Проблемы профессиональной мотивации муниципальных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2011 в 11:12, практическая работа

Описание

Цель работы – исследовать процесс профессиональной мотивации муниципальных служащих.

Объект исследования – профессиональная мотивация муниципальных служащих

Предмет исследования – процесс и способы мотивации муниципального служащего

Задачи работы:

1. Исследовать теоретические аспекты мотивации муниципальных служащих;

2. Проанализировать на конкретном примере процесс мотивации муниципального служащего

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические основы профессиональной мотивации служащих местного самоуправления

1.1 Понятие и сущность профессиональной мотивации

1.2 Движущая сила успешного профессионального самоопределения

Глава 2. Анализ профессиональной мотивации деятельности служащих местного самоуправления

2.1 Профессиональное развитие муниципальных служащих

2.2 Отношение населения к профессиональной деятельности муниципальных служащих в г. Губкинский

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

практика мотивация опллаты го. служ..doc

— 219.50 Кб (Скачать документ)

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Сегодня аппарат чиновников представляет собой российскую элиту, возникшую путем трансформации прежней советской власти. Действительно, как показывают статистические и социологические данные, на постах местном уровне власти находилось и до сих пор находится довольно много представителей госаппарата «старой формации», продолжающих служить с советских времен. Процесс становления этих служащих проходил в условиях тоталитарной системы, что не могло не отразиться на особенностях их индивидуальной политической культуры, с ее приверженностью к административно-командным методам управления, нетерпимостью к политическому инакомыслию, приоритетом классовых, а не общечеловеческих ценностей.

     В последнее время ситуация в целом по стране начала понемногу меняться. В связи с новыми подходами к организации назначения граждан на государственную должность государственной службы заметно повышаются требования к качеству как профессиональной, так и политической подготовки претендентов. От государственных служащих требуется сегодня не только ответственное и добросовестное выполнение своих профессиональных обязанностей, но и качественно новая демократическая политическая культура, соответствующая интересам гражданского общества и правового государства.

     Сегодня многое зависит именно от позиции  молодого поколения госслужащих, от их желания строить свое поведение в рамках госаппарата в соответствии с нормами права, гуманного и внимательного отношения к людям, исходя из принципов политического плюрализма и толерантности.

     Политическая  культура личности государственного служащего - это комплекс характеристик (политических знаний, гражданских качеств, ценностных ориентаций, установок и убеждений, политического опыта), в конечном счёте, определяющих ее управленческую деятельность и позволяющих ей гармонизировать отношения с обществом.

     Квалификация  кадров, понимание работниками своих  задач и отношение к делу являются решающими факторами эффективности  муниципального управления. В органах местного самоуправления работает много специалистов высокой квалификации, с большим опытом работы в своих сферах, но воспитанных в старых традициях административно-командной системы. Они не воспринимают собственную деятельность как специфическую муниципальную управленческую деятельность и используют в своей работе подходы, характерные для управления хозяйственными структурами (ориентированными на максимизацию дохода или прибыли) или структурами государственного управления. Причины такого положения дел - это, прежде всего недолгая история муниципального управления в России и несовершенная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных кадров.

     Основной  костяк кадров муниципального управления составляют муниципальные служащие. В работе рассматриваются требования, предъявляемые к муниципальным кадрам, и вопросы обеспечения органов местного самоуправления кадрами, отвечающими этим требованиям. Так же в работе рассматривается роль и значение кадрового потенциала, влияние квалифицированных кадров на работу всей системы.

 

      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Федеральный  закон Российской Федерации "Об  основах государственной службы  Российской Федерации" от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ (Собрание законодательства  Российской Федерации, 1995, № 31, ст.2990).

2. Указ Президента Российской Федерации "О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы" № 123, от 30 января 1996 г.

3. Албастова  Л.Н. Технология эффективного  менеджмента: Учебно-практическое  пособие. - М.: "Издательство ПРИОР", 1998.

4. Базарова  Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом - Издательское объединение "ЮНИТИ", М., 1998.

5. Волошина  В.В., Титов К.А. Государственная  служба в Российской Федерации:  теоретическо-правовой аспект. - М.: Луч, 1995.

6. Государственная кадровая политика: концептуальные основы, приоритеты, технологии реализации / Под общей редакцией д.э.н., проф. С.В.Пирогова. - М.: РАГС, 1996.

7. Государственное  и муниципальное управление: Справочкин. - М.: Из-во Магистр, 1997.

8. Иванцевич  Д., Лобанов А. Человеческие ресурсы управления. - М.: Дело, 2007.

9. Карпов  А.В. Психология менеджмента. - М.: Гардарики, 2008.

10. Кравченко  А.И. Социология менеджмента: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2006.

11. Лоутон  А., Роуз Э. Развитие кадрового  потенциала государственных учреждений // Кадры, 1995, № 12.

12. Манохин  В.М. Служба и служащий в  Российской Федерации. Правовое регулирование. М.: Юрист, 1997.

13. Молл  Е.Р. Менеджмент: Организационное  поведение. Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007.

14. Управление персоналом организации: ученик / Гос. акад. упр. им. С. Орджоникидзе. - М.: ИНФРА-М, 2007.

15. Чернышев  В.Н., Двинин А.П. Человек и персонал в управлении. - С.-Петербург: Энергоатомиздат, 2008.

 

      Приложение 1 

     Анкета 

     Уважаемый респондент!

     Просим  Вас принять участие в опросе по актуальной и важной сейчас проблеме – отношение к деятельности чиновников. С помощью Ваших ответов я надеюсь выполнить цель моего исследования – узнать Ваше отношение к деятельности государственных и муниципальных служащих.

     Анкета  проводится анонимно, то есть свою фамилию  указывать не надо. Все вопросы  подразумевают однозначный ответ.

     1. Ваш пол

     -муж;

     -жен.

     2. Ваш возраст

     -18-20;

     -21-23;

     -24 и старше.

     3. Интересуетесь ли вы деятельностью  муниципальных служащих?

     -всегда в курсе всех новостей;

     -интересуюсь,  время от времени;

     -очень  редко;

     -безразлично.

     4. Как вы считаете, является ли  обязательным условие спец. образования  (Государственное и муниципальной  управление) для службы в органах  местного самоуправления?

     -обязательным;

     -не  обязательным;

     - спец. образование не является  критерием качества;

     -затрудняюсь  ответить.

     5. По-вашему мнению как отражается  на нашем государстве, то, что  довольно много представителей  госаппарата старой фармации (служат  с Советских времен)?

     -положительно, т.к. это полезно опыт для нашей страны;

     -отрицательно, т.к. старые взгляды тормозят  развитие Новой России;

     -затрудняюсь  ответить.

     6. Считаете ли вы, что Российский  аппарат чиновников бюрократизирован?

     -да;

     -нет;

     -воздержусь  от ответа.

     7. Как влияет образование и опыт работы в других сферах (инженерное, техническое, аграрное), на деятельность государственных и муниципальных служащих?

     -положительно;

     -отрицательно;

     -затрудняюсь  ответить.

     8. По вашему мнению, по какому  принципу принимают на работу  в государственные и муниципальные органы?

     -специальное  образование (ГМУ);

     -опыт  работы;

     -по  рекомендации;

     -по  знакомству;

     -воздержусь  от ответа.

     9. Необходимо ли подтверждение  квалификации аппарату чиновников  в МСУ?

     -да, конечно;

     -возможно;

     -нет;

     -затрудняюсь  ответить.

     10. Какая, по-вашему, мнению должна  быть мотивация для того чтобы  служащие повышали квалификацию  и свой профессионализм?

     -высокая  зарплата;

     -поощрения,  виде турпоездок;

     -продвижение  по служебной лестнице;

     -затрудняюсь  ответить.

     11. Как вы оцениваете качество работы муниципальных служащих:

     -меня  все устраивает;

     -частично  удовлетворяет;

     -не  удовлетворяет;

     -затрудняюсь  ответить.

     12. Как вы считаете, что является  главное причиной поступления  на службу?

     - стремление занять престижное  место;

     -получить  гарантии стабильного положения и постоянной работы;

     -возможности  служебного роста;

     -затрудняюсь  ответить.

     13. По-вашему мнению, какие из качеств  профессионально-деятельностных отклонений  муниципальных служащих наиболее  распространены?

     -бюрократизм;

     -некомпетентность и не знание работы;

     -стремление  использовать свою работу в  корыстных целях;

     -пренебрежение  к законам;

     -затрудняюсь  ответить.

     14. Что, по-вашему, мнению является  одним из основных профессионально-производственных  отклонений чиновников;

     -безразличное и неуважительное отношение к людям;

     -непорядочность, нечестность;

     -отсутствие  принципиальности;

     -затрудняюсь  ответить.

     15. Что, по-вашему, мнению является  одним из основных профессионально-функциональных  отклонений?

     -имитация  бурной деятельности;

     -безответственное отношение к своим служебным обязанностям;

     -затрудняюсь  ответить.

     Спасибо за участие!

 

      Приложение 2 

     Перфокарта 

Счет Количество Проценты
  21 70%
  б   9 30%
  в   0 0%
  20 60%
  б   10 40%
  4 13%
  б   15 50%
  в   9 30%
  г   2 7%
  19 63%
  б   2 7%
  в   4 13%
  г   5 17%
  9 30%
  б   15 50%
  в   6 20%
  13 43%
  б   4 14%
  в   13 43%
  18 60%
  б   9 30%
  в   3 10%
  5 17%
  б   4 14%
  в   5 17%
  г   13 42%
  д   3 10%
  16 53%
  б   10 23%
  в   4 14%
  г   0 0%
10а   12 40%
  б   5 17%
  в   13 43%
  г   0 0%
11а   5 17%
  б   8 26%
  в   14 46%
  г   3 11%
12а   22 73%
  б   3 11%
  в   4 13%
  г   1 3%
13а   5 17%
  б   14 46%
  в   6 20%
  г   3 11%
  д   2 6%
14а   7 23%
  б   17 57%
  в   1 3%
  г   5 17%
15а   24 80%
  б   6 20%
  в   0 0%

Информация о работе Проблемы профессиональной мотивации муниципальных служащих