Процесс целеполагания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 23:53, реферат

Описание

Целеполагание - важнейший элемент в управленческой деятельности,а также общего функционирования организаций,являющейся основной функцией руководителя,этапом управленческой деятельности и ее структурным компонентом.Оно определяется как формулировка цели функционирования организации,а также ее конкретизация на подцели и их согласование. Цель, целесообразность, целенаправленность, целеполагание являются центральными понятиями в современной теории и практике управления. Начало использования целеполагания в качестве ключевого элемента научного менеджмента было положено в свое время Ф.Тейлором, который предложил определять для каждого работника достижимые цели, основанные на тщательном анализе, и разрабатывать технологию их достижения.

Содержание

1.Введение…………………………………………………………………4
2. Роль и значение процесса в работе менеджера……………………….5-6
3. Целеполагание,его сущность и назначение…………………………….6-8
4.Примеры использования целеполагания менеджером…………………8
5.Заключение………………………………………………………………..9
6.Библиографический список……………………………………………...10

Работа состоит из  1 файл

реферат по менеджменту.doc

— 59.50 Кб (Скачать документ)

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

                                                  (МГСУ)

                КАФЕДРА «ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ»

 

 

 

 

                                   РЕФЕРАТ  ПО МЕНЕДЖМЕНТУ

                                      На тему: Процесс целеполагания

 

 

 

                                                                 Выполнил работу:

                                                                 Студентка  Антоненко Т.И. ЭУМС-II-5

 

                                                                 Руководитель работы:

                                                                 Профессор  В.В.Волков

                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

                                                Москва 2011г.

                                               Краткая аннотации

 Целеполагание - важнейший элемент в управленческой деятельности,а также общего функционирования организаций,являющейся основной функцией руководителя,этапом управленческой деятельности и ее структурным компонентом.Оно определяется как формулировка цели функционирования организации,а также ее конкретизация на подцели и их согласование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Содержание

1.Введение…………………………………………………………………4

2. Роль и значение процесса в работе менеджера……………………….5-6

3. Целеполагание,его сущность и назначение…………………………….6-8

4.Примеры использования целеполагания менеджером…………………8

5.Заключение………………………………………………………………..9

6.Библиографический  список……………………………………………...10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Введение

   Цель, целесообразность, целенаправленность, целеполагание являются центральными понятиями в современной теории и практике управления. Начало использования целеполагания в качестве ключевого элемента научного менеджмента было положено в свое время Ф.Тейлором, который предложил определять для каждого работника достижимые цели, основанные на тщательном анализе, и разрабатывать технологию их достижения.

  Одной из главных задач менеджмента является установление целей, ради достижения которых формируется, функционирует и развивается организация как целостная система.

  Правильно сформулировать задачу – это наполовину решить ее. Работая в каждом проекте с задачами различной степени сложности, каждый раз решается задача прояснения требований и приведения их в целостный вид.

   Любая организация это не просто система для выполнения какой-то задачи, но и сообщество людей, которые взаимодействуют по определенным правилам. Соответственно, люди будут решать корпоративную задачу только в том случае, если она им понятна и соответствует их внутренним устремлениям. Таким образом, любой проект начинается с понимания того, какие цели он преследует, кому из его участников это надо и зачем. Неудобство ситуации обычно заключается в том, что никто и никогда не рассказывает своих действительных целей. В разных проектах этот этап работы может занимать от нескольких дней до нескольких месяцев или лет,но без него нельзя двигаться дальше. Продолжать движение можно только тогда, когда цели сформулированы и согласованы, все участники проекта, как минимум, понимают ситуацию одинаково.1

             

             Роль и значение целеполагания в работе менеджера

  В организации приходится решать многие вопросы. Все эти вопросы в той или иной постановке, в зависимости от вида деятельности и от отраслевой принадлежности организации, формируют цели ее хозяйственной деятельности. Формирование целей, или целеполагание, относится к важнейшей части методологии менеджмента. В соответствии с этим решение вопросов целеполагания менеджер должен осуществлять на основе системного подхода, опираясь на свой и своих коллег предпринимательский талант, высокую профессиональную компетентность, опыт, интуицию и добросовестное безусловное отношение персонала организации.

   Изначально менеджер дает оценку основным причинам создания его бизнеса. Они, как правило, соответствуют трем целям, стоящим перед фирмой на этом этапе. Во-первых, менеджер определяет общую задачу, которую будет решать его бизнес. Во-вторых, руководитель обычно при постановке целей учитывает значение (имидж), которое будет иметь его фирма и бизнес. И, наконец, менеджер почти всегда определяет миссию фирмы, дающую представление о том, как, каким образом будет происходить движение к цели.

 Долгосрочные цели - четкие, простые, соизмеримые положения, содержащие описание результатов, которые фирма стремится достигнуть в период до 5 лет. Краткосрочные цели играют дополнительную роль в процессе постановки целей и составлении плана.

  Помимо долгосрочных целей менеджер разрабатывает также специфические краткосрочные цели, в которых предусмотрены ближайшие действия (на 1 год и менее).

                       Целеполагание,его сущность и назначение

Целеполагание - процесс определения и формулирования целее деятельности организации ,групп или индивидуальных личностей,начальный этап процесса управления и персональной деятельности менеджера.2 Функция целеполагания обычно не выделяется в качестве самостоятельной, а рассматривается как часть другой функции — планирования. Вместе с тем и по своему содержанию, и по роли в управлении целеполагание является именно управленческой функцией, пронизывающей всю деятельность руководителя. Так, целеполагание нельзя приурочивать только к начальному этапу управления по двум причинам. Во-первых, определение общего направления деятельности организации, действительно, предшествует всем иным функциям. Во-вторых, специфической обязанностью руководителя является постановка целей перед исполнителями, что также включено в весь процесс организационного функционирования.В теории управления общая характеристика цели дается на основе одного из главных положений системного подхода, согласно которому она понимается в качестве системообразующего фактора организаций. Это означает, что именно цель определяет общую направленность деятельности организации, ее состав (как подразделений, так и персонала) и структуру, регулирует характер существующих в организации взаимосвязей между ее компонентами, а также интегрирует их в согласованную систему. Кроме того, она выступает и основой для критериев выработки наиболее важных, стратегических решений в организации, определяет содержание планирования. Классификация целей позволяет конкретизировать задачу целеполагания и использовать соответствующие механизмы и методы, разработанные для классов целей (табл.1).

                          
                         Таблица 1 Классификация целей менеджмента

Критерии классификации

Группы целей

1. Уровень

Миссия

Общеорганизационные

Специфические

2. Период действия

Стратегические

Оперативные

Тактические

3. Содержание

Экономические

Социальные

Организационные

Технические

Научные

Политические

Экологические

4. Приоритетность

Особо приоритетные

Приоритетные

Прочие

5. Повторяемость

Постоянные (повторяющиеся)

Разовые (новые)

6. Деловая среда

Внутренние

Внешние

7. Организационная  структура

Цели организаций

Цели подразделений

8. Измеримость

Количественные

Качественные

9. Структура

Маркетинговые

Производственные

Инновационные

Финансовые

Кадровые

Административные

10. Направленность

На получение  заданного результата

На осуществление  той или иной деятельности

На достижение того или иного состояния объекта  управления

11. Стадии жизненного  цикла

Проектирование  и создание объекта

Зрелость объекта

Рост объекта

Завершение  жизненного цикла объекта


             Примеры использования целеполагания менеджером

Менеджер вносит в  него такие показатели, как объем  продаж, темпы роста объема продаж, данные о спросе и т.п. Причем показателям роста уделяется особое внимание. Менеджер решает вопрос о том, стоит ли в данном месяце (году) проводить техническое перевооружение или производство будет эффективным и на существующей технологической базе.

 

                                       

 

 

                                          Заключение

Таким образом, цель- фундаментальное понятие теории управления.

Цели  создают основу для плана, с одной  стороны, и являются руководством к действию для управления - с другой.

Итак, реальное достижение цели - это продвижение  по всем фронтам к намеченному  образу.

Все цели должны быть согласуемы и совместимы, реалистичны  и достижимы, ну и понятны для  исполнителей и гибки, ведь показатель гибкости - наличие хорошей обратной связи с реальностью.

 

                                Библиографический список

  1. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник.
  3. Волков В.В. Курс лекций «менеджмент-наука управлять»
  4. http://www.readabout.info.ru
  5. http://e-educ.ru/tsisa17.html

 

 

 

 

                              

1 Веснин В.Р. Менеджмент: учебник

2 Волков В.В. Курс лекций «менеджмент-наука управлять»

 


Информация о работе Процесс целеполагания