Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 00:21, доклад
За последние годы сформировалась сеть образовательных учреждений начального профессионального образования нового типа – профессиональных лицеев, готовящих рабочие кадры высшей квалификации. В соответствии с потребностями рынка труда введен новый, интегрированный перечень профессий (в настоящий момент подготовка ведется по 293 интегрированным профессиям вместо 1200), разработаны государственные образовательные стандарты начального профессионального образования, базисные учебные планы.
Проблемы начального профессионального образования.
«Не был хорошим рабочим - не станешь хорошим руководителем».
За
последние годы сформировалась сеть
образовательных учреждений начального
профессионального образования
нового типа – профессиональных лицеев,
готовящих рабочие кадры высшей
квалификации. В соответствии с потребностями
рынка труда введен новый, интегрированный
перечень профессий (в настоящий
момент подготовка ведется по 293 интегрированным
профессиям вместо 1200), разработаны
государственные
Основные проблемы начального профессионального образования:
- крайне низкая заработная плата педагогов и, прежде всего, мастеров производственного обучения, что приводит к старению и нехватке педагогических кадров
- необходимость перехода на смешанную систему финансирования учреждений из бюджетов различных уровней, формирование новых моделей финансирования, в том числе на основе многоучредительства. Повышение привлекательности системы начального профессионального образования для потенциальных инвесторов
- необходимость
разработки новой структуры
- несоответствие
предлагаемых учреждениями
- устарелый парк учебной
- фактическое
разрушение системы повышения
квалификации педагогов,
Низкая привлекательность
Основное следствие кризиса - кадровый голод на предприятиях. В условиях экономического подъема чувствуется острая нехватка специалистов технического профиля, не говоря уже о квалифицированных рабочих. Рынок труда наводнен посредственными юристами и экономистами.
Проблемы профтехобразования нужно решать в рамках кластерных подходов, ведь во всем мире грани между НПО, СПО и ВПО практически стерты. Взаимодействие всех звеньев – предприятий, школ, сузов и вузов – это залог успешного и эффективного функционирования системы образования и подготовки людей для работы в реальном секторе экономики. Необходимо донести до сознания молодежи простую мысль о том, что хорошего инженера из человека, который не владеет рабочей специальностью, т.е. не знает, как выглядит процесс изнутри, не выйдет, так как не выйдет хорошего руководителя производством из того, кто сам никогда на производстве не работал.
Существенные
изменения в экономике, на рынке
труда, в механизмах социальной защиты,
становление новых
Практически ликвидирован социальный институт базовых предприятий, за счет которых традиционно осуществлялось строительство, обеспечение оборудованием, инструментом и материалами, производственное обучение и производственная практика. Это значительно усложняет не только подготовку квалифицированных кадров, но и в еще большей степени - перепрофилирование образовательных учреждений в соответствии с потребностями рынка труда.
Объединения
работодателей и профсоюзы
Структура
системы начального профессионального
образования сохраняет
Таким
образом, система начального профессионального
образования нуждается в
Информация о работе Проблемы начального профессионального образования