Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 22:56, реферат
• Система образования и повышения квалификации в России
не в состоянии предложить экономике достаточного количества специалистов, способных работать в рыночных условиях
• Большинство так называемых управленческих команд – это не что иное, как люди, собранные в одну группу по субъективным признакам узнаваемости
• В проекте концепции кадровой политики РФ заложено все, что связано с правовыми, социальными вопросами, информационно-технологическими, финансовыми, международно-правовыми аспектами подготовки и использования трудовых ресурсов современной России
эффективные механизмы регулирования рынка труда, гарантирующие равные права при найме на работу и увольнении по установленным юридическим основаниям, исключающие дискриминацию граждан, предусматривающие экономическую заинтересованность работодателя в высоких профессиональных качествах персонала.
Качественные
и количественные характеристики кадрового
потенциала страны должны стать объектом
анализа и государственного регулирования
с учетом общественных потребностей. Результативность
этих механизмов определяется повышением
уровня политической, правовой и организационной
культуры субъектов кадровой политики,
их ответственности перед будущими поколениями.
Об
управленческих командах
У нас стало принято оперировать понятием “команда” при оценке оптимальной модели как корпоративного, так и государственного управления. Но что стоит за этим понятием? Как показывает проведенный специалистами РАГС анализ, большинство так называемых управленческих команд в государственной системе, промышленности и частных структурах – это не что иное, как обычные люди, собранные по субъективному признаку узнаваемости: “свой – чужой”. И не более.
Команда только тогда становится силой, когда ее кадровый потенциал обеспечивает высокое качество управленческой деятельности и как минимум превышает возможности отдельного руководителя, в том числе лидера. Эффективная команда – это сочетание опыта и профессионализма, новаторства и консерватизма. Это аксиома, тем не менее нужно признать: у нас в работе с командами отсутствует несколько важнейших элементов.
Во-первых, недостает системы выявления потенциальных кадров, способных работать в условиях командного управления.
Во-вторых, нуждается в модернизации система подготовки и повышения квалификации управленческих кадров.
В-третьих, из существующих сегодня отдельных фрагментов требуется создать систему инвестирования подготовки менеджеров, сосредоточиться на формировании системы государственного, регионального и муниципального мониторинга управленческой деятельности.
Наконец, надо
вложить существенные государственные
и негосударственные средства, чтобы создать
информационную сеть между управленческими
командами на разных уровнях – федеральном,
региональном и муниципальном, а также
между командами, работающими в фирмах
и организациях различных форм собственности.
Механизмы
востребования
кадрового потенциала
Государственная кадровая политика призвана способствовать полнейшему раскрытию возможностей и способностей каждого человека в социально-профессиональной среде в соответствии с его квалификацией, независимо от пола, возраста, национальности, социального положения, вероисповедания и места жительства. Стремясь к этой цели, государство осуществляет формирование механизмов востребования кадрового потенциала общества по следующим направлениям:
• создание надлежащих условий набора кадров преимущественно экономическими методами;
• защита общества и граждан от непрофессионалов;
• исключение условий дискриминации различных социальных групп и граждан.
Эти механизмы должны быть ориентированы на выработку условий, при которых человек, начиная со школы, становится объектом внимания социальных институтов, призванных помочь ему в профессиональном самоопределении и выборе профессии, создающих в соответствии с квалификацией равные условия при найме на работу, исключающих дискриминацию при увольнении, в оплате труда. Они призваны также сформировать условия, гарантирующие экономическую заинтересованность руководителей предприятий в приеме на работу лиц с ограниченной трудоспособностью. Кроме того, государство обязано учитывать сложную этническую картину российского общества и его социально-профессиональную проекцию, осуществлять этнополитическую экспертизу кадрового потенциала страны, создавать эффективные технологии выявления, согласования и своевременного учета в кадровой политике многообразных интересов. Государство также предпринимает необходимые действия по обеспечению равенства возможностей на рынке труда между мужчинами и женщинами, проводит целенаправленную политику по предоставлению инвалидам равных с другими гражданами возможностей при реализации гражданских, экономических, политических и других конституционных прав и свобод.
С этой целью государство обеспечивает формирование механизмов защиты общества от непрофессиональных действий граждан, занятых в управлении. Это достигается системой мер, среди которых важное место занимают:
• разработка эффективных норм и ограничений (правовых, организационных, экономических) по обеспечению деятельности, требующей специальной подготовки;
• усиление открытости, конкуренции и рыночной мотивации в сферах профессиональной деятельности;
• установление
системы ответственности
• развитие партнерских
отношений между
Эффективная работа
в этом направлении обеспечивается
комплексом кадровых технологий, установлением
квалификационных требований, полномочий
и ответственности звеньев
• ограничение на занятие видами деятельности, опасными и вредными для здоровья человека по полу, возрасту, состоянию здоровья;
• гарантии и льготы для лиц, занятых в профессиональных видах деятельности (пенсионное обеспечение, социальное страхование и др.);
• компенсационные выплаты (доплаты, надбавки и др.);
• ответственность работодателя за несоблюдение установленных государством требований по защите интересов работников.
В условиях рыночных
отношений государство
Разумеется, по
всем вопросам, связанным с формированием
и реализацией кадровой политики,
государство тесно
Информация о работе Проблемы подготовки кадров государственной службы