Проблема менеджмента – анализа внутренней и внешней среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 09:35, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – углубленное освоение одной из внутренних проблем менеджмента – анализа внутренней и внешней среды организации.
Любая организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым возможность выживания. Задача стратегического планирования состоит в обеспечении такого взаимодействия организации с внешней средой, что позволило бы поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения е целей и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ _________________________________________________3
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИССИИ И СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ___________________________________________ 4
Характеристика организации_________________________ 4
Миссия организации _______________________________ 6
SWOT-АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ__________________________9
II.I. Анализ внешней среды _____________________________ 9
II.I.I. Макросреда ___________________________________10
II.I.II. Ближайшее окружение _________________________11
II.I.III. Количественный анализ _______________________18
II.II.Анализ внутренней среды __________________________24
II.III. Выбор стратегии ________________________________ 27
ПОРТФЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ ___________________________________________32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ____________________________________________36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ _______________37

Работа состоит из  1 файл

Курсовая. Сергеева.docx

— 115.71 Кб (Скачать документ)

На основании полученных данных можно построить матрицы БКГ  для каждого СХП. Позиционирование СХП на матрице БКГ приведено  на рисунке 4.

На основании анализа положения  СХП в рамках матрицы БКГ можно  заключить,  что:

СХП 1, 4, 6 – не имеют хороших конкурентных позиций, но находится на перспективных быстроразвивающихся рынках, и требуют больших инвестиций. Для них возможна стратегия роста и увеличения доли рынка. Наиболее перспективным является СХП 4, т.к. он работает на крупном, быстроразвивающимся рынке и имеет хорошие конкурентные преимущества.

СХП 1 находится в стадии зарождения и работает на бурно развивающемся рынке. Однако, если стадия «зарождения» для СХП 1 длиться уже достаточно долго, то наилучшим будет его продажа или превращение в отдельно работающую фирму.

СХП 7 и 5 – наиболее перспективные виды деятельности, занимающие лидирующее положение в быстроразвивающейся отрасли. Они приносят значительные прибыли, но одновременно требуют значительной доли финансовых ресурсов для продолжающегося роста. Для них наилучшей стратегией является рост и увеличение доли рынка. СПХ 7 является наиболее привлекательной для финансовых вложений.

Для СХП 8 подойдет и стратегия сохранения доли рынка и стратегия роста и увеличения доли рынка. Здесь нет острой необходимости дополнительного финансировании этого направления.

СХП 9 и 10 – занимают лидирующее положение на зрелых, насыщенных, подверженных застою рынках. За счет высокой доли рынка они, также как и СХП 8, имеют значительную экономию в затратах и приносят большую прибыль, чем требуется для поддержания их доли на рынке. Для них наилучшей является стратегия сохранения доли рынка.

СХП 3 и 2 – наиболее бесперспективные виды деятельности. Они имеют слабые конкурентные позиции в сложившейся или сокращающейся отрасли. Для них наилучшей будет являться стратегия получения краткосрочной прибыли в максимально возможных размерах, даже за счет сокращения доли рынка или продажа или отделение их в отдельно работающую фирму.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе был проведен полный SWOT-анализ частого малого предприятия  «Мебель-Дизайн». В ходе анализа  были выявлены сильные и слабые стороны  данного предприятия, его возможности  и угрозы, которые ему грозят. Были изучены цели предприятия и  уровень их достижения, устав, характеристика и основные технико-экономические  показатели деятельности предприятия  за два последних года (предыдущий и отчетный). Затем составлена миссия предприятия.

Было проведено управленческое обследование сильных и слабых сторон предприятия. Детально было рассмотрено  финансовое состояние данного предприятия, которое, по данным анализа является финансово не устойчивым.

Был произведен анализ кадров предприятия  по возрастному составу, уровню образования, стажу работы, обеспеченности предприятия  кадрами в целом. Определено, что  предприятие обеспечено высококвалифицированными кадрами. Анализ производства показал, что оно находится на достаточно высоком уровне, удельный вес прогрессивных  технологий велик.

Следующим этапом выполнения курсовой работы стал анализ макроокружения и  непосредственного окружения предприятия  и выявление возможностей и угроз, которые выплывают из внешнего окружения. Далее была проанализирована степень  влияния на предприятие выявленных угроз и возможностей.

Итогом выполнения данной курсовой работы стало построение матрицы  SWOT и разработка мероприятий по использованию возможностей и предотвращению угроз.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М., 1995.
  2. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – М., 1997.
  3. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 1992.
  4. Маркетинг. Под/ред. Э.А. Уткина – М., 1998.
  5. Основы коммерции. Аванесов Ю.А. Клочко А.Н. – М., 1995.
  6. Основы предпринимательского дела. Осипов Ю.М. и группа авторов – М., 1992.
  7. Основы стратегического менеджмента. К. Боумэн. – М., 1997.
  8. Основы стратегического управления. П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. /Учебное пособие. – М., 1998.
  9. Панкратов Ф.Г, Серегина Т.С. Коммерческая деятельность. – М., 1996.
  10. Ромат Е. Реклама в системе маркетинга. – Харьков, 1997.
  11. Румянцева З.П., Саломатина Н.А. Менеджмент организации. – М., 1995.
  12. Рыночная экономика: возникновение, эволюция, сущность. Валовой Д. – М., 1997.
  13. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом? – М., 1995.
  14. Тимошина Т.М. Экономическая история России. – М., 1998.

 

1 Э.А. Уткин «Управление фирмой» – М, 1996г.

2 П.В. Забелин, Н.К. Моисеева «Основы стратегического управления» – М, 1998 г.

Ростов-на-Дону, 2013 г.


Информация о работе Проблема менеджмента – анализа внутренней и внешней среды организации