Проблемы подготовки кадров государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 22:56, реферат

Описание

• Система образования и повышения квалификации в России
не в состоянии предложить экономике достаточного количества специалистов, способных работать в рыночных условиях
• Большинство так называемых управленческих команд – это не что иное, как люди, собранные в одну группу по субъективным признакам узнаваемости
• В проекте концепции кадровой политики РФ заложено все, что связано с правовыми, социальными вопросами, информационно-технологическими, финансовыми, международно-правовыми аспектами подготовки и использования трудовых ресурсов современной России

Работа состоит из  1 файл

Проблемы подготовки кадров государственной службы.doc

— 68.50 Кб (Скачать документ)

эффективные механизмы  регулирования рынка труда, гарантирующие  равные права при найме на работу и увольнении по установленным юридическим  основаниям, исключающие дискриминацию граждан, предусматривающие экономическую заинтересованность работодателя в высоких профессиональных качествах персонала.

Качественные  и количественные характеристики кадрового  потенциала страны должны стать объектом анализа и государственного регулирования с учетом общественных потребностей. Результативность этих механизмов определяется повышением уровня политической, правовой и организационной культуры субъектов кадровой политики, их ответственности перед будущими поколениями. 

Об  управленческих командах 

У нас стало  принято оперировать понятием “команда”  при оценке оптимальной модели как  корпоративного, так и государственного управления. Но что стоит за этим понятием? Как показывает проведенный  специалистами РАГС анализ, большинство  так называемых управленческих команд в государственной системе, промышленности и частных структурах – это не что иное, как обычные люди, собранные по субъективному признаку узнаваемости: “свой – чужой”. И не более.

Команда только тогда становится силой, когда ее кадровый потенциал обеспечивает высокое качество управленческой деятельности и как минимум превышает возможности отдельного руководителя, в том числе лидера. Эффективная команда – это сочетание опыта и профессионализма, новаторства и консерватизма. Это аксиома, тем не менее нужно признать: у нас в работе с командами отсутствует несколько важнейших элементов.

Во-первых, недостает системы выявления потенциальных кадров, способных работать в условиях командного управления.

Во-вторых, нуждается в модернизации система подготовки и повышения квалификации управленческих кадров.

В-третьих, из существующих сегодня отдельных фрагментов требуется создать систему инвестирования подготовки менеджеров, сосредоточиться на формировании системы государственного, регионального и муниципального мониторинга управленческой деятельности.

Наконец, надо вложить существенные государственные и негосударственные средства, чтобы создать информационную сеть между управленческими командами на разных уровнях – федеральном, региональном и муниципальном, а также между командами, работающими в фирмах и организациях различных форм собственности. 

Механизмы востребования 
кадрового потенциала
 

Государственная кадровая политика призвана способствовать полнейшему раскрытию возможностей и способностей каждого человека в социально-профессиональной среде в соответствии с его квалификацией, независимо от пола, возраста, национальности, социального положения, вероисповедания и места жительства. Стремясь к этой цели, государство осуществляет формирование механизмов востребования кадрового потенциала общества по следующим направлениям:

• создание надлежащих условий набора кадров преимущественно  экономическими методами;

• защита общества и граждан от непрофессионалов;

• исключение условий  дискриминации различных социальных групп и граждан.

Эти механизмы  должны быть ориентированы на выработку  условий, при которых человек, начиная  со школы, становится объектом внимания социальных институтов, призванных помочь ему в профессиональном самоопределении  и выборе профессии, создающих в соответствии с квалификацией равные условия при найме на работу, исключающих дискриминацию при увольнении, в оплате труда. Они призваны также сформировать условия, гарантирующие экономическую заинтересованность руководителей предприятий в приеме на работу лиц с ограниченной трудоспособностью. Кроме того, государство обязано учитывать сложную этническую картину российского общества и его социально-профессиональную проекцию, осуществлять этнополитическую экспертизу кадрового потенциала страны, создавать эффективные технологии выявления, согласования и своевременного учета в кадровой политике многообразных интересов. Государство также предпринимает необходимые действия по обеспечению равенства возможностей на рынке труда между мужчинами и женщинами, проводит целенаправленную политику по предоставлению инвалидам равных с другими гражданами возможностей при реализации гражданских, экономических, политических и других конституционных прав и свобод.

С этой целью  государство обеспечивает формирование механизмов защиты общества от непрофессиональных действий граждан, занятых в управлении. Это достигается системой мер, среди которых важное место занимают:

• разработка эффективных  норм и ограничений (правовых, организационных, экономических) по обеспечению деятельности, требующей специальной подготовки;

• усиление открытости, конкуренции и рыночной мотивации  в сферах профессиональной деятельности;

• установление системы ответственности должностных  лиц и кадровых служб за действия (или бездействие), допустивших участие в профессиональных видах деятельности граждан, не имеющих соответствующей квалификации;

• развитие партнерских  отношений между государственными структурами и профессиональными  сообществами по вопросам занятости  граждан в профессиональных видах деятельности.

Эффективная работа в этом направлении обеспечивается комплексом кадровых технологий, установлением  квалификационных требований, полномочий и ответственности звеньев управления по регулированию кадровых процессов  и кадровых отношений в государственном управлении. При этом надо помнить, что границы государственного воздействия, хотя и задаются рыночными отношениями, но находят свое закрепление в социальном и трудовом праве. В частности, это выражается в комплексе систем, определяющих:

• ограничение  на занятие видами деятельности, опасными и вредными для здоровья человека по полу, возрасту, состоянию здоровья;

• гарантии и  льготы для лиц, занятых в профессиональных видах деятельности (пенсионное обеспечение, социальное страхование и др.);

• компенсационные  выплаты (доплаты, надбавки и др.);

• ответственность  работодателя за несоблюдение установленных  государством требований по защите интересов  работников.

В условиях рыночных отношений государство ослабляет  прямые и усиливает косвенные  методы государственной защиты интересов граждан, занятых в профессиональных видах деятельности.

Разумеется, по всем вопросам, связанным с формированием  и реализацией кадровой политики, государство тесно взаимодействует  со всеми институтами гражданского общества. При этом государственные органы и должностные лица создают необходимые условия и конкретные механизмы непосредственного и опосредованного участия граждан, их организаций и объединений в решении таких задач, как выработка целей, направлений и приоритетов кадровой политики; разработка средств и способов ее реализации; создание условий для реализации способностей граждан и контроля за их соблюдением.

Информация о работе Проблемы подготовки кадров государственной службы