту культурную среду, в которой она происходит. Речь идет, прежде всего, о преобладающих в обществе жизненных ценностях и традициях. На этой основе базируется стандарт поведения. Известно принципиальное отличие американского и японского стандартов. В первом случае стандарт выражен в "индивидуалистическом" подходе к организации, а во втором - в "семейном" подходе. Отсюда нормой поведения в одном случае является стремление к карьерному росту с регулярной сменой мест работы (в США считается, что человек должен менять работу раз в несколько лет), в другом - человек работает в организации всю жизнь, относясь к начальнику как к отцу, которого надо слушать.

      Научно-технический прогресс

Этот фактор определяет возможность повышать эффективность производства, а, следовательно, эффективность способов удовлетворения потребителей. Для того чтобы организация могла быть конкурентоспособной, необходимо собирать, хранить и распределять большие объемы информации о новациях, возникающих в среде деятельности. В последнее время появились совершенно новые технологии обработки ресурсов и информации: компьютерная и лазерная техника, робототехника, спутниковая связь, биотехнологии и т. д. Исследователи говорят о высокой скорости изменения технологий, и эта тенденция сохраняется.

      Международные факторы

Если ранее считалось, что международная среда является объектом внимания только тех организаций, которые работают на экспорт, то теперь изменения в мировом сообществе затрагивают практически все предприятия. В современном мире присутствует тенденция глобализации рынка. Это значит, что стираются границы между бизнесом в различных странах, развиваются транснациональные корпорации, все большее влияние имеют международные экономические и политические организации. К факторам, обусловливающим развитие международного бизнеса, относятся: более низкие издержки ведения бизнеса за границей, стремление уйти от торговых ограничений внутри страны, а также инвестиционные и производственные возможности других стран.[3]

В целом всю внешнюю среду можно охарактеризовать следующим образом.

1.            Существует взаимосвязь факторов среды или сила воздействия, с которой изменение одного фактора будет действовать на другие.

2.            Среда представлена большим количеством разнообразных факторов, влияющих на организацию, что показывает ее сложность.

3.            Среда характеризуется большой степенью изменчивости или подвижности.

4.            Большое количество факторов и их изменчивость приводят к тому, что теряется точность информации о процессах, происходящих в среде, что повышает неопределенность среды и усложняет процесс принятия решений.

 

 


3. Задача

Необходимо расположить стадии контроля в соответствии с их логической (технологической) последовательностью:

а) фиксирование состояние объектов (мониторинг);

б) выбор объекта контроля;

в) выявление характера отклонений;

г) оценка возможных последствий отклонений;

д) выявление причин отклонений.

 

Правильный ответ: а), б), в), д), г).

 

 


ТЕСТ

Наиболее сложный тип организационной структуры:

1)     Линейная;

2)     Матричная;

3)     Функциональная;

4)     Матрично-штабная;

5)     Линейно-функциональная.

Ответ:    2) Матричная

Матричная организационная структура (англ. matrix organizational structure) предприятия базируется на принципе множественного (чаще всего, двойного) подчинения. С этой точки зрения она является противоположностью линейной оргструктуры, базирующейся на единоначалии.

В то же время, на практике в современной  крупной компании одновременно практикуется как множественное подчинение, так и единачалие. Поэтому, строго говоря, более правильно писать о матричном взаимодействии в рамках организационной структуры.

Существует практика выделять "сильную", "слабую" и сбалансированную матричную структуры. На самом деле, "слабая матрица" по факту аналогична функциональной структуре, а "сильная матрица" - проектной структуре. Только "сбалансированная матрица" полностью соответствует принципу множественного подчинения (рис. 2)[4].

Рис. 2. Принцип построения матричной организационной структуры 


Список используемой литературы

 

  1. Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. и др. Менеджмент. Учебник. М.: ; ЮНИТИ, 2006 .
  2. Коротков Э.М., Концепция Российского менеджмента М.: Дека, 2004.
  3. Менеджмент. Учебник/ под ред. Томилова В.В. М.: Юрайт-Издат, 2003.
  4. Иванов И.Н. Менеджмент корпорации. Учебник. – М.: Инфра – М, 2004.

 

Так же для подготовки данной работы были использованы материалы с сайтов:

 

5.      http://www.grandars.ru/

6.      http://www.inventech.ru/

7.      http://orgstructura.ru/

 

6

 



[1] http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/menedzhment.html

[2] http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/menedzhment.html

[3] http://www.inventech.ru/lib/management/management-0011/

[4] http://orgstructura.ru/?q=matrix-structure


Информация о работе Принципы управления организацией, их содержание и роль в менеджменте